Министерство Правды
Этот тип одержимости не очень моден. Преобладает другой тип, пришедший к нам из ХХ-го века – антитоталитаристы. Они, конечно, станут высмеивать «еврейский заговор», но не способны так же высмеять «тоталитарное общество», которого никогда не существовало в реальности. Это такая же «Атлантида» или «Спарта», придуманная литераторами-сатириками и пропагандистами. Идеологическая фикция Холодной Войны. И дело не в идеологии, как таковой, а в этих личностях, которым не на чем укрепить свое «Я», кроме как на идеологии борьбы с мировым злом.
Они не способны высмеять тоталитаризм, потому что это их одержимость. Любопытно, что это во многом те же люди, которые раньше воевали с капитализмо-фашизмом, а теперь воюют с коммунизмо-тоталитаризмом. Теряя в одержимости чувство юмора, принимают сатиру за описание реальности.
Но для обычного трезвого человека это ничего не меняет. Все время живешь в атмосфере промывки мозгов. Все события истории пропускаются через этот идеологический фильтр. И в настоящем стремятся видеть столь знакомое им лицо врага, обличье мирового зла. Это такая скука, и такой отстой! – говоря на молодежном сленге.
Сказанное было бы личным делом этих одержимых, если бы они не выступали от имени всего общества, и вообще от имени истины, место которой занимает популярная упрощенная идеологема. В мире полно обывателей, обученных пропагандой антитоталитаризма. И если мы говорим о себе, что у нас тоталитаризм, то почему бы им не верить? Тем более, что этот пуансон так хорошо входит в матрицу штампованного ума. В итоге на страну наклеивается ярлык, который используется против нас в международной конкурентной борьбе.
Свежая иллюстрация: Госсекретарь США Хилари Клинтон заявляет, что она не допустит возрождения Советского Союза в виде таможенного союза и зоны свободной торговли. Значит, чтобы не допустить роста конкурентоспособности России, наклеивается ярлык СССР = тоталитаризм.
Идол тоталитаризма соединяется в умах с революцией как способом борьбы. Революционные устремления сопрягаются с крайне упрощенным понимание демократии – французским переизданием классической античной демократии времен Великой Французской Революции. Первая посылка: народ – суверен. Значит лучшее – это прямое народоправство. Толпы разгневанных горожан выходят на улицы, слушают пламенных ораторов и выносят постановления, которые власть должна исполнять. А если не хочет, то они с пением Марсельезы или Интернационала идут на штурм правительственных учреждений и свергают тиранов.
Это даже не глупость, хотя умы несомненно ленивы. Это злостный инфантилизм. И сколько бы подобные революционеры не кричали о свободе, они пропитаны патернализмом. В нравственном отношении это напоминает крестовый поход детей. Разумеется, существуют циничные политики и заинтересованные корпорации, которые предполагают извлечь выгоду из этого похода.
В целом эти революционные настроения создают ложную моральную перспективу во взгляде на российское народонаселение. Антитоталитаристы внушают себе и другим, будто люди наши угнетены режимом, послушны власти, «зомбированы», сексуально закомплексованы, и т. п. – весь набор определений советских людей с позиции журнала «Посев» или «Радио Свобода». Поэтому им представляется нужным русских людей раскрепостить, взбунтовать и т.д.
На деле все обстоит наоборот. Нам не хватает хорошей закрепощенности уважением к общественным институтам, закону и власти; к своей стране и своей истории. Именно неуважение к указанным вещам и к самим себе, отличает нас от европейцев, а вовсе не «тоталитарная» угнетенность и зомбированность.
Описанное выше иллюстрирует общее положения отставания от Времени как общества в целом, так и его образованной части. Черты отставания: непрофессионализм; упрощенные общие представления, на основе которых уверенно судят и рядят обо всем, не будучи ни в чем компетентными. Имеет место также конформизм интеллигенции по отношению к нигилистической тусовке, – как это было перед революцией в царской России.
На деле обрисованные выше освободители сами не готовы к свободе, особенно к свободе от любой идеологии. Приспосабливаясь ко времени, подменяют либеральность антитоталитаризмом. Но это не одно и то же.
Так же, как Новое Время это не антисредневековье: так же и Либеральность это не бесконечное обличение тоталитаризма, а бытие свободным в либеральном нравственном и правовом поле.
Свидетельство о публикации №213010401154
А комментарий г-на Сергея Белашова, как говорится, доставил. Подумываю, не разместить ли его на своей страничке пришелицы-марсианки.
Рене Коэн 10.04.2013 17:18 Заявить о нарушении