Осень в Кёнигсберге. Пролог. Глава 1. Первые пробы

Пролог
***
Осень. 2012 год
Осень…
      …и когда успела вновь прийти в мою жизнь? Вместе с желтыми листьями, грустными, тяжелыми серыми тучами… и холодным, полным боли и отчаяния, дождем… пришла ты, пора больших перемен, пора перехода в забвение, пора мудрости и заката глупых чувств и грез. Пора смерти. Привела за руку слепую, седую старуху. И что теперь стоите, смотрите мне в глаза?  Чего ждете? Каких слов? Каких действий?

Я замерла, застыла в оцепенении тем далеким, страшным сентябрьским днем, когда в душе уже знала, что произойдет, но разум еще противился и не воспринимал то… что суждено, то, что предсказано, то… что, как оказалось, уже свершилось.

Глава Первая. Первые пробы

***
Залезть на подоконник, прижаться спиной к холодному бетону. Жадно притянуть к груди колени. Замереть– глубокий вдох. Вытащить из кармана пачку сигарет. Привычные, но, казалось бы, давно забытые движения: распаковать, достать одну.
Чиркнуть зажигалкой – и затяжка. Дым вмиг охватил всю меня изнутри, обжигая, вгрызаясь, кусая плоть… но боль душевную так и не глуша, не гася. Не вытравливая.
Застыть на секунду, мгновения смятения, рассуждений, поиска – и впустить, впустить в голову воспоминания. Всему своему жизненному пути дать право распластаться по больному сознанию, взрывая эмоции прошлого с новой силой, со старой болью и притушенными переживаниями. Еще один вдох – и перед глазами вновь выросло лето 1999 года.

***
Лето. 1999 год. Мои 12, г. Сумы

И снова вечер. И снова день прошел без особых событий. Проснулась – поела, посмотрела телевизор. Пустые сутки. Пустая жизнь. Ничем неприметные летние каникулы. Так жадно, маниакально, ожидаешь их – и так глупо, пустоголово просаживаешь затем день за днем.

Мало, что может удивить, привлечь внимание. Подобно каторжнику, отбываю коварный план Великой «Рутины», морально угнетающих «Будней».
Звонок в дверь.
- Оля?
- Привет, собирайся. Пошли во двор.
- И что там будет?

Вечер.  Там был вечер, запавший мне в душу на всю оставшуюся жизнь.
Большая, веселая компания. Были парни. Были девушки, и среди них - мы  с Олей…

- Надоело. Может, кто еще сыграет? – скривился Саша. -  А то уже пальцы болят.
- Злата! – вдруг «очнулась» моя подруга.
- Что?
- Сыграй нам!
- Да, ну… Не чуди, - замялась я в смущении.
- Сыграй!
- Малая! – вдруг отозвался один из парней. – Умеешь?
- Ну, так… немного. Я только учусь. Так, знаю пару глупых песен.
- Сыграй, - протянул мне гитару Шурик.
(нервно сглотнула, испуганно смотрю то на нее, то на него)
- Ну…
- Сыграй, не ломайся! – выкрикнул кто-то из толпы.

Робко, несмело обняла за гриф, взяла инструмент…
Глубокий, в попытке убить жгучее волнение, вдох – и провести пальцами по струнам, пробуя «на вкус» и соответствие звуки.

Рассмеялся вдруг «хозяин» оной.
- Ты не так здесь взялась, - спешно подсел ближе и, прижавшись к моей спине, ухватил за руки, демонстрируя, как и где нужно зажать пальцы. – Вот, а теперь правильно. Тебе же большое баррэ нужно?
(несмело, коротко улыбнулась)
- Д-да, - от волнения запнулась. – Наверно.
- Дерзай, - растянул губы в милой улыбке и, подначивая, едва заметно кивнул головой вперед.

Еще один вдох, еще одно мгновение – и…

Вокруг затихли. Смешки, фоновые разговоры – всё пропало. Воцарилась тишина, которую мой голос с рьяным усердием разрезал, разрывал на куски.



- Ты – талант.
- Да, ну… - покраснела от смущения.  – Нет…
- Что нет? Говорю, талант!
- Да, да! Талант, - поддержал кто-то из толпы.

Саша смотрел на меня и молчал, лишь загадочно, мило улыбаясь.

Нет. Это - не история новой любви. Не история болезненных отношений.
Тот вечер подарил мне что-то другое. И, возможно, куда большее, чем я ожидала, хотела. Он подарил мне мир музыки. Мир рок-н-ролла.
Подслушанные чужие вечера с гитарой наперевес, компанией и романтикой, воодушевившие когда-то меня взять в руки инструмент и заняться самообучением, с этого самого момента стали моими.

