8. Радикальность неудовлетворённых амбиций

Чем честнее человек, тем меньше он
подозревает других в бесчестности.
Марк Туллий Цицерон.
          

              Рассматривая в детальных подробностях со своего рабочего места, как неэлегантно, неэстетично, раздражающе-колхозно пьёт кофе без сахара ММ, держа чашку в левой,  а не правой руке, МЛО размышляла: – Что замыслила против меня эта странноватенькая женщина? Втереться в доверие? Подсидеть? Занять моё рабочее место? Выжидает, когда я ослаблю внимание? – Знавали мы подобных тихонь, обжигались! Отныне, исключительно «Контроль, бдительность и наблюдение». Бакпосев вскорости принёс свои всходы.
Отягощённая первым-вторым-третьим-без хлеба, МЛО вернулась после обеда и  лицеузрела, как ММ сверлит книгу по бухгалтерии, предпочтя переплёт материалов по Банку за текущий год переплёту  прошлогодних документов Лицензионного отдела.  Следом обнаружилось, что ММ занялась уборкой в бухгалтерии прежде, чем убрать у неё в кабинете. Позже ММ была уличена в использовании принтера  в отсутствии Лица. – Не уважает. Не считается. Хитрит. Изворачивается. Авоська драная с двойным дном. – Подытожила она.
Дальше – гуще. ММ намеренно звенела ложкой в банке из-под "Зелёного горошка мозговых сортов" во время еды, распространяя вонь общепита по всему офису. Случилось такое: будучи крайне  раздражена, МЛО была вынуждена повесить своё пальто в кабинете ГД, так как верхняя одежда Мини пропахла насквозь луком, который не выносило тонкое обоняние Лица. Ни уверения с разведением рук в стороны, ни оправдательные доводы со сложенными руками на груди, не возымели эффекта. Последней каплей, которая, как известно, сильна не весом, а методичностью удара, добившей женщину, как ей учудилось, был сдвинутый с места процессор.
                Неизлечимо наивная Мини ещё верила в начало с продолжением. Что для её оппонентки являлось санкциями к расторжению договора о дружбе и сотрудничестве в одностороннем порядке в ультимативной форме.
ММ начала догадываться, что для неё желательно оставаться индифферентной и не вестись на театральные всхлипывания, включаясь эмоционально. Сердцу больней. Себе дороже. Но Мини,  расхристанно-наивная душа, достигнув предпенсионного возраста, так и не приобрела этих важных качеств в общении с виду нормальными неадекватами. С диагнозом МДП  она ещё столкнётся, но не суть. Обрести друга – счастье. Удержать – мудрость. Потерять – много ума не надо.
Поэтому придирки МЛО по отношению к себе считала капризами избалованной ревнивой девочки, которая, перешагнув пятидесятилетний рубеж, и не училась принимать окружающих в естестве своём, располагая их по чинам и ранжиру в степени полезности. Полезность от ММ для МЛО была минимальна, особенно сейчас, когда руководством с неё сняты полномочия помощницы, а зарплата сохранена прежней. Это наводило  МЛО на раздумья, впадающие в русло нестабильности. Навязчивая и липучая, как ириска, сердобольность ММ только раздражала легковозбудимую нервную систему МЛО, усиливая качку подозрительности.
                Вернувшись после обеда, которым МЛО кормил безработный муж на её же зарплату, менеджер Лицензионного отдела в кои веки не учуяла постороннего запаха. Ослабленная слежкой, неустойчивая нервная организация МЛО прорвала плотину видимого спокойствия и вышла из берегов. Лицо взорвалась. Как кулёк с водой, сброшенный на головы прохожих с верхнего этажа невоспитанным ребёнком.
Она укаказала Мини её законное "место у параши". Типа, "всяк сверчок знай свой шесток". Применяя научную терминологию: "место насекомовидных в иерархических системах пирамидального типа".
МЛО орала, что Мини тупая! Ту-па-я!
– Ты – острая, – и это радует, – слабо защищала себя ММ.
Высокопарный (низкопарный? непарный?), достойный быть записанным, сохранённым и воспроизводимым грядущим поколениям назидательный монолог.
Жаль, не воскресим историей, закатан в бетон и сброшен в Марианскую впадину непредусмотрительной уборщицей.
ММ заканчивала уборку и размышляла:   
- Радикально разными будут воспоминания об одном и том же человеке, в зависимости от отношений, связывающих людей, эмоций, вызываемых друг другом, удовлетворённых или неудовлетворённых амбиций.


Рецензии