моё амазонское путешествие

МОЁ АМАЗОНСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
рассказ
Только наступила суровая и холодная зима.
Я стоял у окна и смотрел в ночную мглу. На улице была сильная пурга, снег крупными хлопьями кружился по всей улице. Несмотря на ночное время, было ещё довольно светло, благодаря снегу, но выйти на улицу у меня не было желания. В комнате стало как-то сильно прохладно. Я повернул голову в сторону камина и взглянул на него. В камине пламя было не большим, а крупные угли от бывших поленьев были еле красными, пропитанные светом, то вспыхивали ярким светом, то тухли и становились чёрными, давали не много жара. Я подошёл к камину, подкинул пару поленьев, раздул угли, пошевелил кочергой угли, чтобы те разгорелись и, дождавшись, когда поленья загорятся. Огонь вспыхнул, и вскоре в доме стало намного теплей. Я протянул руки к огню и стал греться. Вскоре в доме стало совсем жарко, я ещё подкинул несколько поленьев и, дождавшись, когда они загорятся, направился к креслу. Затем сел на него и стал смотреть в окно.
Глядя на этот буран, я думал о том, что неплохо было бы уехать попутешествовать куда нибудь в тёплое место и решил я отправиться в Бразилию на реку Амазонку. Я слышал, что там где-то ещё живут дикие, нетронутые цивилизацией, племена. Вот я и решил отправиться на реку Амазонку и разыскать хотя бы одно из диких племён, да и тем более там сейчас лето.
Я сел в самолёт и прилетел в город Манаус. Прибыв в город Манаус, я попытался узнать, нет ли туристического маршрута в дикие места. Но, ни одного маршрута в дикие места не было. Но как найти дикое место не зная местности, и я решил первым делом найти проводника из местных, и я отправился в портовый бар. Но узнав куда я хочу пойти и что найти, вызвался проводить меня только один индеец.
Проводника звали Вовока, он был из племени муиски и был маленьким, но жилистым. Одет был в парусиновые штаны и в такую же рубашку. Затем я купил продовольствия и снаряжения отправился в гостиницу. О том, кто понесёт продовольствие и снаряжение, Вовока сказал, что позаботится.
На следующий день я встал рано и отправился на пристань и нашёл там моего проводника Вовоку и таких же как он шестерых индейцев. Продовольствие и снаряжение были распределены поровну между индейцами. Я подошёл к ним и поздоровался с ними.
- Ну что отправляемся в путь? – спросил я у проводника.
- Да, но прежде чем отправиться в путь нужно уладить одну деталь. – сказал Вовока. Я испугался, думал, что что-то серьезное случилось.
- Что не так? – спросил я.
- Да. – ответил проводник и протянул мне ружьё и пистолет с патронами. С начало я подумал, что не стоит брать оружие, но Вовока объяснил, что оружие в пути будет необходимо, особенно там, куда мы отправляемся. Позже мы выдвинулись в путь. Выйдя из города, вступили в непроходимые джунгли, никаких дорог – сплошной густой девственный лес, через который лежит наш путь в опасные земли, где обитают дикие племена.
- Послушай Вовока! А почему местное население боится отправляться в места, в которые мы идём? – спросил я у проводника, когда мы вышли из города Манаус.
- Это дурные земли, но за ту цену, что вы предложили можно рискнуть. – ответил Вовока осматривая дорогу.
- Почему? Что там такого опасного? – спросил я.
- Ты наверно первый раз здесь, если не знаешь, что там творится?
- Первый раз. – ответил я.
- Теперь понятно. Мы дети джунглей и то боимся туда ходить, а вы дети цивилизации, в диком тропическом лесу вы совершенно слепы. Обилие зелени, одуряющие запахи и несущаяся со всех сторон разноголосица травмирующе действуют сразу на все чувства, вызывая то восторг, то желание забиться в угол. В одиночку туда не ходят. – объяснил Вовока.
- Почему?
- Заблудиться в джунглях проще простого. Достаточно закрыть глаза и несколько раз повернуться на месте – ориентацию на местности теряешь полностью. Потоки воды постоянно меняют ландшафт, и то, что принимаешь за дорогу, на самом деле оказывается руслом недавнего ручья или просто звериной тропой. – ответил Вовока.
- Но я так и не понял, что же там такого опасного. – сказал я.
- То место, куда мы идём район влажных тропических лесов, пересекаемых быстрыми реками, в которых водятся знаменитые пираньи, там так же обитают ягуары, оцелоты, анаконды, обезьяны, тапиры, летучие мыши-рыболовы и многих других хищных зверей, птиц и рыб. – ответил Вовока. – Но это ещё не всё.
- Что есть ещё что-то? – спросил я.
- Да, там живут Маоки.
- А кто это? – спросил я.
