Зачем мы нужны Богу?

Бог создал вселенную как дом для человека, чтобы человек поселил Бога в своём сердце. (Маша Корюкина. 4 года … с половиной).
-------------------------------

Богу мы нужны как "отражение" (образ и подобие) Самого Себя, как объект Любви, способный понять и принять Истину=Бог есть Любовь, ибо, будучи нереализованной во вне,  Любовь становится эгоизмом. Бывшая до этого лишь объектом самосознания Бога - Словом Божьим Истина явлена нам Воплощением, Крестом и Воскресением, дана нам Заповедью Новой и открывается Духом Святым по вере в Неё в акте Рождения духа человеческого от Духа Святого - Богопознания.

Человек и есть такой "объект", образом мыслей и подобием отношений способный стать "субъектом" отношений, сыном Божьим, наследником Его Славы, жизнью своей "выстраивающий" Царство Божие в себе самом - "обитель Истины" как новый мир. Но для этого нам просто необходимо Родиться от Духа Святого и в своей душе утвердить "систему отношений", которая зиждется на Слове Божием - Истине.

Под Духом Святым понимается ОТНОШЕНИЕ Бога к нам, людям, способным понять и принять Его Любовь. Дух Святой в Свете нетварном ИСХОДИТ от Бога как Дух понимания и Любви. Эта Любовь — акт взаимопроникновения Бога в душу человеческую и души - в Бога.

Воплощение Бога ничего материального к Нему не добавило по той простой причине, что материализация Духа просто невозможна. Возможно лишь построение ОТНОШЕНИЙ Любовь - любовь на фундаменте Истины. Человек ЗАДУМАН в Вечности как существо, способное понять и "принять" Бога. Но Богооткровение сугубо индивидуально. Бог ОТВЕЧАЕТ на веру и любовь человека, но не навязывает ему свою Любовь. И дело тут не в том, что Бог ничего и никого другого НЕ Любит, просто проявляет Себя Он как ТОЛЬКО Любовь, в этом и состоит ЖИЗНЬ Бога, в основе которой лежит желание жизни вечной объекту Любви - человеку.

Смысл существования телесного состоит лишь в спасении души, достижении ею Царствия Небесного, обретении вечной жизни в общении с Богом в Духе Святом - Духе Любви и понимания. Материальный мир, или то, что мы считаем миром материальным, создан Богом ВНЕ Себя самого. Мир - вне Бога, но Бог есть Дух и может присутствовать в мире, для того, чтобы одухотворить "разумную материю", - душу человека.

Воплотившись Словом Своим Бог воспринял тело и душу человеческие, чтобы показать нам, человекам Путь в Царствие Своё, Путь в истинное бессмертие, настоящую ЖИЗНЬ, которая по Слову Его есть Воплощение Истины (Слова Божьего), бытие духа человеческого в общении с Духом Святым, со Истиной и в Царстве Божьем.

Тут лучшая аналогия - водолазный костюм, который создан для пребывания в среде, НЕ предназначенной для "нормальной" жизни. Если нет шланга, который подаёт возДУХ, то мы на самом деле мертвы. Мы КАЖЕМСЯ сами себе «живыми» по аналогии с окружающим нас миром, но как рыбы, вытащенные на берег мы умираем без воды, без среды обитания. Мы зависим от МАТЕРИИ, от природы. Бог как "водолаз" пришёл в наш мир, чтобы научить нас правилу пребывания в вечности - нравственному закону — Любви.

Принимая ЭТО правило за основу, мы при жизни своей на Земле учимся Царству Божьему, выстраивая в себе храм Истины как «систему отношений», причём НЕ по любви человеческой, а по Божественной Любви, которая ТОЛЬКО и делает нас "причастниками" Божественного Естества.

Душа человеческая учится питаться Словом Божьим, и смерть над ней уже не властна, поскольку она свободна от "среды обитания". Дальнейшее возрастание в «возраст Христов» и есть становление личности христианина, которая, только общаясь в Духе с Богом и принимая Волю Его как свою, становится тем «образом и подобием», которым предопределил ей быть Бог. Личность человека - это самосознание и воля.

