Фотосалон Флика в виде радиопьесы

Автор:  Семенов Дмитрий Александрович

Название произведения: Фотосалон Флика 
(адаптация для озвучивания рассказа опубликованого на портале http://www.proza.ru/2008/09/26/514)

Жанр:  Fallout-2 фанфик
 количество действий ( в 1 действии)


Действующие лица:
1-е Действующее лицо. Флик- мужчина неопределенного возраста. Бывший торговец краденным, мелкий жулик крышевавший малолетних воров –беспризорников. В настоящее время отошел от воровских дел и открыл свой фотосалон.
2-е Действующее лицо. Сулик -дикарь из пустошей, следопыт и охотник. Внешность колоритная, ритуальная косточка в носу, тело покрыто татуировками.  В настоящее время верный спутник легендарного Героя Пустошей по прозвищу Избранный.
3-е Действующее лицо. Избранный – выходец из поселения дикарей под названием Арройо , исходивший всю Пустошь, прославлен своими боевыми и эротическими подвигами , живая легенда ,снайпер, штурмовик , коллекционер оружия и артефактов .

Действие первое

Картина первая: Место действия: Поселение Дэн - «Дыра»

Начальная расширенная ремарка.

Сумерки крались по пустоши. Легкий ветер гнал перепутанные стебли пустынных трав . В Дене, или как его называли местные Дыре ,стали зажигать самодельные светильники . И только в одном из домов свет был не желтый а красноватый. Немолодой мужчина, сидел в пыльной комнатке, неторопливо перебирал листы странной книги, в которой не было текста, только картинки. «PHOTO ALBUM» смутно читалось на обложке. Мужчина не торопясь дожевывал кусок вяленного мяса и поглядывал на пустующую стену его бедного прибежища.
Флик:  «Надо доделать рамку !» - (пробурчал мужчина , и кашлянул. И тут же замер. Он услышал со стороны улицы размеренный топот , как будто брамины научились отбивать чечетку.)
          (звук приближающихся шагов похожих на передвижения рыцаря в латах)

Флик: «Опять Смитти, что-то химичит?»-  (сам себя спросил мужчина. Но тут же входная дверь скрипнула и в щель протиснулось дуло винтовки Гаусса. От удивления у хозяина комнатки изо рта выпал не дожеванный кусок мяса . Перед ним стоял «некто» в силовой броне и держал в одной руке винтовку Гаусса, а в другой убойный снайперский пулемет «Базар». Пришелец был весь увешан разнообразным оружием. И был более похож на наемного убийцу, чем на клиента.)


 Флик:  « Я оч-ч-ч-ень изви-н-н-яюсь , но фотосалон временно закрыт!» -( Начал было оправдываться хозяин комнатки, но дверь окончательно отворилась и в комнату зашел известный всему Дэну дикарь Сулик , он также был увешан с ног до головы оружием, но игнорируя огнестрел, поигрывал в руках с виду обычным ножом , разве только костяная рукоятка выдавала намек на некое ритуальное предназначение  режущего предмета.   Увидев знакомца хозяин помещения облегченно выдохнул и продолжил):

Флик:  Закрыт…  Но для уважаемого Избранного мы сделаем исключение!-
(Тот кого, назвали Избранным,прошел следом за дикарем,  одним движением забросил за спину весь свой арсенал и вопросительно уставился на Сулика. –)


Избранный: Ну и где твой злодей - похититель душ? Это же Флик !   (Сулик пожал плечами, громыхнув потрошителями и пневмомолотами и ответил со своим знаменитым дикарским акцентом.)


Сулик: « Однако хозяин, мне, родичи сказали- Живет такой … души захватывает, сам нехороший на вид, даже уши не проколоты. Вот.» ( Тот кого назвали Избранным, очень осторожно , что бы не раздавить присел на стул , взял в руки металлическую табличку на которой было коряво выведено – «ФОТОСАЛОН ФЛИК-ФОТО КЛИК» и спросил:
 

Избранный: Флик, что ты тут делаешь, опять аферы? Я думал ты уже где-нибудь в другой части города, между Анной Винслоу и Рей Мазукой закопан, на глубине двух метров! И что с твоим акцентом?

       (Мужчина, которого назвали Фликом  очень смутился. И стал оправдываться-)


Флик:   Я скромный предприниматель, никому не делаю ничего плохого… Я многое забыл, может мы с Вами встречались в прошлой жизни, но к несчастью я почти все забыл…Тут длинная история…
   Тот кого назвали Избранным, положил на стол «Пип –бой», включил его, и сказал:


Избранный: Ну давай послушаем.  А то Сулик записал тебя в злодеи! Не дал мне отоспаться в бункере Братства, потащил сюда!  На спецоперацию!


Флик:  Как рассказать, сам не знаю. Большая часть с чужих слов. В общем жил я тут уже давно, торговал всем подряд. А тут пришел из Пустошей какой то прохожий. Спросил меня кто тут в городе главный. Ну я и сказал, что анархия. Он купил у меня пистолет Пустынный Орел с одной обоймой. Ну и тут же  шарахнул из него же мне в лоб! В общем-пол головы как брамин слизал. Это мне потом мои пацанятки рассказали, сам ничего не помню. Спасибо Клэметским девчатам из сауны они как раз приходили проведать детишек, которых ко мне пристраивали.  В общем оклемался я , но память почти всю потерял, что было последние двенадцать лет эта чертова пуля 45 калибра запечатлела на стене , а я это потерял…. – ( Флик таким задумчивым взглядом  засмотрелся на стену, что Избранный невольно обернулся в ту же сторону, но на стене была обычная грязь, а не мозги. Флик продолжил.)