- Жестокое племя карликов. – ответил проводник, и с ужасом в голосе добавил. – Есть конечно и другие племена, но именно к ним я не хотел бы попасть в плен.
- Почему они такие жестокие? – спросил я.
- Не знаю. Но не один не выбрался кто к ним попадал. – ответил Вовока.
Мы шли долго и вскоре припасы начали заканчиваться, и мы начали жевать что-то «вкусненькое», найденное буквально под ногами. Естественно, ели исключительно то, что советовал Вовока. Например, плоды хлебного дерева — крайне невзрачные на вид, но невероятно приятные на вкус. Или «коча-ури», личинка пальмового жука — настоящий индейский деликатес. Расковыряв трухлявый пень, мы находили матовую куколку сантиметра три в длину. Личинка подрагивала, и вяло изгибалась. Внутри смутно угадывались какие-то контуры.
- Я должен это съесть? Не дождетесь! – кричал я.
- Тогда будешь голодным. – сказал Вовока и с большим аппетитом съел куколку. Когда он её проглотил, причмокнул и, глядя на куколку в моих руках, облизнулся. Я посмотрел на носильщиков, которые сидели возле трухлявого пня и с жадностью уплетали одну за другой. Я снова взглянул на куколку в своих руках и вздохнул.
- Ну, хорошо.
- Не пожалеешь. – сказал Вовока и с интересом взглянул на меня.
Я зажмурился. Жизнь пронеслась перед глазами. Надкусил. Нечто маслянисто-вязкое, сначала даже не понять. А потом — прелые листья, сырая земля, шелестящие капли, рваные облака, умирающая природа — все это буквально взорвалось во рту и в мозгу буйством поздней осени.
- Ну как? – спросил Вовока, когда я проглотил её.
- Беден мой язык, не передать словами. Ощущения, совершенно не сопоставимые с повседневными. – ответил я.
- В пути ты попробуешь и не такое. – ответил Вовока и мы отправились дальше. Вовока не пошутил. В пути мы ели всякую разную гадость, на что я ни когда не посмотрит, а здесь в джунглях, что бы выжить, я обязан есть.
В один из дней мы сбилась с пути и оказалась на территории чужого племени. Мы уже возвращались назад к месту, где мы могли сбиться с пути, когда увидели, что дорога завалена бревнами и несколько воинов сидят в засаде с копьями наперевес.
- Давайте пройдём мимо, они же щупленькие и неопасные на вид. – предложил я Вовока и собрался было пойти вперёд, но Вовока остановил меня.
- Это впечатление обманчиво. – сказал он. - С расстояния в десяток метров они попадают в цель копьем или смазанной ядом кураре стрелой из духовой трубки. Я попробую с ними договориться. – сказал Вовока и ушел задабривать вождя, и после часа переговоров конфликт разрешился мирным образом. Несмотря на активное противодействие, мы продолжили путь дальше, подвергаясь многим испытаниям.
Однажды четверо носильщиков, надышавшись болотных паров, заболели лихорадкой и через трое суток умерли. Позже мы наткнувшись на воинственное племя Тахаено. Они агрессивны по отношению к чужакам: сначала нападают, а потом разбираются, что к чему. Вовока пытался с ними договориться, но они не хотели его слушать. Нам пришлось бросить тяжелую ношу и бежать что есть сил. Войны Тахаено преследовали нас попятам, стреляя в нас смазанной ядом кураре стрелой из духовой трубки или метая в нас копия. Я и Вовока бежали бок обок и слышали крики носильщиков и падающие тела на землю. Убежав далеко от враждебного племени Тахаено, мы остановились и прислушались. Было тихо. Преследователи или отстали или просто мы уже за пределами их территории, и воины остановились и перестали преследовать. Убедившись, что мы в безопасности, решили отдохнуть и перекусить. Только теперь я заметил, что нас осталось трое. Я, Вовока и один из носильщиков, и то был смертельно ранен. Копьё пробило ему лёгкое и тот, держась руками за рану, так и упал на землю, лицом в низ. Я и Вовока подошли к нему и попытались его перевернуть лицом наверх, но тот уже был мёртв. Мы остались вдвоём. Ни снаряжения, ни запасов еды, не было у нас ничего кроме оружий и ножей.
- Да. С этим далеко не уйдёшь. – сказал я осматривая запасы патронов к ружьям. – Придётся беречь их, стрелять будем по мере необходимости.
- Согласен. Можешь взять и моё снаряжение. – сказал Вовока и подошёл к мёртвому носильщику.
- А ты как? – спросил я.
- Я с легкостью могу обращаться и с этим. – сказал Вовока и вытащил из мёртвого копьё.
- Отлично. А сейчас нам нужно что-то есть. – сказал я. – Нужно поймать хотя бы рыбу.
- Я лучший ловец рыбы. Сейчас я поймаю столько рыбы, что нам хватит есть её целый месяц. – сказал Вовока и держа копье направился к берегу.