Что же нужно сделать, чтобы получить такой результат?
Ответ нам даёт Евангелие: выполнять Заповедь Новую, научиться любить ближнего также, как Любит его Бог - Иисус Христос.

Возможно ли это?

Вполне возможно, и ответ мы тоже слышим из уст Христа: "дОлжно" нам Родиться от Духа Святого, ибо по Его же словам Дух Истины свидетельствует о Нём, Слове Божием, Хлебе с Небес, Воплощённой Истине = Бог есть Любовь.

24 Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь.
25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.
26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.(Иоан.5:24-26).

Обрести Истину -  что же это такое?

Многие ли из нас задумывались над этими словами? А ведь в зависимости от того, ЧТО мы считаем Истиной и какой смысл мы Ей придаём, зависит не только наше теперешние бытие, но и существование в вечности …

Первое, что человек должен решить для себя самого — так это вопрос о том, какие взаимоотношения  "связывают" его с Богом. Для человека, который вопрос жизни вечной поставил "во главу угла" и в попытке найти такую жизнь видит смысл своего телесного бытия, достаточно быстро становится ясно, что несмотря на то, какое внимание придают материальным (плотским) останкам мировые религии, для жизни вечной они НЕ пригодятся, ибо ничто тварное не вечно …

Разумный человек, определяя себя самого как душу, задумывается, чем же жива ЕГО душа в вечности, что наполняет смыслом её существование и каким путём нужно идти, чтобы этот смысл обрести, чтобы Родиться в вечную жизнь.

Вочеловечившийся Бог ясно и чётко обозначил этот Путь, явив полноту не только Божественную, но и человеческую, ту, собственно человеческую, жизнь, которой должно стать и наше сиюминутное бытие в попытке оправдать самим собой Любовь Бога и стать тем самым плодом, ради которого Бог пощадит смоковницу.

Слово Божие как раз и есть то содержание души нашей, которое «вмещает» и Бога и Истину Его. Как свеча, освещая темноту чулана делает видимыми грязь и паутину, так и Иисус Христос, в Духе Святом «поселившийся» в нас Словом Своим, делает видимым нашему внутреннему взору всю ту работу в вечности по наведению порядка и самой перемене в душе нашей, которая от рабства плоти переходит ко свободе бытия во Христе, устраивая из себя самой Царствие, где правит Бог.

Но горе нам, если наведя «порядок» по понятиям человеческим, мы не поселили в душе своей Истину …

23 Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
24 Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
25 и, придя, находит его выметенным и убранным;
26 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.
(Лук.11:23-26).

Как мы можем Родиться от Духа Святого?

Царствие Небесное никогда и никому не дается даром, оно достигается чрезвычайными и многолетними усилиями, как и сказал Христос: "всякий усилием входит в него" (Лк. 16, 16), а в другом месте Евангелия: "Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его" (Мф. 11, 12).

Что же это за усилия?

Пост и молитва, практика исихазма, которая может привести к обретению Света Истины в себе самом. Знание о том, что Бог есть Любовь, превращается в знание Любви Бога. Свет Христов в душе своей позволяет увидеть самые тайные закоулки её и в многолетнем труде выкорчёвывать из себя мирское, телесное, животное, научаясь, вначале, принимать мир таким, как он есть, а потом, по мере изменения своего отношения к миру и людям видеть Любовь Бога и стремиться Ей соответствовать.

6 Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.
7 Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего. И отныне знаете Его и видели Его.
(Иоан.14:6,7).

Путь:
Если мы по жизни своей будем следовать за Христом и освоим себе его жизненный Путь как Воплощение Истины, то мы придём в Царство Божье.
Вспомните, Христос Иисус в Воплощении Родился от Духа и женщины, крестился у Иоанна, молился и постился в пустыне, был искушаем диаволом, принял все грехи мира на Себя, страдал на Кресте и Воскрес.

Истина:
Истина проста: Бог есть Любовь.
Эту Истину Христос показал нам всем Своим жизненным Путём.