***
Лето. 2000 год

От прежней «братии» ничего, никого не осталось, разве что неизменная моя подруга Оля. Новый год. Новые летние каникулы. И снова новые попытки найти себя и свое место под солнцем среди бушующего моря подросткового безумия.

И вновь вечер. И вновь я бегу в соседний двор за столик.

- О, наша рокерша пришла!
- Всем привет.
- Привет.
- Привет.
- Здрасте.
- Привет…

- Есть у кого гитара?

(рассмеялась я)
- Опять?
- А чего скучать? Ко-оля!
- Что Коля? Что опять Коля? – оторвался от губ очередной своей фифы, полуоборот к нам.
- Тащи гитару.
- Я что, самый лысый?
- Ага, с твоими-то кудрями! Тащи гитару!
- Почему всегда я?
- Ты ближе всех живешь!
- А Димон?
- У него не гитара, а балалайка однострунная!
- Смешно! – надулся Димка.
- Ой. Да ладно! На правду не обижаются.
- Успокоила.

И вновь вечер, и снова я вместо радио. Не раз, едва ли не до крови, раздирала кончики пальцев, не раз до хрипоты срывала голос, но признание, внимание, улыбки и тихие попытки подпевать – стоит любых жертв. Стоит любых усердий.

***
- Народ, вы заценили прикол?
- Какой?
- Есть у кого сигареты? – вклинился в разговор Роман.
- А сам что, опять бомжуешь?
- Ой, да не ломайся! Дай одну! – радостно подскочил к Тохе.
- Заработай!
- Ленин учил делиться!
- Знал бы тебя, сразу б передумал, - съязвил Остапов, но все же протянул открытую пачку.
- А зажигалка?
- Зашибись, - нервно скривился, но,тем не менее, достал и оную из кармана.
- Спасибо. Так что там за прикол?  - спешно подкурил, затяжка и уставился на Юльку.
- Вчера вечером народ как вымер – пусто было на улицах.
- Ах, да-да! – кто-то выкрикнул из толпы. – Последнюю серию «Дикого Ангела» все смотрели.
- Тьфу, муть!
- Ага-га! Все так говорили. А где сам был?
- К бабуле ездил.
(рассмеялись)
- Да-да, все мы вчера к бабуле ездили!


Странное тогда время было. Странное.
Да и разве бывает ли у подростков что-то рассудительное и нормальное?
Время, когда девчонки резали себе лезвием руки до крови, кто в попытках заглушить внутреннюю, душевную боль, а кто- просто ради показухи.
Время безрассудного пьянства, ночных гуляний, сигарет и марихуаны.


- Нет. Что ты молчишь? Что? – не унималась мать.
(по привычке закатить глаза под лоб и тяжело вздохнуть)
Попытка укрыться в своей комнате.
- Эй, дорогуша! Куда ты пошла? Я с тобой еще не закончила! Дмитрий! Скажи ты ей что-нибудь! Не молчи, как истукан, - нервно запричитала та своему мужу, моему отчиму.

Шаги, натяжные, через силу шаги ко мне ближе. Присел рядом на диван.

Смотрю, смотрю на него исподлобья, как зверь из норы.
- Что? – не выдержала молчания.

- Злата-Злата. Что ты делаешь?
- А что я? ЧТО? Возвращаюсь домой не позже часа ночи. Не курю, не хапаю. Иногда выпью немного вина или пива. И что? Нельзя?
(на мгновение прикрыл веки)
- Пойми, пьяная пи**а – своей дырке не хозяйка.

Опешила я. Замерла, перебирая сказанное, взгляд скатился с его лица куда-то вбок и застыл, тая в пустоте.
Еще мгновение – встал, выровнялся рядом со мной.
- Помни, за все содеянное – ты и только ты в ответе. Тебе платить по счетам, а потому не спеши наломать дров. Всегда успеешь…


***
Осень. 2000 год

И снова четверг – и снова собираемся у Маринки на квартире.
- И какая программа на сегодня?
- Пиво. Пиво. Пиво. Можно с рыбкой.


Рассмеялась Ирина:
- З-злат, ты че творишь?
- Что, пиво с конфетами не пробовала?
- И? Как?
- М-м… - смотрю на бушующий гейзер на дне стакана, - супер.

- А, ну! Дай и мне леденец!
- Лови.


Неспешные шаги из квартиры на лестничную площадку.
- Оля, ты… ты куришь? – замерла, опешила я от увиденного.
Замялась, застеснялась та.
- Ну…

(обижено опустила я взгляд в пол – вот еще одна повелась по зову «как все», «чтобы выглядеть крутой», «серьезной», «взрослой» - эдакий гребанный «джентельменский» наборчик современной, продвинутой молодежи: куча мата в сплетении со сленгом, пиво, водка и сигареты)

 - Может, будешь?
Торопливо нырнула та к себе в карман и протянула мне пачку.

