Ночь

Проходя мимо тонко визжащих электропроводов, как будто слышишь их вечный стон. Призыв. Противный все-таки это звук…Я бы вздрогнула, если бы вспомнила страх.
Ночь - одно из самых лучших времени суток. Можно создать иллюзию тишины. Естественно, если очень постараться. Потому что в кишащем людьми городе это невозможно. Хоть днем, хоть ночью.
Полной тишины не существует, иначе это уже вакуум. Но я не требую полное отсутствие всяческих звуков, каких-либо слуховых раздражителей. Если бы этого хотела, я бы могла просто лишить себя слуха (способ не имеет значения) и наслаждаться безмолвием в мире глухих.
Я признаю тишину. Тишину природы. Естественной и многообразной. Свежесть травы, теплый воздух, колебания прибоя, шелест песка, ропот птиц, скрежет насекомых.… В совокупности все это та окружающая среда, которую отвергли во благо мнимой цивилизации.
Ночь в городе, центре цивилизации, другая. Противоречивая.
Ночь здесь светлее, ярче, благодаря фонарям и однообразным вывескам. Город обманчив, эфемерен в своей доброжелательности. Он опасен своей видимой кротостью. Я знаю, он пропитан желчью, злобой и… намерениями. Это почувствует каждый, пройдя без компании хотя бы несколько метров по темным неприветливым улицам. Тобой постепенно овладеет страх, и ты будешь прислушиваться к любому звуку, боясь того, что скрывается за тьмой. Ты будешь идти по светлым улочкам, которые покажутся тебе более сносными. Да, неизвестность пугает. Боишься? Тогда не смей ночью выходить в одиночестве из дома.
Когда идешь ночью по темному городу, серому асфальту чувства обостряются. Из-за временного отсутствия людского гула, невольно прислушиваешься ко всему. Даже если ты давно безупречен в своем безразличии. Даже если для тебя не имеет значение ничего, кроме самого себя. Даже если это непоколебимость мучает тебя…
Ночной город не пустует. Это неотвратимая истина. Сомневаться не приходиться никому.
Просто меняется контингент. Смена. Дневные спят. Неспящие не дремлют.
Люди, возвращающиеся с ночной работы, или наоборот отправляющиеся; влюбленные пары; торопящиеся домой с вечеринок,  или гуляющие до утра; группа велосипедистов, несущихся по еле освещенному городу с громкими воплями, или наоборот редкий одинокий велосипедист; «беззащитные уязвимые» маргиналы - наркоманы, пьяные, бомжи… Разные. Все разные, но их объединяет темнота. Ночью до вас еще больше нет дела, чем днем.
Машины. Их много. Особенно с шашками. Автомобили, не вселяющие сомнений.… Почему? Потому что они говорят сами за себя. Ясно для чего они в пустующем городе, в отличие от тех двуглазых, сверкающих фарами, притаившихся на обочинах темных переулков.
Да. Прохожие есть. Если вы идете мне на встречу.… Значит нам не по пути.
Рядом со мной бежит, поджав хвост, черная дворняжка. Еще один полноправный житель города тьмы. Я тихонько позвала. Не подошла. Правильно.
Пес скрылся за поворотом.
Ночь. Время для неспящих. Не смейте в одиночестве выходить на улицу во тьму.
А я? А что я. Я - это другое дело. И мне еще предстоит путь обратно.


Рецензии