Жизнь:
Жизнь Бога - это проявление Любви как Воплощение Истины.
Для того, чтобы Слово Божие жило в нас просто необходимо Родиться от Духа Святого.
Это значит, что живой тот, в ком Слово Божие (Истина) живёт кто живёт в духовном общении с Богом.
Все живые - у Бога
И ещё это означает, что если в нас нет жизни Слова Божьего, то по сути своей мы мертвы.

Истина - ОДНА: Бог есть Любовь.
Других нет и не будет. Единственность Истины - залог вечности жизни. И насколько Слово Божие будет ЖИТЬ в нас, настолько мы и христиане, настолько мы и живы.
 
Жизнь наша человеческая и есть вочеловечиваемая вера в Истину, любовь к Воплотившемуся Богу - Христу Иисусу и ближним во Христе.
Реальность бытия - это ЖИЗНЬ Бога внутри нас ...


 


Рецензии
Хорошая статья.
Только вот понять не могу эти ваши 2 бога: Бог и Христос - кто есть кто? Напишите статью об этом более подробно, очень интересно.

Валера Алматинский   23.08.2018 06:01     Заявить о нарушении
Катехизис христианства

1. Бог есть Верховное Существо - Абсолют.
Абсолют - это субъект-объектное единство формы и содержания.
Субъект, Объект и Отношение (Субъект-Объектное) есть ТРИЕДИНСТВО.

2. Бог есть ЛИЧНОСТЬ - Иисус Христос, имеющий САМОсознание и Волю.
Волей Своей Бог проявляет Себя ТОЛЬКО как Любовь, поскольку "Бог есть Любовь" - суть Слово Божье - Истина.

3. Будучи Абсолютом Бог - Личность НЕ проявляет Себя ИНАЧЕ, чем Любовь, выступая в Трёх Ипостасях:
Отец (Субъект) - в Творении;
как Сын (Объект) - в Воплощении;
как Дух Святой (Отношение) - в душе человеческой .
По аналогии можно сказать: Разум (Отец), Слово (Сын) и ОТНОШЕНИЕ Отца к Сыну (Разума к Слову Своему) - Любовь (Дух Святой).

4. Различие лиц Троицы:
Отец (Разум) - безначален, (НЕ Рождён);
Сын (Слово) - Рождено;
Дух Святой (Любовь) - исходит от Отца.

5. Слово Разума - суть ИСТИНА = Бог есть Любовь.
Эта Истина единственная, поскольку Бог есть Абсолют.
Будучи не реализованной (воплощённой) Истина так и останется объектом самосознания Бога (любовью к самому себе).

6. Любовь Божия - суть дарование блага жизни вечной.

7. Жизнь – способ существования Истины.
Цель жизни – продлиться в вечность.
Смысл жизни - реализации (Воплощение) Истины.
Мир и человек в нём созданы для того, чтобы Любовь Божия не осталась втуне, стала проявленной, чтобы человек стал СОучастником жизни Бога, субъектом Любви.

8. В мире нашем Бог Воплотился Словом Своим, восприняв как душу человеческую, так и плоть его.
Бог Вочеловечился всем Своим существом в пространстве-времени, оставаясь тождественным самому Себе (неизменным Абсолютом) вне его.
"Действует" Бог в душе человеческой Светом нетварным как Дух Святой - Духом понимания Истины и Любви.

9. Душа человека тварна, создана способной осознать саму себя и Бога, понять Истину и Его Любовь. Осознавая себя человек понимает, что он не есть плоть, но суть душа живая и бессмертная, живущая Словом Божьим.
Собственная жизнь души человеческой начинается с Рождения в ней духа от Духа Святого и состоит в бесконечном приближении к Богу образом мыслей и подобием отношений.
Бессмертие души не есть "обслуживание" плоти, но есть ЖИЗНЬ, как СОбытие с Богом в Духе Истины.