Еще больше впала я в шок. Лихорадочно заморгала – не могу поверить в происходящее. Словно… словно не я, не она, и не реальность всё это вовсе.

- Н-нет, спасибо.
Заскребли кошки обиды у меня внутри. От кого, от кого, но от тебя, Оля, я никогда такого не ожидала. Предложить эту гадость… мне?!

***
И снова смех, и снова шутки.
Весело виляя бедрами, Леля шла по улице, шутливо напевая песенку.
- Ты сейчас допляшешься, что вон, идут ппс-ники, заберут к себе в вытрезвитель.

Успокоиться, попытаться состроить вид трезвых, приличных девушек…

***
Лето. 2001 год

- Ну что, Злата, едешь с нами к Тохе на дачу?
- Н-не знаю…
- Так что тут не знать!
- Денег нет.
- Сколько есть – скинешься, остальное я добавлю!

Шашлыки, пиво, водка, гитара, пляс.
И снова, в меру своей неопытности и великолепия, в свете максимализма и эгоцентризма, попытка строить, играть в любовь, рисовать отношения.

Только потом я узнала, что ликер наш и вино былине без рьяных стараний мальчишек «приукрашены» дополнительными градусами водки.
Счетчики «шкалили передозом», но молодое сознание все еще удерживало узды адекватности.

- А че так дымом воняет?
- Фу! – рассмеялся кто-то, новоприбывший в наш полк. – У вас тут туман на всю хату!
- О-о-о! Андрюха!
- Здравствуй, - обнять друга, похлопать по плечу. – А девочки что, уже готовы?
- Принимай товар.

- Злата! Привет!
- Здравствуй, здравствуй!

Плюхнулся возле меня и тут же, смело, вовсе не церемонясь, обнял за талию.
- Ну, что. Разливайте! Злата?
- Не-не, - замахала я рукой, - мне уже хватит. Спасибо!
- Не чуди, малая. Давай, за встречу!
- Я уже и так…  - словно в подтверждение, тут же икнула.
Рассмеялся народ.
Улыбнулся и Узик.
- А со мной еще не пила! Нельзя же так!
- Ну-ну...
(обижено, хотя отчасти наигранно, надула губы я)
… поддалась.
Очередная порция алкоголя полилась мне внутрь.


- Андрюш, не надо, - вытянула его руку из-под своей кофты.
- Может, пошли наверх, уединимся?
- Наверх? - псыкнула я над абсурдностью предложения и захохотала.
- Да, у Тохи там, на чердаке, сена куча. Наворовал, сука, - рассмеялся сам над своей шуткой. - М-м-м? Так как?
И снова хихиканье невольно вырвалось из меня наружу.
(а в голове, в голове, словно колоколом отбивался звон, – слова отчима пьянство и самоконтроль; да и не хочу, не готова…  и не с ним это будет)
- Н-нет уж, спасибо. Мне и тут хорошо.
Рывок. Встала из-за стола.
Не дожидаясь реакции других, хватаю за руку свою Лелю и тащу ее на улицу.
- Э-э-э! Вы куда?
- Проветриться!

Одно знаю, повезло нам с парнями, ведь как показывает опыт моих подруг, не все и не всегда способны услышать сказанное, воспринять отказ и смириться с поражением, с тем, что план провалился, и «добыча» ушла. Всё могло окончиться плачевно, и если не самим изнасилованием, то хотя бы грубыми и дерзкими попытками осуществить задуманное.
Обошлось… Так что ни в тот, ни в последующий такой, «пьянствования» и «пиршества», вечер я не лишилась девственности. Трезво реагировала на чужие, а порой, чего греха таить, и свои желания – отдавала отчет действиям и последствиям. А потому не так, и не с тем, кто уже встретился на моем жизненном пути, я собиралась совершить этот важный, значимый шаг, поступок.
Лишь по любви и с полной уверенностью в человеке. Хм. Дай Бог, чтобы по любви и с полной уверенностью в человеке. Так я думала. И, хвала всем святым, так сбылось. Но сейчас не об этом. Еще время не пришло.

А пока 2001 год нервно полз к своему логическому завершению. К бурному 2002.


Рецензии
Можно счесть меня инфантильной)) но я люблю читать любовные романы...
А лучше Вас, Оленька, о любви никто не напишет.
Так дайте же мне получить удовольствие! - Проду!!!

Татьяна Софинская   03.01.2013 22:27     Заявить о нарушении
спасибо большое!!!))) роман закончен(он небольшой...), так что постараюсь как можно быстрее выложить всё =) Спасибо за Ваше тепло! =)

Ольга Резниченко   03.01.2013 22:50   Заявить о нарушении
все, ловите в полном объеме =)

Ольга Резниченко   04.01.2013 00:10   Заявить о нарушении