     Флик:    В общем эта пуля убила «Старину Флика» , я растерял все навыки, никого не узнавал. Ребятки мои убежали, кто куда. А я бродил по городу и все искал, свою память. Ну вот однажды сидел я в таверне Мамаши и набрел на меня мертвяк, такой же чумной как я. Зовут его вроде Вудди. Смотрит он на меня, чумными своими глазищами и говорит. «Что ты хочешь?» Я говорю- найти свою память, найти свою жизнь. А он мне так грустно и говорит- А я хочу забыть свою жизнь ! Я живу в Джинктауне в Гекко, но все равно возвращаюсь сюда. Я жил здесь, еще до войны… С собой он таскал странную коробку. Он ее называл «подарок Скиттера».  Это был фотоаппарат. И еще он носил с собой большую стопку фотографий. Мы сидели с ним, смотрели фотографии, Он вспоминал, а я слушал. Так было несколько дней. И я понял, что мгновения бесценны.  Это такое богатство-жизнь!  Вудди считал по другому. Он сказал, что ему тяжело носить на душе камень жизни, и он отдал мне и фотокамеру и фотографии. Вудди сказал, что на одной из них  изображен Я .  Я не знаю, правда это или нет, я уже лысоватый, а парнишка на ней кучерявый. Но ведь похоже!



    (Флик стал совать под нос гостю потертую фотокарточку. На ней был изображен улыбающийся парень на фоне рисунков граффити, парень был в кожаной куртке и улыбался.)



     Флик:    Это же Нью-Рено!  . Фото старое. Вудди бродил по городам и делал снимки. Скиттер научил его изготавливать негативы и проявлять их ! Надо только желчь гекко и нюка-коллу, ну и еще химикатов некоторых, но их везде завались!  (Избранный с сомнением разглядывал фотографию, он облазил все Нью –Рено, таких домов там не было, как и голубого неба… Снимок был явно довоенный… Но Флик настаивал-)


     Флик:    Вы мне не верите, что это я в молодости? Вот смотрите на эту девушку! И что на той стороне написано ? – Танди, Шанди Сандс ! Это же теперь Новая Калифорнийская Республика ! И таких фото тут много!  Вот Регуляторы! Вот Свечение! Вот Реддинг !


      (Флик махал руками и бегал вокруг Избранного, пока тот сосредоточенно искал на старых снимках форму убежища номер 13 . Но фото предка не было. Флик хлопнул себя по заросшему шраму на правой стороне головы и достал еще одну пачку фотографий.)


     Флик:  А вот уже  мои фотографии .  Вот Бекки, вот счастливчик Фред, это Дикари. Вот Френки празднует с Бекки годовщину их кортеля. Есть и другие. Это я сделал в заведении «Кошачья Лапка» , братки Ренеско…  Когда я научился делать фотографии я собирался открыть фотосалон в Нью-Рено, но там были проблемы. Мистер Бишоп, в первый же день потребовал, чтобы я сделал фотомонтаж девочек из студии фильмов… и Первой гражданки из НКР . Но я отказался. Я запечатлеваю мир, а не делаю подлоги, А потом заявились Корсиканские братья. ..В общем мне пришлось вернуться в Дыру. Теперь моя студия здесь. Я обязательно сделаю Вашу большую фотографию, когда Смитти вернет мне камеру с ремонта…  И еще, я не настаиваю, но вы можете мне достать желчь огненных гекко? Смитти утверждает, что тогда можно будет сделать фотографии цветными и яркими.


( Флик замолчал. Избранный задумчиво перебирал фотографии и молчал. Пип бой пискнул. « Информация загружена, всего 44 снимка». Поздний посетитель встал. Сунул руку в карман рюкзака Сулика и высыпал на стол большую кучу монет.)

Избранный:  Бери Флик,  мне нравится, твое новое дел,. Нам нужно хранить память. А кто это сделает лучше, чем тот кто ее туже терял?

Не оборачиваясь Избранный вышел из дома . Стоявший в дверном проеме Сулик, вышел следом. Уже на улице  Избранный сказал Сулику. –

Избранный:   Не думал, я что снова с ним увижусь… обычно пуля 45 калибра гарантировано выносит мозги. Хотя я тогда был еще молод… рука видно дрогнула…     Флик не причинил зла душам, твоих сородичей. Он сохранил их образы для их потомков.  Нам как-нибудь надо будет зайти сюда  снова, закажем портреты.    Сулик! Можешь спросить духов, что они думают об этом месте?

Сулик: -Моя говорил с духами, пока ты говорил с Флик. Духи говорят : Флик хранит души на картинках, что бы души могли вернуть себе молодость. Флик стал совсем другой. Старый Флик умер, новый Флик живет в мире с духами. Флик теперь с потерянный душа гуль Вудди. Картинка молодой Вудди отдал свою душу Флик. Картинка старый, душа молодой. Когда Флик  спит он общается с духами. Духи направляют Вудди , который теперь Флик .

Избранный: Однако, Сулик ты разговорился! Ну пойдем, дальше Куда нас теперь поведет твоя косточка в носу? А жить и в правду интересно, в этом Флик прав, надо ценить мгновения!


(Конец)


Рецензии
Дима, как всегда интригуешь.
Понравилось.

Людмила Танкова   18.03.2013 14:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.