10. Человек есть дух вечности.
Бытие духа Истины в душе способно продлевать жизнь в вечность не только отражая Любовь Божью, но и приумножая её собственным отношением к Богу, миру и людям, живущим в нём.
Полнота смысла Жизни как таковой открыта полнотой человеческого во Христе Иисусе. По сути своей человек, в котором Духом Святым строится Храм Истины (Царствие Божие), и есть Царь собственного мира (мира в душе своей).
Царство Божие – состояние счастья - СОучастие Бога в ЖИЗНИ Истины в душе человеческой.
Человек как объект Любви Бога - душа живая (сознание) сотворённая по образу мыслей и подобию Божественных отношений, способная жить Словом Божьим (Истиной). Такой человек как полнота возможного свершения замысла Божьего о человечестве вообще.
Спасается человек Словом Божьим - Истиной.
Суть Спасения – Рождение духа человеческого от Духа Святого, обретение Слова Божьего (Истины = Бог есть Любовь) в себе самом.
Такие люди, спасённые Иисусом Христом, составляют единый организм - Церковь Христову - ноосферу (сферу разума).

11. Эта Церковь прирастает новыми членами каждый из которых знает Истину, любит Бога и принимает Волю Божию как свою. Воля Божия простёрта в вечность и неизменна. Бог ДАЁТ нам ЖИЗНЬ, а не забирает её.

12. Вечность самой ЖИЗНИ человеческой и Церкви Христовой обеспечивается разумной внутренней жизненной необходимостью следовать по Воле Божьей Заповеди Новой, любить мир и людей в нём так, как Бог их Любит.
Выполнение этой Заповеди ведёт к тому, что Слово Божие (Истина) не только проявляется и всем проповедуется, но и Само бытие Её в нашем мире обеспечивает постепенное формирование новых человеческих душ для того, чтобы они смогли бы принять Истину и родить от Духа Святого дух человеческий.
Жизнь человеческая в вечности с Богом состоит не только в том, чтобы быть в общении с Ним духом своим, но и "улавливать" души людские для Царствия Божьего. Дух человеческий (дух вечности, разум её) и есть тот "элемент", который обеспечивает вечность самой жизни в личном стремлении уподобиться Творцу Миров, любить ближних так, как Любит их Он.

Георгий Петров 2   23.08.2018 11:37   Заявить о нарушении
При всём уважении, но вы не находите ваш ответ противоречивым? Бог и Святой Дух разве не одно и то же? Кем же Ему быть как не Святым Духом?) Библия вроде это подтверждает. Если изучали - проясните. Не надо эти тексты с интернета в свой ответ копировать))
Основное противоречие состоит в том, что вы утверждаете, что Бог воплотился в виде Христа. Но в таком случае почему миссия Христа была прервана смертью? Он же Бог! Это просто не укладывается в голове. Такой масштаб личности и такая глупая смерть на кресте. И самое главное после визита Бога в наш мир ничего ведь не изменилось. За эти 2 тысячи лет человечество не так далеко ушло, все благи по сути обеспечены открытием электричества, а не возрастанием духовности. Вот я у вас и спрашиваю кто есть кто?

Валера Алматинский   23.08.2018 16:27   Заявить о нарушении
Бог
- Абсолют - Верховное Существо - Иисус Христос – Личность, Вочеловечившаяся в созданном Им мире.

Абсолют
триедин как субъект-объектное отношение - Любовь Разума к Рождённому Им Слову.

Личность
- самосознание и воля.

Слово
- Истина = Бог есть Любовь.

Жизнь
— Воплощение Богом Истины.

Любовь Бога
— желание жизни вечной Рождённому Им Слову.

Воля
- способность Разума проявлять себя как ТОЛЬКО Любовь.

Человек
— душа живая (сознание) сотворённая по образу мыслей и подобию Божественных отношений, способная жить Словом Божиьм (Истиной), - субъект Любви.

Спасение
- суть Рождение в душе человеческой духа вечности от Духа Святого "даётся" по ВЕРЕ в Слово Божье (Истину = Бог есть Любовь).

Царство Божие
— состояние души человеческой живущей Словом Божьим.

Счастье
- СО участие в ЖИЗНИ Бога. Вочеловечивание Истины.

Бог как отец (Разум) - проявляет Себя через Слово Своё (Сын) и ОТНОШЕНИЕ к Слову (Духа Святой) = Любовь.

