Жизнь в резервации 16. Первая любовь

При прочтении заголовка у читателя сразу же возникнет мысль о вполне конкретной любви, любви мужчины к женщине, и наоборот. Но здесь идёт речь о первой любви, когда практически у ребёнка не было понятия о любви. Есть только одно ещё непонятное чувство влечения не к женщине, а к девочке.
То есть, можно говорить, что речь идёт о бесполых существах, скорее всего, только о потенциальных мужчине и женщине. Чувство это больше носило платонический характер и опять-таки только в зародышевом состоянии.

Но нельзя так примитивно понимать любовь, любовь у человека может быть к родителям, друзьям, к своему дому, к окружающей человека природе. И всё это вместе взятое родит в человеке любовь к Родине.
Маленький человечек ещё не понимает этого, но задача человека и состоит в том, чтоб, пройдя по жизни, всё это сохранить. Не многим это удаётся сделать!

Было это очень давно, многое забылось, не помнится даже ни лицо, ни фигура. До этого мной в жизни не делалось даже различия между девочкой и мальчиком. А здесь появилось понимание того, что рядом может существовать что-то иное, чем ты.
Одним словом, в памяти остались только неясные даже до конца не осознанные ощущения.
Случилось это в первом классе. Детки мы были слабенькие, бледные и худые, за спиной у нас уже были военные голодные годы, половое созревание у нас происходило с запозданием.

К этому времени семья обрела свой угол, кончились наши скитания по чужим углам. Помню мой первый день, когда я пошёл в первый класс. В новой деревне дружков я ещё не успел завести, переехали мы сюда зимой. Помню, как я осваивал незнакомое пространство, в основном, рядом с домом.
Деревню, откуда мы приехали, я успел изучить и вдоль и поперёк. Знал каждый дом в деревне, и не мудрено, жили мы в трёх разных местах, но почти каждый день я забегал  к бабушке, с которой мы жили раньше  вместе, жили мы тогда  вначале три семьи.
Переехав в другую деревню, я частенько прибегал сюда один, здесь у меня были друзья.
После первого же учебного дня я прибежал сюда делиться с дружками своими новостями.

Учились мы в две смены. Учитель вёл урок сразу в 4-ёх классах. До сих пор помню эту школу, как расположены, были ряды парт, в комнате была печка. Школа располагалась на краю деревни.
Когда вспоминаешь всё это, тобой овладевает неясное чувство, которое также необъяснимо, как и первая любовь, но в этом случае есть этому чувству и название – ностальгия.
Очень популярное российское чувство, больше свойственное российским сельским жителям. Чувство это очень сложное, оно вмещает в себя весь спектр человеческих ощущений, свойственных больше пожилым людям.  И это можно понять, ведь при нашей жизни погиб целый пласт сельского русского быта.

Если взять меня, то с этим чувством познакомился я рано, так как до семи лет постоянно менял места жительства, только привыкнешь к одному месту, а тут новый переезд. Первое время всегда тоскуешь по старым местам, за всю свою жизнь столько пришлось переменить мест, но им всем всегда находилось место в твоём сердце. - Многое может в себя вмещать человеческое сердце!

Чувства эти обостряются особенно к старости, тем более, что все когда-то любимые тобой места заросли бурьяном, и поневоле в твоём сердце существуют два пространства, одно реальное, другое виртуальное, которое не покидает тебя, практически, не на минуту, теперь вот появилось еще пространство Интернета.
Под старость ещё пришлось пережить чувство потери Родины, как Малой, так и большой.
То состояние души, которое присуще сейчас пожилому населению, новому поколению чуждо!

Но, однако, вернёмся к нашему первому человеческому чувству, кроме чувств, которые ребёнок испытывает к родителям и родственникам. А надо сказать, тогда эти чувства были крепкими, им сильно было сельское население.
Незаметно проходили школьные дни, и вдруг появилась она, я даже не помню её имени, и немудрено, она проучилась у нас одну четверть. Даже не помню, где она и жила. Говорят, у неё отец был раньше военный, одним словом, у неё в жизни был момент, когда ей необходимо было пережить какое-то время в деревне.
Как быстро она появилась, так же внезапно и исчезла.
Нашими соседями были родители Героя Советского Союза, который погиб в феврале 1944 года, и, похоже, в деревню её привозила мать, жена погибшего.
ГЕРОЙ СОВЕТСКОГО СОЮЗА   Борисов Михаил Семенович (1904 - 1944) http://pvrf.su/pogr/b.htm 

Но на этом история не закончилась. Прошло лет семь, я окончил семилетку и учился на художника, было мне лет 15. В каникулы к соседям приехала в гости молодая женщина с девушкой, которая сразу же мне приглянулась, во мне как будто что-то встрепенулось. Но связь с тем, что это была та самая девочка до меня не доходила,  только намного позднее я пришёл к выводу, что это была та же самая девочка, так подсказало мне внутренне чувство.
Одна она никогда не находилась, тем более, наблюдать за ней,  по-соседски мне было не трудно делать. Я искал встречи с ней.
Однажды, вижу,  они с матерью собираются в лес, я за ними, но на очень большом расстоянии. Вначале дорога шла полем, мимо фермы, на которой последние годы жизни работала мать, я издали видел их, но когда они вошли в лес, я их потерял.
Лес этот был замечателен тем, что здесь  весной каждое утро встречали тетерева своей песней, которая подобно симфоническому оркестру музыкой заполняла всё ближайшее пространство.
Уехали они так же внезапно, как и появились. В памяти осталось одно имя - Инна.
Но надолго она поселилась в моём сердце, её двоюродную сестру я часто спрашивал, когда они ещё раз приедут, но затем окончились и мои каникулы, в деревне я стал появляться редко.

Померли родители Героя Советского Союза, дедушка и бабушка героини моего романа. Доживать последние дни в доме стала их дочь, затем не стало и её. Половину дома, где они жили, занял другой их сын, который с семьёй жил в этом же доме через стенку.
Часть сада стала уже не ухоженной, только крапива продолжала размножаться, оберегая заросли вишни от голых ребячьих пяток. Эти заросли были разделены забором, вишня стала размножаться в нашу сторону. Летом, бывало, я не слезал с вишнёвых деревьев.
Школы нашей не стало давно, с тех пор, как деревню нарекли неперспективной.
Затем хозяин дома, а был он железнодорожником, переехал жить ближе к своей работе и новыми хозяевами дома стали дачники, которые вначале жили круглый год, затем они стали приезжать только на лето.

Отца я перевёз на центральную усадьбу совхоза, где он и доживал свои дни, я каждый год приезжал к нему засаживать огород картошкой, а осенью её выбирать.
В каждый свой приезд я обязательно  посещал деревню. Дом соседей ещё долго напоминал о том, что здесь когда-то жили люди.
И так продолжалось до тех пор, пока в деревне уже не осталось ни одного дома, и всё окрестное пространство заняла полынь.


Рецензии