- Ну пошли, посмотрим на твоё умение. – сказал я и направился за индейцем.
Когда я подошел к берегу, индеец тихо стоял по пояс в воде с поднятым копьём, примерно в метрах четырёх-пяти от берега и что-то в ней высматривал. И вдруг резким движением руки опустил копьё в воду. Затем поднял копьё, и на его наконечнике висела крупная рыба.
- Вот. – крикнул он. Затем снял рыбу с копья и бросил на берег. Та, пролетев водное пространство, упала на песок. Через несколько минут на берег упала ещё одна.
- Хватит. Возвращайся на берег. – крикнул я. – Позже ещё поймаем.
- Нет. Я ещё немного поймаю. – сказал Вовока и продолжил ловлю. Но вдруг он исчез под водой, а на водной глади появилось красное пятно. Я удивился этому, и собрался было броситься в воду, что бы узнать, в чём дело и если понадобится помочь ему выбраться на берег, как вдруг на поверхности появился аллигатор и, заметив меня, направился ко мне. Я заметив злобное намерение рептилии, передумал лезть в воду, и пятясь спиной от берега, стал стрелять в аллигатора. Аллигатор видя злобное моё намерение, убрался восвояси. Я, оставшись один, пожарил рыбу, поел, а так как солнце клонилось к горизонту, остался здесь на ночлег. Перед тем как заснуть подкинул больше дров в костёр, в надежде, что дикие звери не подойдут ко мне, а возле себя положил заряженные два ружья.
Утром я проснулся, когда солнце поднялось высоко. Я встал, огляделся, всё тихо. Костёр догорал, я подкинул дрова, а когда костер разгорелся, пожарил оставшуюся рыбу. После завтрака скудной едой, отправился дальше в путь, вдоль реки, захватив с собой оружие. Я шёл вдоль реки, медленно, наслаждаясь прекрасной природой, девственной реки Амазонки. В некоторых местах я останавливался для лучшего наслаждения пением экзотических птиц, да полюбоваться прекрасной растительностью этой ещё не тронутой цивилизацией реки. На противоположном берегу нежились крокодилы, по-видимому, у них был послеобеденный отдых, так как они не обращали на меня никакого внимания. Вдруг моё внимание привлекло одно представление. На противоположной стороне реки буйволы вышли на водопой. Пока одна часть буйволов пила воду, другая часть оглядывалась по сторонам, затем они поменялись. Первая часть буйволов смотрела по сторонам, вторая часть пила воду. Вдруг первая часть буйволов, которая смотрела по сторонам, засуетилась, вторая часть буйволов перестала пить, и они подняли головы, а затем все убежали прочь от этого места, куда-то вглубь джунглей. Я стал оглядываться по сторонам и вдруг увидел, не далеко от того места где пили воду буйволы, аллигатор схватил человека за ногу. Я побежал к ним, затем бросил ружья на берегу и вытащив нож бросился на аллигатора. Тот был занят незнакомцем и не обратил на меня никакого внимания и я легко его убил.
Я вытащил на берег незнакомца, оторвал от рубашки кусок материи и перевязал ему ногу. Из-за сильной боли незнакомец потерял сознание, и я решил, что пока он будет без сознания, вытащил на берег аллигатора, снял аккуратно с него шкуру, всегда мечтал о туфлях из крокодиловой кожи, но когда уже держал в руках кожу, понял, что в такой жаре она пропадёт.
Вскоре очнулся незнакомец и оглядевшись кругом спросил он на испанском.
Я ничего не понял и продолжал молчать. Он взглянул на меня, оглядел меня и спросил на русском:
- Где я?
- Не беспокойтесь, вы с другом.
Он потрогал раненую, перевязанную ногу и нащупав повязку взглянул на меня.
- Я перевязал ногу.
- Спасибо.
- Кто вы и как вы сюда попали?
- Я испанский турист Лоренцо Ольварес. А здесь потому что отстал от своей группы и заблудился.
- А я русский турист Эдуард Ганн, а здесь, потому что хотел быть здесь.
- А то здесь такого интересного?
- Нетронутые девственные джунгли. Здесь прекрасно. – ответил я.
- Я этого не заметил. – ответил Лоренцо.
- Как только заживёт нога, покажу красоту.
- Не откажусь.

Выдвинулись в путь только через несколько дней, когда Лоренцо стал наступать на ногу без боли.
Мы отправились в путь вместе. Из-за хромоты Лоренцо мы двигались медленно. Питались чем попадётся.