Георгий Петров 2   23.08.2018 17:43   Заявить о нарушении
У вас там бот отвечает на комментарии что ли? Прикольно. Думал с человеком общаюсь и как раз спрошу, что хотел узнать, а тут на тебе.

Валера Алматинский   23.08.2018 21:35   Заявить о нарушении
Вы просто не поняли, что для меня Бог всего один ... Это Иисус Христос.

Георгий Петров 2   23.08.2018 22:35   Заявить о нарушении
То 2 бога у вас, то 3, теперь один. Пусть будет так. Одно пожелание: вы в следующих своих произведениях постарайтесь выражать ваши мысли яснее, чтобы не только вы, а и другие тоже понимали.

Валера Алматинский   24.08.2018 17:31   Заявить о нарушении
Но я - написал уже. Даю ссылку: http://www.proza.ru/2017/12/12/176

Георгий Петров 2   24.08.2018 18:17   Заявить о нарушении
Валерий, я так понимаю по Писаниям, что Бог Отец имеет Слово (Сына) и Духа Святого, что и есть Троица Святого. Человек сотворен по образу и подобию, т. имеет слово, вложенное Богом в человека. Имеет дух. который вдохнул Бог в человека и имеет душу бессмертную. Это православное учение. В этой статье я не поняла какого вероисповедания автор. Вроде все правильно, но кое-какие отклонения. Сын пришел как жертва для искупления человечества от первородного греха - непослушания. Мы ведь Христа - Слово Божие и сейчас продолжаем распинать, нарушая Заповеди Божьи.

Раиса Лебедева   02.07.2020 19:51   Заявить о нарушении
Раиса, автор сам не понимает сущность Троицы. Её никто не понимает если честно, автор пытается что то сказать, но в итоге путается в ипостасях. В истории были случаи когда богословы выступали против догмата Троицы, например Арий, но так получилось что его догмат чисто политически не смог закрепиться и остался догмат о Троице который мы сейчас имеем. А правильный он или нет это никто не знает. Мы Христа то толком не знаем, а что тут говорить о Святом Духе и тем более о Боге. Это вообще за гранью понимания.

Валера Алматинский   05.07.2020 00:00   Заявить о нарушении
Валера, я пыталась понять вероисповедание автора.
Явно, не православное.Меня смущают вот такие выражения:
" В мире нашем Бог Воплотился Словом Своим, восприняв как душу человеческую, так и плоть его.
Такие люди, спасённые Иисусом Христом, составляют единый организм - Церковь Христову - ноосферу (сферу разума).
Суть Спасения – Рождение духа человеческого от Духа Святого, обретение Слова Божьего (Истины = Бог есть Любовь) в себе самом.
Дух Святой (Отношение) - в душе человеческой
ОТНОШЕНИЕ Отца к Сыну (Разума к Слову Своему) - Любовь (Дух Святой).
Бог есть Верховное Существо - Абсолют.
Абсолют - это субъект-объектное единство формы и содержания.
Субъект, Объект и Отношение (Субъект-Объектное) есть ТРИЕДИНСТВО"

восприняв как душу человеческую,- не слышала, чтобы Слово Божие воплотилось с душою человеческой. Это уже на пророка похоже, а не на Божество.

ноосферу (сферу разума)

Рождение духа человеческого от Духа Святого
Дух человеческий изначально вдохнул Бог при сотворении человека. Вернее было бы сказать - сорастворение духа в Духе Божьем, Рождение нового Адама, души духоносной.

Триединый - тоже не приемлется в Православии. Скорее всего - течение христианской церкви.

Раиса Лебедева   05.07.2020 08:07   Заявить о нарушении
Раиса, прочтите разговор Христа с Никодимом.

Георгий Петров 2   05.07.2020 22:14   Заявить о нарушении
Бог и Его Истина
Георгий Петров 2
Бог - Личность есть Абсолют как субъект-объектное ЕДИНСТВО (Любовь).
Личность автономна, тождественна самой себе, нравственному закону в себе и не требует никакого "другого".
Личность - это САМОсознание и воля.

Бог - Троица - Триипостасная Личность, отождествляющая себя Своей Волей с Истиной = Бог есть Любовь. Эта Любовь, эта Воля простёрта в вечность и неизменна.

