Зачем приходил Тимка?

Я росла на две семьи. Одна-моя,со взрослыми братьями, для которых я была мелкой пигалицей, и много работающими на ответственных постах родителями. Вторая появилась, когда я училась в шестом классе.
Первое сентября. Класс галдит от радости - мы видим друг друга после трех месяцев каникул! Что-то друг другу показываем, что-то рассказываем. И вот входит классная, а вместе с ней они. Мальчик и девочка. Высокие, стройные, с тонкими французскими чертами лица, в вязанных желеточках, явно диссонирующими с  нашей сине-коричневой школьной формой. Брат и сестра, отца которых перевели служить в наш гарнизон.
Не помню, как именно я с ними подружилась, но все свое подростковое детство и юность провела у них дома. И не смущало, что жили они в военном городке на другом конце города. У них дома было просто и уютно. Мудрая мама, тетя Катя, и веселый отец, дядя Сережа.
Дружила я с Майкой. А Тимка просто был. Они оба учились в художественной школе. Веселые, как теперь говорят, очень позитивные, с тонкой, как их черты лица, очень чувствительной душой.
Как-то должны мы были с Майкой к стоматологу пойти. Она зашла ко мне, а к нам накануне родственник с севера приезжал. Родственник ходил в море и привез банку растворимого кофе. Тогда это было в диковинку. Не пошли мы с Майкой к стоматологу, а пили этот кофе с булкой и маслом. И так нам было вкусно! Недавно, спустя много лет, мы с ней вспоминали, до чего нам тогда было вкусно!
В десятом классе Тимка вдруг стал встречаться с моей двоюродной сестрой. Я была так этим фактом ошарашена, что вдруг поняла, как я его люблю! Просто, он и так был рядом, просто и так было все хорошо! И вдруг! Какая сестра! Почему?!
И я его увела. Рассказывать о нашей шальной истории и не менее шальной компании, состоявшей из трех пар, жившей в однокомнатной квартире на проспекте Ветеранов, я пока не готова. Майки с нами тогда  не было. У неё уже начиналась своя любовная история.
 Там, в однокомнатной квартире, было весело и трагично. Мы постигали этот мир, мир собственной чувственности, душа кричала от боли и ликовала от радости, а понять причины этой боли и радости мы не всегда могли.
Не готова рассказывать. Да и помню урывками. Потому что, была в измененном состоянии сознания.  Я любила Тимку. И ничего, кроме этой любви, тогда не имело значения.  Да и живы мы все еще – уже успешные, благополучные, достигшие многого. Вот только не знаю, счастливые ли? Вчера разговаривала по телефону с подругой, разделившей со мной это время.
 - Встретиться бы?
- Лен, я не могу. Я же обещала тете Кате навсегда исчезнуть из его жизни.
- Так ведь уже столько лет прошло!
- Ну и что, я же обещала. Майка говорит, что после нашей с Тимкой истории, тетя Катя болеть начала. Представляешь, каково мне это слышать? Она ведь мне второй матерью была?
- Он как? Что Майка говорит?
- Парни потом гуляли сильно. Женились уже под тридцать. Твой на Машке, помнишь, которая за ним еще со школы бегала? Тимка на ее подруге. Жену Надей зовут, представляешь? У него двое сыновей. Парни хорошие получились.
- Я не про парней, про него спрашиваю.
- Майка говорит, что он, как правило, мрачный, депрессивный, пьет пиво и ходит на охоту.
- Не могу себе представить Тимку таким.
- Знаешь, тут какая-то мистическая история, произошла. В тот день, когда Майка забрала меня из госпиталя и посадила на поезд, вечером к ней пришел Тимка. Не пил, не ел, на диван не сел. Зашел, постоял, котов погладил и ушел.
- Зачем приходил?
- Я тоже Майку об этом спросила. Она сама в шоке. Они же очень редко общаются. Он приглашает её в ресторан в их общий день рождения, и, это, в общем-то, все их общение, в течение многих лет. А тут сам пришел.
- Надо встретиться.
- Я не могу. Я обещала…
- Бред. Я ему позвоню, с Новым годом поздравлю.
- Только про меня ничего не говори, ладно.
После нашей истории, исковеркавшей мою личную жизнь и укоротивившей жизнь Тимкиной мамы, прошло тридцать пять лет.  Зачем приходил Тимка в тот день, когда я в очередной раз уезжала из Питера, чтобы навсегда исчезнуть из его жизни?


Рецензии