04. Пахучий план

Часов девять спустя экспериментальный терьер проснулся от голода, но обнаружил хозяина до сих пор спящим. Лай и кашель не помогал его разбудить — Костя только отмахивался и переворачивался с одного бока на другой. Тогда Вася пришёл на кухню к стене, в которую Костя буквально вчера вечером вмонтировал собственного изобретения панель управления. Помедлив немного и побродив глазами-оливками по набору цветных кружков, Вася выбрал один из них и тыкнул в него носом. Все лампы в доме загорелись враз красным цветом и, заголосив сиреной, начали яростно мигать. Увы, все лампы находились далеко от Кости, а светильник в коридоре, где валялся безмятежный доктор, по-видимому, не работал. Пришлось Васе схватить в зубы вопящий мигающий торшер и сломя голову мчаться к хозяину, но вот незадача, провода не хватило даже на то, чтобы выйти за пределы кухни. С досады выплюнув торшер, Вася добрался до стены и выключил сигнализацию.

Следующая кнопка вызвала весьма умело собранного робота-коммивояжёра, которого Костя изобрёл на крайний случай для отпугивания нежеланных гостей. Но в данном случае услуги робота оказались совсем не к месту, и Васе пришлось выключить и эту опцию.

Одна за другой загорались лампы над кнопками, но ни имитация землетрясения, ни запах свежего удобрения, ни даже оповещение об отключении интернета не возымели ровно никакого действия на уставший стаканчик кофе.

С момента своего сотворения голова Васи ещё не претерпевала такие усилия мозга, и от беспомощности терьер начал просто биться головой о панель управления. Из глаз посыпались искры и слёзы, разбудить хозяина не получалось, а есть хотелось. В углу за холодильником валялась дохлая алая мышенка, но она была совсем сырой, и Вася даже боялся взять её в рот. И тут вспыхнул жёлтый огонёк над его головой — это случайно нажалась кнопка терморегулирования полов. Вася аж подпрыгнул от неожиданности и скорее забрался на ковёр в центре кухни, чтобы не расплавиться. Сначала он лежал и балдел от приятного ощущения по всему телу. Но чувство голода не отпускало, а ещё откуда-то доносился запах еды. Как будто кто-то из соседей издевался над ним… Но… стоп, у них же не было соседей. Значит, запах доносился откуда-то из дома! Нос Васи мигом принял направление на источник запаха, как стрелка компаса — на норд. Аромат исходил от подогревавшейся на полу мышенки. Вася, не слезая с ковра, ползками придвинул его к холодильнику и терпеливо дождался, когда животинка приобретёт необходимые параметры. Затем аккуратно толкнул её к себе на ковёр и проглотил в момент.

В следующую минуту из прихожей раздался радостный вопль. Как оказалось, это с помощью терморегулирования Костя согрелся и был теперь бодр и полон сил. Зайдя на кухню, он увидел сидящего на стуле отключенного робота-коммивояжёра и свернувшегося у него на коленях зелёного терьера.

Решив не будить довольного питомца и отложить вопрос о роботе на потом, Костя немного поразмыслил насчёт неудачной ночи и пришёл к выводу, что парк, в котором они с Васей сидели, был настолько чистым, что дворник решил даже не заглядывать туда. Значит, дворник заранее знает, какие улицы чисты, а какие нет. Возможно, у него есть даже шпионы, которые занимаются этим вопросом и докладывают ему.

Тут Косте в голову пришла идея. Что если попробовать загрязнить намеренно одну из улиц и потом уже стеречь. Но конечно если и загрязнять, то не выходя из дому, иначе точно заподозрят. Просить никого нельзя. Кто согласится пойти на такое преступление: мусорить средь бела дня! «Эх, — думалось Косте, — вот бы птицы собрались, скажем, в парке, и наложили бы там огромную кучу…»

И снова его осенило! (Вот что творят горячие полы…) Он ведь может заставить птиц нагадить там, где хочет, если оставит им в одном месте много корма. Очень много корма. По большей части этот план не вызывал никаких проблем. Любая птица, особенно кукурона, обожает гадить на улицах. Но стаями, массово, они этого почти не делают. Потому что все знают об этом недостатке кукурон и стараются избежать его проявления. Но Косте как раз это проявление и необходимо. Итак, из всех птиц города только кукуроны падки на жидкий навоз. Он продаётся в любом магазине, но так как Костя не хочет выходить из дому, придётся, видимо, заказать по интернету. Ну а потом, чтобы так же не выходя из дому, оставить навоз в парке, особо стараться не надо. Для этого Костя предусмотрительно забрал из лаборатории свою экспериментальную пневматическую мортиру с электронным прицелом; мортира теперь ютилась на крохотном чердаке.

Вот проблема и решена! Костя сел за свой ноутбук и… эм-м-м…

— А где, собственно интернет?!! — возмущённо крикнул Костя на весь дом от испуга, совсем позабыв про желание оставить пёсика в покое.

Вася неохотно открыл глаза, уставился сначала на хозяина, затем на коммивояжёра. Потом ему всё-таки пришлось покинуть удобные колени из фторопласта, подойти к панели управления и тыкнуть нужную кнопку. Костя совсем скоро пришёл в себя после шока, благодарно кивнул псу и утонул в пространствах интернета…


Вечером Костя застал себя за чтением статьи на тему «Почему необходимо ежедневно натирать пальчики ног лапшевым бульоном». В недоумении посмотрел на монитор: как он сюда попал?! Он даже не мог вспомнить, заказал ли навоз. Но увидев приникнувший к входной двери мешок размером с саму дверь, понял, что заказал. Однако…

— Вася, не помню, чтобы я успел принять заказ.