Григорий Богослов:
«Отец является Отцом и безначальным, ибо не произошел от кого-либо.
Сын является Сыном и не безначальным, ибо Он от Отца. Но если говоришь о временном начале, то и Он безначален, ибо Творец веков неподвластен времени.
Дух Святой - поистине Дух, происходящий от Отца, но не как Сын, ибо происходит не рожденно, но исходно ...

Ни Отец не лишился нерожденности, потому что родил, ни Сын - рождения, потому что Он от Нерожденного.., ни Дух не изменяется в Отца или в Сына, потому что исходит и потому что Он - Бог... Ибо личное свойство непреложно...
Итак, один Бог в трех Лицах, и три суть едино»…

Симеон Новый Богослов:
«Как ум человеческий познается чрез посредство слова: а душа опять познается чрез посредство ума и слова, так и Бог Отец познался и познается нам верным чрез Единородного Сына Своего, и Дух Святый - чрез соприсносущных Ему Отца и Сына».

На основании этих всем известных высказываний Святых Отцов по аналогии можно сказать:
В предвечности своей Разум (Бог Отец) Родил Слово (Бог Сын) и относится к нему с Любовью (Бог Дух Святой).

Свою Любовь Бог Личность проявляет триипостасно:
В Творении - как Бог Отец;
Воплощении - как Бог Сын, Слово Божие - Истина = Бог есть Любовь;
Действии в мире - как Дух Святой.

Нравственный закон и САМУ ЖИЗНЬ - как ЛЮБОВЬ - Бог осуществляет Своим Вочеловечением, Крестом и Воскресением, что позволяет и нам принять Слово Его и жить Истиной. Обретая свободу во Иисусе Христе личность свидетельствует о Нём, отражая Любовь Бога в мир. Такой человек со временем становится личностью, образом и подобием Троицы.

23 Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
24 Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих; слово же, которое вы слышите, не есть Мое, но пославшего Меня Отца.
25 Сие сказал Я вам, находясь с вами.
26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.
(Иоан.14:23-26).

В промысле Божием свобода человека обеспечивается способностью его жить, поддерживая в самом себе Свет Истины. Из таких людей и сложена Церковь Христова, где КАЖДЫЙ обретает предназначенное ему (лично) место, становится христом - вочеловеченным словом Божиим - сыном Его. Но САМИМ Богом - Иисусом Христом человек стать НЕ может, ибо место на Кресте занято ... но в бесконечном приближении к Богу по подобию в любви и состоит жизнь человеческая в вечности, за совершенство которой человек отвечает САМ.

Человек, потерявший душу свою животную, ради Воплощённой Истины, подчинивший себя Воле Божией, становится причастником Божественного естества - ДУХОМ ВЕЧНОСТИ и в общении с Богом в Духе Святом переходит на уровень субъект - субъектных ОТНОШЕНИЙ - Любви не только с Богом как Личностью, но и с каждым членом Церкви Его образуя сообщество - СЕТЬ, улавливающию в житейском океане проявленности души, способные понять, принять и ЖИТЬ Словом Божиим - Истиной = Бог есть Любовь ...

Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? (Иоан.14:9).
Современному человеку достаточно легко понять то, что Иисус Христос пытался объяснить Филиппу. Мы погружены в мир аудиовизуальных представлений и нам достаточно легко отличить персонаж кино от актёра, играющего его. Интернет позволяет нам самим принять участие в любом действии, происходящем на просторах сети или стать главным героем компьютерной игры. При этом мы НЕ отождествляем сами себя с тем героем, которым мы управляем, а подчиняясь правилам игры, НЕ приписываем авторство правил себе самому. Т.е. мы с лёгкостью принимаем правила игры и ролевые функции, совсем не отождествляя себя с ними. И если Филипп совершенно справедливо считал себя «плоть от плоти и кровь от крови» еврейского народа и его Закона, напрямую зависел от социума и культуры, то мы способны играть роль в любой игре с тем лишь условиям, что ни игра, ни персонаж НЕ противоречат нашим внутренним установкам. Мы более свободны, … но и более подвержены следованию инстинктам.

