Цветок лотоса

Наш теплоход подходил к Астрахани. Народ заметно оживился, все хотели скорее выйти на берег, осмотреть достопримечательности и цветущий лотос. В дельте, на границе перехода Волги в Каспий находятся заросли этой морской лилии. Одно было плохо: температура воздуха в тени была плюс сорок градусов, а на солнце плюс сорок пять. Мы, северяне, не приучены к таким температурам. Как только теплоход причалил, на берегу туристов уже ждали экскурсионные автобусы. Большая часть туристов сразу отказалась от автобусной экскурсии, спрашивая можно ли этот маршрут пройти пешком. Пошли. Многие не успевали за экскурсоводом и половина туристов рассеялась по дороге. Я тоже на каком-то этапе нашей экскурсии, увидела в тени деревьев пруд с лебедями, купила булочку и стала кормить шипунов. На небе не было ни облачка, зной стоял стеной, как в пустыне. Ни один листик не дрогнул, ветра не было. В общем я купила путеводитель в книжном киоске и не торопясь гуляла по городу. Купила две помидорины "Бычье сердце", каждая была весом около девятисот грамм и конечно астраханский арбуз, их продавали прямо на пирсе, так что нести не пришлось. Просто закатила арбуз на теплоход и всё. До лотоса я так и не добралась. Сил не было. Да и открываются цветы в определённое время суток.
Нагулявшись по городу, подхожу я к пристани, смотрю милиция на причале стоит. Милиционер в воду смотрит. Я подошла и вижу нашего пассажира, сидит он по шею в воде и за якорную цепь держится. Ему говорят:"Вылезай, общественный порядок нарушаешь!" А он отвечает:"Ни за что не вылезу, иначе мне сердце откажет." Милиция:"Штраф будете платить." А пассажир:"У меня товарищ лейтенант, каюта над машинным отделением находится и в ней плюс пятьдесят градусов. Это нормальный человек выдержать не может. Вот я с утра и сижу в воде. И вообще, в каюту я не пойду. Танцы кончатся, я на палубе лягу спать." Лейтенант был "при исполнении" и одет по всей форме, на голове фуражка. И похоже, что сам он был из северян. Пассажир сказал:"Сходи ко мне в каюту, пять минут побудь, прибежишь и рядом со мной плавать будешь." Лейтенант сказал, что разденется, насильно пассажира вытащит и оштрафует. И действительно, лейтенант разделся. На причале собралась приличная толпа, все с интересом наблюдали за развернувшимися событиями. Лейтенант в семейных трусах, в цветочек - прыгнул в воду у причала, подплыл к мужичку, взялся руками за якорную цепь и сказал:"Хорошо-то как." и нырнул в воду с головой. Пассажир:"Вот и я говорю хорошо. А ты лейтенант: "оштрафую, оштрафую." Посидели они в воде ещё какое-то время, остыли, вылезли. Штрафовать лейтенант пассажира не стал. Они обменялись адресами и расстались друзьями.
Среди пассажиров была семейная пара, молодожёны. Жена изначально не пошла ни на какую экскурсию. Она сидела на палубе в шезлонге, в тени и целый день читала книгу, периодически вставала под душ, который находился рядом. А любящий муж пошёл на экскурсию, чтобы принести жене цветок лотоса. Вечером, радист объявил:"Кто хочет увидеть цветок лотоса, просьба собраться в музыкальном салоне." Народ стал постепенно подтягиваться. Когда пассажиров набралось прилично, в салон вошёл молодой человек, неся литровую банку с водой, в которой плавала увядшая, когда-то розовая лилия. Наш массовик сказал, что этот цветок, молодой человек сорвал для своей жены, лотос занесён в Красную книгу и рвать его нельзя, и чего только ради любви не сделаешь.
Лично на меня цветок не произвёл впечатления. Может быть потому, что он был один. А целая плантация не сорванных цветов, всегда смотрится лучше


Рецензии
Я с Вами согласна, Мария, поэтому никогда не срезаю цветы в своём саду, любуюсь целыми плантациями, которые у меня посажены. Спасибо.

Эльвира Гусева   03.01.2013 13:01     Заявить о нарушении