Озеро моего Детства

В Тюменскую область к родственникам на тот момент я ездил каждое лето. Местная река славится своей извилистостью и с востока от деревни образовала равнинный полуостров километра в два-три протяжённостью и что-то около километра в ширину, который местными жителями использовался как пастбище .В середине прошлого десятилетия в тех местах был сильный паводок, и чтобы вода не затопила деревню, её жители прокопали каналы к центру полуострова. Так и зародилось это озеро. Помню, как удивился, когда перед очередной поездкой мама рассказала о его появлении.

Я помню, наверное, каждый день, связанный с этим озером. Помню, как мы с сестрой рыбачили со старой телеги, которую кто-то для удобства закатил в воду. Помню того кота, который к нам подошёл и жалобно выпрашивал рыбы. Мы считали улов - четырнадцать рыб, я хотел угостить пушистика одной, но сестра сказала, что тогда у нас останется тринадцать, а это несчастное число. Поэтому отдали ему две. Помню, как на обратном пути у нас запутались удочки.

Помню тот день, когда рыбачил с дедом, когда у него ещё не было проблем со здоровьем... Мы тогда поймали настолько мало, что было стыдно возвращаться домой, уловом даже не закрыли дна бидона. Но дед, кажется, мной гордился - из семи пойманных рыб на мою удочку попались шесть. Этот день я никогда не забуду.

Помню, что ничего не поймал на тот пенопластовый плотик с парусом, который на следующий день смастерил по рисунку из рыболовной книги и к которому прикрепил несколько крючков с наживкой. И того пацанёнка, что стоял рядом и наблюдал, тоже помню. Помню и того добродушного мужичка, который на обратном пути поинтересовался у меня, как клевало. Спустя годы я узнал, что он умер страшной смертью, попав под комбайн...

Или то утро, когда пошёл на рыбалку один и застал потрясающую картину. Одинокий жеребец, летящий по поверхности озера. Оно ведь было совсем неглубоким. Помню, что передние ноги у него были скованы цепью, но это казалось нисколько ему не мешало. Было настолько красиво, что я не стану это описывать, боясь преуменьшить красоту. Помню, что тогда испугался - кроме нас со скакуном а на озере никого не было.

Если бы я на тот момент знакомства с Озером я мог размышлять на такие серьёзные темы, я бы сделал вывод, что до этого лета ничего не понимал в красоте - настолько были прекрасны эти узкие каналы-речушки, в самом широком своём месте не шире трёх метров, глубиной в полтора-два, со сказочно прозрачной водой, сквозь которую я видел песчанное дно, уже успевшее порости водорослями, на котором суетились малышы рачки, жуков-плавунцов и всевозможных рыб. Всю эту красоту подчёркивали склонившие к воде головы васильки, тысячелистник, чертополох, клевер и другие растения, коих здесь всегда было немерено. Вокруг - ни души. И даже, если крикнуть, никто бы не услышал. Я иногда говорю, что в такой день не жалко и умереть. Глупость конечно.

Как же удивительна порой память - я не помню пароля от своего аккаунта, хотя ввожу его каждый раз, а те лица, те слова и места спустя столько лет помню так ясно, как будто это было вчера, хотя я и не старался это всё запомнить. Тогда я и не думал, что когда-нибудь воспоминания об этом месте будут вызывать у меня комок в горле, ведь мне возможно посчастливилось увидеть одну из по-настоящему красивых вещей, а я не оценил этого по достоинству, не приехал на следующий год и не навестил Озеро.

Через два года Озеро угасло. Вскоре гроза погубила единственное Дерево, ветви которого защищали от палящего солнца небольшой участок водной поверхности, тем самым хоть ненамного, но продлевая жизнь Озеру, а оно в знак признательности нежно ласкала его корни. Вспоминается фраза Медвежёнка из сказки С. Козлова "Ёжик в тумане" - "Если тебя нет, то и меня нет".

Так получилось, что за то время, в течение которого я посещал деревню, фотографий озера сделано не было. Тогда я думал, что таких озёр у нас в стране тысячи. Да и фотоаппарат был плёночный, каждый куст как сейчас на цифровой, не фотографировали. Сейчас я убеждён, что озёр подобных тому больше не встретить. Это - кусочек моего Детства, времени, которого не вернуть...


Рецензии
Уважаемый Роман, спасибо за рассказ. Как-нибудь я расскажу о своём озере, может и фотографию размещу. Вы увидите рядом с какой красотой я живу.

Эльвира Гусева   03.01.2013 12:50     Заявить о нарушении