Для нас принятие каких-то правил и поведенческих линий есть явление временное и не обязательное. Мы можем быть РАЗНЫМИ, исходя лишь из внутренних своих интересов. И если Филипп не мог принять Иисуса Христа за Бога Воплотившегося, поскольку даже изображении того, что на Небе было табуировано, то мы не примем СЕЙЧАС Бога как раз в силу того, что НЕТ у нас того «органа», которым опознают Бога. Там был запрет, а у нас просто НЕТ необходимости такого запрета в силу его ненужности.

Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела. Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам. (Иоан.14:10,11).

И тут вот, в понимании ЭТИХ слов Иисуса, современный человек даст сто очков вперёд самим Апостолам, поскольку для них Крест и Воскресение не были тогда фактами земного бытия Бога, как и не было на них ещё Духа Святого. Мы же, в силу указанных выше причин, вполне можем отличить геймера от персонажа, и ЗНАЕМ из Евангелий и исторических источников о Боговоплощении. Но ЧТО? мы можем сказать о Боге, кроме того, что рассказывают нам о Нём другие? Как мы готовим сами себя к встрече с Ним?

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был человек, посланный от Бога; имя ему - Иоанн. Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но [был послан], чтобы свидетельствовать о Свете. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришел к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: - Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан. 1:1-18).

На склоне лет любимый ученик Христа оставил нам эти строки, которые в силу их вневременности актуальны всегда, но осмысление и понимание их в полном объёме становится доступным лишь в наше время в силу большего объёма знаний как об окружающем нас мире, так и о себе самих. Логос как Идея, Мысль, Слово и Воплощение Слова, вполне укладываются в наши представления о творческом пути человеческого разума. От абстрактного – к конкретному, от замысла – к воплощению, от плана - к действию, от единичного – к всеобщему, - другого пути НЕТ.

Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки. (Матф. 22:35-40).
Какого же Бога мы любим? Не здесь ли находится тот водораздел, который и определяет, куда потечёт жизнь наша – к Богу, или в противоположную сторону … Может ли требовать любви человеческой центральный персонаж Ветхозаветных Писаний, грозящий смертью за ослушание? Очевидно МОЖЕТ, но вот любить его или нет – это уже НАШЕ, личное дело. Мы САМИ, в своём сознании, создаём Образ Того, Кого мы сможем понять разумением своим и полюбить всей душой своей и сердцем, кто близок нашим понятиям о Божественном не как о крутости, а как о Любви и милости. Иисус Христос целиком и полностью соответствует представлениям о Боге настолько могущественном, что Он может проявлять Себя как ТОЛЬКО Любовь, который «доказывая» Свою Любовь, Воспринял душу и плоть нашу, страдал на Кресте и Воскрес … который обещал нам обитель в Царствии Своём по вере в Него и Истину Им явленную: БОГ ЕСТЬ ЛЮБОВЬ.

После Словие:
1 После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском. Явился же так:
2 были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведеевы, и двое других из учеников Его.
3 Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего.
4 А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус.
5 Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
6 Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить [сети] от множества рыбы.
7 Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: - это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, - ибо он был наг, - и бросился в море.
8 А другие ученики приплыли в лодке, - ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот, - таща сеть с рыбою.
9 Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
10 Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали.
11 Симон Петр пошел и вытащил на землю сеть, наполненную большими рыбами, [которых было] сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть.
(Иоан.21:1-11).

Георгий Петров 2   06.07.2020 01:06   Заявить о нарушении
Я Вас совсем о другом спросила. Никодиму было сказано родиться во второй раз, от Духа, т.е. стать духоносным, благодатным. И Христос в двух ипостасях в теле Человеческом Божественная сущность.Вы говорите рожден с умом человеческим. Это взгляд многих, утверждающих, что Христос просто пророк, и Духа получил при крещении.

Раиса Лебедева   06.07.2020 18:06   Заявить о нарушении
Иисус Христос - это САМ БОГ, Воплотившийся Словом Своим в теле человеческом.

Георгий Петров 2   06.07.2020 21:22   Заявить о нарушении