Привет, Аркашка!

                Юбилею моего доброго друга посвящается               

- Надо же какой красавец вымахал, крепкий да чистый,- Влад Николаевич залюбовался крупным подберезовиком, найденным рядом с огородом на своей загородной даче.
Июль в том далеком теперь 94-м году был жарким, но нередкие грозовые дожди создавали неповторимую мягкость деревенскому климату. А радуги, какие радуги после грозы на Владимирской земле в эту летнюю пору! Двойные, и даже тройные овалы, перекинутые в полнеба - они долго сверкают своими яркими и сочными цветами.

- Не поверишь Аркашка, у меня на огороде грибы растут, подберезовики, да крупные, - Аркадий был большим другом семьи, и в некотором роде партнером Влада в его нехитрых торговых делах.
- Да все ты заливаешь Николаич,- Аркашка был явно не в себе, это было так заметно. Он подъехал на своей белой «пятерочке» по проселку к въезду на участок, но вошел во двор не сразу, а несколько минут разглядывал все четыре колеса, потом открыл зачем-то передний капот и вновь его захлопнул. Только после этого он подошел к Владу, сидящему на деревянной скамье возле колодца.
- Сам посмотри, чего мне заливать, только-то и сорвал перед твоим появлением. Видал какой..., а супчик с него получится знатный - ароматный…, - Влад протянул гриб Аркашке, тот внимательно его осмотрел и даже понюхал.
- Ты чего, блин, принюхиваешься - думаешь, я его навозом удобрял, так нет, вон под той березкой и срезал,- Владу начало передаваться беспокойство, тщетно скрываемое его приятелем. - Ты по делу заехал, или просто так в гости. Я по любому тебе рад, ты же знаешь, - при этом он стряхнул с себя огородную пыль, а затем тщательно обмыл руки и лицо колодезной водой.
- Знаешь Николаич, у меня большие неприятности, можно сказать вся жизнь перевернулась. Окончательно рассорились с Аленой, и я ушел от нее. Остался ни с чем, ни денег – все ей отдал, ни жилья – ничего. Все начинать как с белого листа,- Аркашка чуть не рыдал от обиды и возмущения.
- Ну, погоди расстраиваться, ты ведь знаешь ее характер, через некоторое время она сама начнет искать способы с тобой помириться. Влад хотел заметить, когда деньги кончатся, но вслух добавил,- ведь такого мужика еще поискать надо. Все образуется. А пока можешь пожить у меня на даче, все в твоем распоряжении.
Влад как мог, утешал товарища, в душе сознавая, что ничегошеньки уже не склеить.
- Помоги вот лучше разжечь мангал, будем жарить шашлыки, глядишь, и хозяйка моя подъедет. 
Аркашке вполне подошла мансарда на втором этаже домика, и он расположился в ней с видимым успокоением и даже удовольствием. Все же крыша над головой. А Влад Николаевич для себя решил – при первой же возможности серьезно поговорить с Аленой. Хотя бы узнать причину их столь частых разногласий в последнее время.

Тогда, в начале 90-х, многие семейные пары, жившие в совке стабильной, можно сказать сытой и счастливой жизнью, оказались абсолютно неподготовленными к экстремальным условиям новой страны, в которую их занесло недобрым ветром перемен. Но это все не о моем друге Аркашке – у него наоборот не хватало времени на обработку поступающих предложений, и без дела он не сидел, ни дня.

Однажды, гуляя рядом с огородными грядками, что-то необычное привлекло его внимание. Подойдя поближе и поворошив землю прутиком, Аркашке открылся небольшой деревянный прямоугольник, стряхнув с него пыль - он невольно воскликнул:
- Батюшки да это ж образок, а из-под него вот и крестик выпал, весь почерневший, видимо долго они пролежали здесь.
Более века назад через деревню Семенково проходил путь во Владимирский централ, по нему гнали осужденных на каторгу. Аркадий бережно очистил образок и крестик, а когда Влад появился на даче, первым делом рассказал ему о своей находке.
- Это святитель Николай Чудотворец, повезло тебе Аркашка, есть повод подумать о твоем крещении. Ведь недаром же он открылся этот образок, может это твой путь к примирению с Аленой. Она все тебе простит, хотя, скорее всего, вся ваша размолвка - ее очередная блажь, наверняка ты чист перед ней как перед Богом. Иконку сохрани, и крестик спрячь куда-нибудь, ведь неизвестно кому он принадлежал - от греха подальше.
- Николаич, а вот скажи сам-то ты как крещеный, и что это дает?
- Не все мы знаем Аркаша, но ведь я ползал по этим грядкам много раз, но образок попросился именно в твои руки. Неспроста это. Могу поговорить с настоятелем храма в Петушках – он наш пастырь и прекрасный человек, только недавно окрестил двоих известных тебе друзей. Один из них, кстати, почти твой ровесник.
Влад понимал, что не сможет убедить друга в необходимости крещения, также не по его натуре было вмешиваться в семейные дрязги, но ведь Аркашка - друг, и страдал по-настоящему.

На следующий день Влад позвонил Алене и договорился о встрече в Петушках, в своем магазине. Состоявшийся разговор был тяжелым, она обвиняла Аркашку во всех грехах. И что изменяет, и денег дает мало – а ведь двое детей подростков. А теперь вот и вовсе пропал, видимо у молодой своей прописался. Но когда Влад сообщил, что ее благоверный обитает у него на даче, вдобавок работает там за оплату, тон ее сразу смягчился.
– Ну, пусть хотя бы позвонит, а то ведь дети беспокоятся. Влад пообещал все устроить, подумав при этом – что не так быстро. Хотя не утерпел, и в тот же вечер рассказал Аркашке о состоявшейся якобы случайной встрече с Аленой, и что она просила его позвонить. О деталях разговора Влад умолчал, как и о своих переживаниях, когда он буквально умолял ее  быть снисходительной к его другу.

Несколько дней после этого Аркашка не появлялся на даче Влада. Видимо он позвонил жене, и недели на две выпал из поля зрения, но однажды, как ни в чем не бывало, вдруг объявился, при этом здорово навеселе: - Ты знаешь Николаич, помирились мы с Аленой, а дети были так этому рады, - со слезами на глазах рассказал Аркашка. На его волосатой груди, на простой черной веревочке висел отшлифованный до блеска тот самый крестик, найденный на дачном огороде. Тайком от всех, он принял обряд крещения в небольшой церквушке села Леоново, что под Петушками.

Двадцать лет минуло с той поры, Аркадий Соломонович со своими уже взрослыми детьми, но отдельно от Алены, проживает в Израиле. Алена – все в тех же Петушках, при старых обидах и делах. Как тут не вспомнить старую недобрую сказку о рыбаке и рыбке, с той лишь разницей, что старику золотая рыбка все же открыла дверь в страну обетованную, тогда как старуха осталась одна, у разбитого ее иллюзиями семейного корыта. 


Рецензии
Да воздатся каждому по заслугам!

Александр Иванович Бондаренко   11.01.2013 13:07     Заявить о нарушении
Уважаемый Александр Иванович, по заслугам воздается обычно военным. А в нашей российской круговерти все зависит от случая. Сегодня ты на высоте, завтра вновь скатишься к подножию вершины. Живем в России, а горки вокруг американские!

Валерий Ионов   01.02.2014 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.