Лолли Тотт. Мужчина в положении. Глава девятая

Непокорные смелые волны пеной окутывали ноги. Порой складывается такое ощущение, что они вот-вот утянут тебя за собой. Море властно над нами. Глуп тот, кто не чувствует его силы, он уже покорён им, он уже обезоружен. Играя в его игры – ты легко потеряешь всякий контроль над ситуацией, ты изначально в проигрыше. Просто знай, с кем связался и насколько прочна эта связь.
Тотт лежал на мели у самого берега, принимая все удары неспокойного моря на себя. Оседавшая на нём пена что-то шептала на ухо. Рядом разгуливали ни о чём не подозревающие чайки. То и дело самые любопытные из них подбегали к Тотту и теребили своими клювами то уголок рубахи, то её блестящую пуговицу. Напуганные неосторожным движением Тотта они разлетались, устраивая панику в небе отчаянным криком.
- Тише-тише, морские бесы! – с тоской в голосе отозвался Тотт.
Пальцы его крепких рук впивались в остуженный морем песок. Дыхание было осторожным и будто высчитывало ритм. Мокрые тяжёлые кудри уже с трудом мог трепать ветер. Вновь пришедшие волны били прямо в лицо… Тотт морщился от удовольствия, несмело и смущённо улыбаясь.
                * * *
Домой Тотт возвращался вдоль набережной. Там сегодня было шумно: заезжие морячки решили пропустить по стаканчику в местном кафе; у причала стояло небольшое грузовое судно и суетились работяги, что-то перетаскивая. Играла музыка.
- Тотт, а ты всё никак не просохнешь? – не могла упустить этот момент Марта, чтобы не задеть Тотта. – Рыбачок ты наш, - и набережная разлилась звонким накатистым смехом Марты.
- Дура, - уронил себе под нос Тотт и прибавил шаг.
Но вдруг его резко передёрнуло, и он тут же остановился и замер на месте. На набережной танцевали молодые матросики с румяно-загорелыми девушками в лёгких летних платьицах. Играла та самая мелодия, которая ещё вчера разрывала его душу на части. Тотт повернулся и увидел, как кружили парочки, среди которых была и Анабель. несомненно, она была хороша и ни одна из девчонок не могли с ней сравниться.
- Кто же её партнёр?! – взволнованно подумал Тотт.
Лишь спустя несколько минут Тотт узнал в этом молодом человеке свою стать!
- Да, морские бесы, я тоже был чертовски хорош! – с ухмылкой произнёс Тотт и пошёл обратно к дому.
Его переполняли приятные ощущения с лёгким привкусом тепла, любви и былой молодости. Он давно ничего подобного не испытывал, из года  в год консервировав в себе только едкую горечь, которая по вечерам подкатывала к горлу. А сегодня совершенно иначе всё. Тотт чувствует в себе небесную лёгкость, переполняющую его лёгкие. С  ней намного проще дышать, с ней мир окрашен в другие цвета, с ней Тотт чувствует в себе уверенность, силу, мощь, способную на борьбу, дающую толчок, ведущую вперёд.
Тотт ускорял шаг, ему не терпелось поскорее вернуться домой и остаться наедине с этим эфиром лёгкости, взволнованного умиротворения.
- Неужели пришёл тот час, когда всё станет на свои места?! – словно обретая себя взмолил к небу Тотт.
Послышался привычный и такой родной скрип поржавевшей калитки. Будто бы все двери мира были распахнуты теперь перед ним, а отёкшие, прежде связанные годами руки  расправились словно крылья. Прохладный ветер обнял за плечи. С набережной доносились радостные возгласы. Тотт не выдержал и отозвался звонким кличем:
– Эге-гей!!! Фух, - выдохнул он, - морские бесы, молодая кровь! Ну вот мы и дома, - вздохнул с облегчением Тотт.
                * * *
Ранним утром, с первыми лучами солнца с причала отчалил пассажирский пароход. Город ещё спал в рассеянной с моря прохладе. Тотт остался незамеченным. Как редко это удавалось такой персоне как он, прославленной этим городом, слывшей легендой этих мест. Правда ли, но говорят, что рано или поздно всё проходит, всё забывается и скоро этот город забудет ещё одного своего героя.
- Прощай, - взглянув в последний раз на город, прошептал Тотт и приподнял головной убор.
В его руках был небольшой оранжевый чемоданчик с огромными блестящими заклёпками и плетённой кожаной ручкой. Ветер трепал лёгкие светлые штанины и норовил сорвать с Тотта шляпу. С каждой новой волной краски блекли в дали.  Вскоре горизонт опустел, размыв силуэт потерянных из виду кораблей.


Рецензии