Вася отрицательно покачал головой и пихнул лапой мешок. Оттуда показалась механическая рука.

— О-о! Я понял. Ты включил робота, чтобы он принял заказ. Весьма недурно!.. Но, впрочем, время уже позднее, нам пора приниматься за работу.

Он взял с холодильника пластиковый джойстик, каким пользуются в мире людей для видеоигр, и вертанул рычажок. Люстра съехала в бок, потолок раздвинулся и обнажил одинокий рельс. С верхнего этажа выползла механическая клешня, проскользила по рельсу до прихожей, спустилась на выдвижном штыре вниз, схватила мешок по велению Кости и мигом понеслась на чердак.

— Сейчас главное успеть! — крикнул Костя Васе, поспевая за клешнёй. — Через десять секунд она отключится и отпустит…

На верху что-то плюхнулось.

Побледнев и поднявшись по лестнице, Костя с облегчением убедился в том, что мешок ещё закрыт и всё содержимое находится внутри него, хотя, как и ожидалось, клешня отключилась и уронила свою добычу на пол. Джойстик заработал через двадцать долгих секунд, и доктор наук, прикусив язык, снова схватил мешок механизмом и на сей раз успел затолкнуть его на чердак.

Пневматическая мортира была готова. Вообще-то мортира была практически самой обыкновенной. Не считая того, что на задней её панели сидел шар из теста и смотрел сквозь огромные щёки на Костю. За шаром находился рычаг, на который стоило только наступить, чтобы его плоская поверхность ударила щекастого соседа.

— Давно ты ко мне не приходил, — обиженно проговорил шар писклявым голоском.

— Уж прости, Крекер, — пожал Костя плечами. — Не я виноват, что тебя запретили использовать. Видите ли, полуживой механизм…

— Кого это ты назвал полуживым!

— Ну… ведь я тебя не родил, а только создал. Мыслящим, конечно, но я тебя собрал из… а впрочем, тебе лучше не знать, из чего. Теперь мне нужна твоя помощь.

— Смотрите-ка, — хмыкнул Крекер. — Помощи явился просить. А что если не соглашусь?

— Тут выбор простой, товарищ. Если согласишься — то вот тот мешок с навозом я закину в мортиру, не распечатывая. Если откажешься…

— Ладно-ладно, — пробурчал недовольно киборг и уткнулся лицом в заднюю панель орудия.

Костя снова поднял клешнёй мешок, но уже не без помощи собственных рук затолкал его в узкое дуло. Прицел было навести довольно несложно: Костя не раз имел дело с подобными механизмами. И вот настал этот ответственный момент. Доктор ударил по рычагу. Тот шлёпнул с громадной силой шарообразного Крекера. Последний сплющился до параметров обычного печенья, а воздух, вырвавшийся из его глотки, заставил мешок с навозом стремительно вылететь из распахнутого чердачного окна и размазаться вследствие громадной энергии полёта по всей территории предназначенного парка.

Костя радостно вскрикнул, отодвинул Крекера от панели, и тот стал медленно раздуваться, принимать прежние размеры.

Доктор сиганул вниз по лестнице, настиг там Васю, схватил под мышку его, затем, в прихожей, сгрёб во вторую руку костюмы феи и мотылька, закрыл зубами дверь снаружи. Наконец, забросил терьера и маскировку в припаркованный ложколёт (который побоялся взять в предыдущий раз, а теперь уже забыл на радостях о всякой предосторожности), запрыгнул туда сам и включил магниты. Аппарат тут же оттолкнулся от земли и полетел в парк.


На сей раз нарядились наоборот: Костя посчитал, что так должно возникнуть меньше подозрений. Но вонь стояла в парке невыносимая — пришлось вытащить из ложколёта огромные противогазы. Теперь-то их точно никто не запомнит в лицо, решил Костя.

Вновь по парку пронеслась привычная волна шумного ветра. И даже унесла с собой четверть навоза. Костя смотрел и восхищался — такой ветер сильный, что даже дворники почти не требуются. Однако, некие сомнения насчёт этого природного явления у него возникли, когда с такой же силой ветер пролетел в обратную сторону и забрал вторую четверть уготованной для дворника наживки. Когда же обычно одноразовое это чудо повторилось в третий раз, для Кости загадка ветра стала фактом. Он резко выхватил из складок платья феи пульт управления ложколётом и нажал одну из трёх кнопок. Агрегат незамедлительно выскочил на дорогу, и ветер, летевший в четвёртый, заключительный раз, для уборки последней четверти навоза, стукнулся лбом о металлический корпус ложколёта.

Костя и Вася вскочили со скамейки и подбежали к растянувшемуся на земле ветру.

* Глава 1 - Вторник http://www.proza.ru/2012/12/15/661 *

<< * Глава 3 - Разведка http://www.proza.ru/2012/12/28/1432 *

>> * Глава 5 - Ветер перемен http://www.proza.ru/2013/01/11/1254 *


Рецензии