Гости с планеты Тумтараш. Глава 1

      
                Московский школьник никак не мог предположить, что ему придётся помогать друзьям, прибывшим из далёкой планеты. Ему пришлось принять участие в спасении инопланетного существа, за которым охотятся коварные межпланетные охотники. Свойство гостей из космоса быть невидимыми, читать чужие мысли, превращаться в копию любого человека, зверя или птицу, привели ко многим смешным ситуациям, после которых, некоторые пришельцы наотрез отказались покидать нашу планету.


                Гости с планеты Тумтараш
Глава 1

             Зовут меня Степан, но часто мама к моему имени добавляет слово фантазёр.  Ничего, я на неё не обижаюсь! А называет она меня так, потому, что ей иногда кажется, что я придумываю некоторые свои истории.
Но я считаю, что, просто, взрослые не видят и не знают того, что могут видеть и знать дети. А когда понимают, что они сами ничего не понимают, то чтобы себя не обижать, называют нас фантазёрами. Ну и пусть! Если бы мои родители не считали меня фантазёром, то я бы не знал, как закончилась бы вся эта история, о которой я хочу вам рассказать.
             Недавно мы с родителями переехали в новый район Москвы и живём теперь на двадцать третьем этаже высотного дома. Жить высоко – это так здорово! Днём, в окнах, как в иллюминаторах видно небо и облака. Они словно ковры-самолёты медленно пролетают над нами. А ночью, кажется, что звёзды можно руками собирать! Вот так близко к небу мы живём. Но особенно разглядывать облака мне некогда. В школе дел много. Дома не отдохнёшь, уроки на дом задают – делать надо. А так не хочется! Я люблю в игры компьютерные поиграть. Но разве родители дадут спокойно наиграться?
                – Вредно, да вредно так долго сидеть у компьютера!
Только и слышно от них.
                В нашем подъезде этажом ниже живёт моя одноклассница Катя. Мы с ней дружим. Только Катя немного странная. Наверное, от того, что очень любит сочинять стихи, а потом их часто перечитывать публике, которая могла бы слушать её сочинения. Но со слушателями сложно. Подружкам все свои произведения не прочтёшь, они и сами любят сочинять стихи. А мальчишки! Из нас, конечно, вышла бы хорошая, внимательная публика, если бы девчонки писали стихи о футболе, например, или вообще о спорте, технике.
Но девчонки, такой народ! Им обязательно надо придумать что-то такое, чтобы бабочки летали, птички щебетали. А уж про облака такое насочиняют! Они у них, то айсберги, то барашки. Смешно! Но, что поделать, давно известно, что все девчонки лирики.
                Недавно Катя подарила мне диск с компьютерной игрой.
                – Я так не люблю ваши стрелялки, никакого творческого развития в них, – сказала она, протягивая мне диск с игрой "Путешествие на планету Тумтараш",  –  но вот эта игра познавательная.
                Думаю, этот подарок она мне сделала в благодарность за то, что я всегда до конца слушаю её, когда она читает свои сочинения. Не то, что наш друг Юрка. Тот как увидит Катю с красивым блокнотиком, в котором переписаны всё её творения,  сразу говорит:
                – Ну, я пошёл!
                А мне не трудно Катьке приятное сделать. Пока она читает об очередных айсбергах проплывающих мимо наших окон, я думаю о своих делах. А она даже не догадывается. Ей нравится моя сосредоточенность.
                – Стёпка, ты гармоничная личность, – говорит она, – ты настоящий любитель поэзии! Такому любителю стихов и читать хочется всё больше и больше! Подожди, я вот возьмусь за поэму!
                Поэма, это конечно уж слишком! Боюсь, не выдержу. А так, я не против облаков. Они и, правда, такие красивые и, наверное, мягкие, пушистые. Глядя в окно, кажется, протяни руку и отщипни кусочек, как от сладкой ваты на палочке, которую продают в парках отдыха. Но это только так кажется. Не хочется мне расстраивать Катю, но все люди, кроме поэтов, конечно, знают, облака, хотя и очень красивые, но всего лишь продукты конденсации водяного пара, видимые на небе с поверхности земли. И состоят они из мельчайших капель воды.
                Но я ей об этом не говорю. Скажешь ей правду, обидится! А вот звёзды… Звёзды, это другое дело! У меня в комнате, кровать стоит так, что, ночью ложась спать, можно, сколько хочешь, пока не заснёшь наблюдать за сиянием луны и звёзд в окне. Вот это красота! Вот это здорово! Смотрю на звёздное небо и представляю себя не просто космонавтом, а  космонавтом  –спасателем. Есть же у нас на Земле такая служба МЧС. А я мечтаю перелетать с одной планеты на другую на большом космическом корабле и спасать жителей других планет от межгалактических чудищ.
                Эта невероятная история, о которой хочу я рассказать произошла, почти перед окончанием учебного года. На улице погода стояла замечательная. Весна, тепло, солнце светит. В школу ходить совсем не хотелось. Ещё я не вовремя увлёкся игрой, которую мне подарила Катя. Игра очень интересная, поэтому уроки делать мне совсем не хотелось. В общем, как раз в понедельник, а этот день для меня всегда тяжёлый, шёл я в школу. Настроение совсем никакое! Первым уроком должна быть у нас математика, вторым литература. Стихотворение я конечно не выучил. Наслушался Катькиных произведений за выходные, у неё, видите ли, весна! Творческий подъём!

