Небольшая зарисовка. Что ты помнишь, мой ангел?

Эту зарисовку мне навеяло стихотворение автора Сестра Карлотта. Общего со стихотворением мало. Просто, такое появилось настроение. Вылажено с разрешения автора стихотворения.
Стихотворение:

 Что ты слышал, мой ангел, когда уходил ко дну?
 Что ты знал о волнах такое, что я не знаю?
 Ты ловил волну, ещё и ещё одну.
 Ты смеялся, катаясь на них, по дороге к раю.

 Что ты видел, мой ангел, когда посмотрел в зенит?
 Какие тогда облака над тобой летели?
 Под спокойным взглядом того, кто тебя хранит,
 Так легко дышать и считать то дни, то недели.

 Что ты знал, мой ангел, когда ты руки разжал,
 Когда отпустил всё то, что казалось важным?
 Под босыми ногами – дощатый теплый причал.
 Тишина. Плеча касается свитер влажный.

 Что ты помнишь, мой ангел?...


 "Вчера была та ещё буря... Корабль метало туда и сюда, он чуть не налетел на риф! Непонятным образом сломало мачту, разорвало паруса... Хорошо, что теперь буря прекратилась. Хотя, она и принесла нам парочку сюрпризов"...
 Так думал капитан выходя из каюты. Недавно они подобрали человека... Хотя, одна девушка, бывшая с ним, утверждала, что он ангел! Бред сущий! Человек был полумёртвый, девушка, которая была с ним, лежала без сознания, когда их подобрали с обломка какого-то другого корабля. Им обоим в результате бури здорово досталось. Они были все в синяках, исцарапаны... Девушка очнулась уже вчера. Она твердила, что человек, подобранный вместе с ней, ангел. Матросы только смеялись.
 Выйдя из каюты капитан застал такую картину...
     * * *
 - Что ты помнишь, мой ангел? - спрашивала я дёргая его за рукав. Он лиш молчал и просто глядел в даль. В глазах его не было чувств. Мы стояли на причале корабля, подобравшего нас. Я говорила им, что он ангел, но они не слушали! Критины! Как можно быть такими слепыми! А он молчал даже когда очнулся. Я знала, что он меня не простит... И от этого в горле застрял комок. Сейчас он просто смотрел в даль, не думая ни о чём. То, что он не думал, было видно по глазам. И отвечать на мои вопросы он не собирался. Ангел мой, прости меня!..
     * * *
 Девушка дёргала парня за рукав. А он лишь стоял, тупо глядя в даль, и был похож на живую статую... Даже, не такую уж и живую! Девушка старалась не кричать... Капитан видел, как она плакала. Она трясла его за руки, а он был спокоен. Спокоен как дерево!
"Как можно быть таким бесчувственным... А она же ведь верит, что он ангел!"
     * * *
 Я упала на колени.
 - Что ты знаешь такое, чего я не знаю?
 Я конечно знала, что он не ответит. Он продолжит молчать. Так могут делать только ангелы... Ангелы, обиженные до глубины души! Я же кричала ему, прости!.. Неожиданно у него в глазах появились какие-то чувства. Это была печаль... Его глаза стали серо-голубыми. Так было всегда, когда он был опечален. Я знала, из-за меня он отпустил всё, что было ему дорого... Глупые матросы, знали бы вы, отчего началась буря!!!
     * * *
 Капитан стоял и смотрел на девушку с жалостью. Как же она плакала!.. И тут он понял. Стоявший на палубе не был человеком. Капитан не мог видеть то, как изменились глаза ангела, но он видел то, как ангел себя вёл. Человек давно бы уже заговорил. Сказал бы хоть что-нибудь. А этот... А он молчал. И бесом он точно не был, бес бы мучал... А он... просто молчал... "Ангел... Мы подобрали ангела..."
    * * *
 Он повернулся ко мне. И улыбнулся. Неужели? Я даже не могла поверить своему счастью...
 - Я знаю то, чего тебе знать не следует. Если ты узнаешь, что я помню, то эти воспоминания будут посещать тебя всю жизнь. Так что, тебе не следует знать ни того, что я знаю, ни помнить того, что я помню. Тебе достаточно знать лишь того, что я простил тебя за бурю... В конце концов, мне было весело.
 С этими словами он легонько меня приобнял. Я прижалась щекой к его плечу. Щеки коснулся влажный свитер, в который был одет ангел. Этот свитер был болотного цвета, я помнила. Подняв глаза я увидела, что он легонько улыбнулся. Я не чувствовала, но знала, такая же улыбка появилась на моём лице... А ещё я знала, что глаза ангела стали зелёными, ведь он меня простил.
    * * *
 Капитан с широкой улыбкой наблюдал за девушкой и ангелом. Ангел легонько обнимал девушку, а она положила щёку ему на плечо. "Девушка и Ангел - подумал капитан - Может, их и не ждёт дальнейшее счастье, но они счастливы прямо сейчас"...   


Рецензии
С вашего разрешения, сударыня.
Орфографические возражения:
лишЬ
крЕтины

Читательский, зрительский и графоманский опыт подсказывают, что подобные лирические зарисовки здорово выигрывают, если максимально "заземлять" ситуацию.
С этой точки зрения идеальным подобравшим судном был бы рыболовецкий траулер. Капитан подсчитывает упущенную выручку, кто-нибудь из матросов сплёвывает за борт, а грубый, но добрый в глубине души, боцман любовно посылает юнгу к такой-то матери.
В русской традиции для подобных пассажей безусловный авторитетный образец - Александр Грин. Рекомендую.
:)

*несколько поразмыслив*
Стоит ещё добавить, что мне приятно ваше внимание к моим текстам.
И уточнить, что с моей личной точки зрения в описанной вами ситуации если кому и следует просить прощения, то скорее ангелу, не исполнившему в должной степени свои служебные обязанности.

с наилучшими пожеланиями
С.К.

Сестра Карлотта   08.01.2013 14:14     Заявить о нарушении