Была ночь и однажды мы набрели на пещеру, и зашли в неё. В ней было просторно прохладно и мы решили в ней переночевать. Утром меня разбудил Лоренцо. Он тряс меня за плечё и что-то кричал на испанском языке. Я открыл глаза и посмотрел на него и он указал вглубь пещеры. Я посмотрел туда и увидел огромное количество змей, которые ползли в нашу сторону. Я вскочил быстро на ноги, взял пистолет и стал отстреливаться от назойливых змей. Вдруг зазвонил мой телефон. Я ответил на звонок, продолжая отстреливаться от змей. Звонил друг.
- Алло. – спросил я.
- Чем занимаешься? – спросил он.
- Отстреливаюсь от змей. – ответил я.
- Что?
- Я сейчас не могу говорить, позвоню позже. – сказал я и выключил телефон.
Отстреливаясь от змей мы вышли из пещеры и ушли подальше от неё.
Вдруг, когда мы завтракали, нас окружили вооружённые индейцы. Они отвели нас в свою деревню. На первый взгляд они показались мирными и дружелюбивыми. Они накормили нас и поселили в одной из хижин. Но к вечеру всё изменилось когда они устроили танцы. Они изменились, стали жестокими и грубыми.
- Вы заметили странную их перемену? – спросил Лоренцо.
- Мне тоже это показалось странным. – ответил я.
- Что будем делать? – спросил Лоренцо.
- Не знаю. Подождём, узнаем что будет дальше. – предложил я.
Дальше было ещё интересней. Они стали жестокими до неузнаваемости. Затем они вывели какого-то пленного индейца, подвели к костру, связали его к жерди и подвесили над костром. Пленный дико кричал, но они не обращали никакого внимания. Через некоторое время они сняли его с костра, положили на пальмовые листья и стали есть.
- Они людоеды. – сказал Лоренцо.
- Да, я заметил.
- Они и нас съедят.
- Тихо. Не привлекай внимания. – сказал я и стал осматривать территорию и пути побега.
Вдруг я заметил не далеко от нас между хижинами не большой проход.
- Делай всё что я скажу и мы спасёмся. – сказал я, и направился к проходу между хижинами, Лоренцо последовал за мной. Мы пробирались тихо никто и не заметил. Мы вышли уже далеко от деревни, когда они услышали шаги преследователей. Чтобы не попасть на стол людоедам мы решили ускорить шаг, а затем бежать. Мы добежали до реки. Преследователи не отставали. Река была бурной, но мы всё равно решили перейти её.
Мы не хотели лесть в этот бурлящий поток воды, но каннибалы наступали нам на пятки и мы решили перейти, но из-за хромоты Лоренцо и мы двигались как черепахи.
Как только мы отошли от берега примерно на метр как нас сбила с ног река и понесла куда-то прочь.
Очнулся я в какой-то хижине. Я огляделся вокруг. Это была хижина индейцев, а рядом лежал Лоренцо со свежей повязкой на его ноге. Я взглянул на Лоренцо и вышел из хижины. Никто не обратил на меня никакого внимания, все были заняты своими делами. Я сел возле хижины на циновке и с тал приводить в порядок свой телефон, который намок после реки. Вдруг, ко мне подошёл индейский воин.
Он присел на корточки возле меня и что-то спросил на своём языке. Когда он перестал говорить, я посмотрел на него и сказал:
- Извини приятель, но я тебя не понимаю. – и продолжил своё занятие.
Воин встал, посмотрел на меня и быстро куда-то удалился.
Скоро он вернулся снова, но не один. Он вёл за собой какую-то индейскую девчонку. Ей было не больше десяти лет.
Воин, то, что недавно говорил мне, повторил ей. Она посмотрела на него, затем на меня и сказала на ломаном русском языке:
- Вождь Уркусу зовёт вас к себе.
- Хорошо. Я иду. – сказал я поднялся и направился за войном и девочкой.
Вождь находился в хижине немного больше той где я проснулся. Воин указал на хижину и вошёл в неё. Вождь сидел на троне посреди хижины. Я прошёл во внутрь и стал не далеко от вождя.
- Здравствуй. Я вижу ты жив.
- Да. – ответил я.
- Зачем вы здесь? Это дикие места.
- Я знаю и поэтому я здесь.
- Но зачем? – удивлённо спросил вождь.
- Не знаю. Хотел отдохнуть от обыденной жизни.
- Послушайте меня. Возвращайтесь домой.
Я молчал и думал. Что я хотел увидеть, уже увидел, отдохнул, да и отпуск заканчивался.
- Хорошо. Я возвращаюсь домой.
- Молодец. А другой?
- Не знаю. Наверно тоже.
- Вот и хорошо. Мои войны проводят вас до цивилизованного города.
На следующий день мы на трёх лодках отправились в город Манаус. А прибыв город Манаус мы попрощались с войнами, затем я попрощался с Лоренцо, оставил ему свой номер телефона и улетел домой.
Через пол года позвонил Лоренцо Ольварес и предложил отправиться попутешествовать в Африку.


Рецензии