                Иду я на занятия по аллее. Иду себе, переживаю. Мысленно загадываю желание, чтобы меня сегодня не вызвали по матеше и тем более по литере. Вдруг перед входом на школьный двор, как камень с неба, слетает с соседнего дерева большая чёрная ворона и садится на дорожке, прямо передо мной! Я её обойти хочу, а она крылья расставила и, каркая, наступает на меня! Я сначала испугался. Потом стал пытаться обойти её с другой стороны, а она и там меня не пускает. Я на неё как крикну:
             – Кыш, – кричу, а она,  – Карр, да карр!
             Я ногами как затопал! А она, подбоченилась своими большими крыльями, и пошла на меня. Переваливается с боку на бок и  так громко как закаркает:
             – Карр!!!  Ты на меня не кричи! Ишь! Топочет на меня ещё! Двоечник! Не выучил урок? Карр!!!  Вот сейчас как схватишь двойку! Лоботряс!
Я так и остолбенел! Нет, вороньего языка я не знал, и не понимал его до этого случая. Мне бы свой родной русский выучить, ну там ещё английский!  А птичий язык я точно помню, что не знал до этого дня! Тогда почему мне стало понято, что она мне накаркала?             
– Ну и дела! – я еле пришёл в себя, – ты чего раскаркалась? – Возмущённо сказал я ей.
– Я умная, я знаю, что каркаю. Сегодня тебе двойка по матеше обеспечена! А ты учись, лоботряс! Кар-ркарра-кар!
Каркнула ворона  последний раз и, подняв клюв вверх, гордой переваливающейся походкой прошла мимо меня и взлетела на дерево.
              – Странно! Надо же, говорящая ворона! Или… Это ворона не говорящая, это я стал понимать птичий язык! Может у меня появились какие-то необыкновенные способности? А может быть одно и другое?
Размышляя на ходу, я чуть не опоздал на первый урок. На математике мне казалось, что всё виденное и услышанное, перед занятиями, мне пригрезилось. Права мама, надо вовремя ложиться спать и меньше сидеть у компьютера! Легко сказать, а как оторваться от компьютера, если я вышел на новый уровень игры, и мне удалось спасти главного лонгрина планеты Тумтараш. Я оказался самым находчивым защитником этого существа, которого зовут Лонгли-Тум. Стал другом хозяина и друга этого лонгрина  –  мальчика Лонди-Таш. Он сделал меня главным доверенным лицом по безопасности этого существа.
                Из событий, происходящих в игре, меня вывел голос учителя математики Валентины Ивановны. К доске я вышел, но пример решить не смог, за что и получил то, что предсказала говорящая ворона. Об уроке литературы мне даже вспоминать не хочется. Но всё это было бы ничего, если бы через несколько дней история не повторилась. Опять ко мне кубарем свалилась та же ворона и опять стала предсказывать, но уже двойку по русскому языку.
                Тут я уже задумался серьёзно. Интересно, ворона только мне двойки предсказывает или всем? Все её язык понимают, или только я один. Хотел я на Кате проверить свою догадку, но бесполезно, она всегда домашнее задание выполняет. Что с неё взять? Девчонка! В следующий раз я пошёл в школу с  одноклассником Юркой. И что бы вы думали?! Эта предсказательница обошла его стороной и прямым ходом ко мне!
                – Карр-кара-кар! Двоечник! И сегодня пару получишь! Кар-кара-кар! Кар-кара-кар!
                Я подумал, что Юрка тоже слышит её болтовню, но он обошёл ворону, повернулся ко мне и спросил:
                – Чего ты застыл на месте? Вороны испугался? Я тебе сейчас покаркаю, брысь на дерево! – Замахнулся он на птицу и пошёл в школу. Каркнув недовольно ещё несколько раз в сторону Юрки, Каркара, как мысленно я её назвал, взлетела на свою ветку на дереве.               
                Я догнал Юрку:
                – Ты слышал, что она сказала? – спросил я его.
                – Конечно, я же не глухой. Карр, карр! А что ты ожидал, что она соловьём зальётся?
                Ничего не ответил я Юрке, но сам подумал, что уж лучше бы она соловьём заливалась! Вот такая приставучая ворона предсказательница мне повстречалась и стала портить мой школьный табель, а я для себя уяснил, что могу мысленно разговаривать с вороной.
         


   


Рецензии
Очень интересная глава, Дорогая Ирина.
Добра Вам.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   06.02.2013 21:37     Заявить о нарушении
Поздравляю Вас Григорий с победой. Творческих успехов вам и благополучия.

Ирина Горбачева Маркарьянц   06.02.2013 22:42   Заявить о нарушении