Три Вольфганга

 
В те далекие времена я работал в берлинском университете, в одной из клиник.
Однажды на мой прием пришел маленький человек с бородкой в круглых очках. Так мы и познакомились. Мой друг был доцентом  на философском  факультете.
Стали чаще встречаться и подружились, но я никогда не знал о его прошлом, да и оставались мы всегда на Вы.
Его посещения стали для меня маленькими открытиями. Так в очередной раз мы с ним и встретились, долго общались, и уже было хотели расстаться, когда я  включил радио, чтобы узнать, что нового в мире, но последние известия уже закончились, тихо звучала музыка. Услышав музыку, мой друг, мне показалось, на мгновение замер и тихо спросил:  а не позволите ли  мне  послушать немного эту музыку?
Я с удовольствием согласился послушать ее вместе  и предложил  открыть бутылочку вина.
 И наше общение продолжилось.
Вам знакома эта музыка? – спросил я.
Ну  как же, ведь это старый и вечно юный Моцарт, его соната. Ну а услышать ее мне удалось при  странных обстоятельствах. Он стал тихо говорить – даже при очень странных. Посмотрев мне в глаза сказал - нет, это правда, интересная история.
Мною овладело любопытство, и я попросил продолжить.
Он начал свой рассказ очень тихим голосом.
Дело происходило в конце военных действий 1945 года. Мы были переброшены с  восточного фронта на западный в район Ольденбурга.  Война была на исходе, но приказы, по-прежнему, надо было исполнять. Однажды днем мне был дан приказ передать  в соседний батальон послание, куда я и отправился на конфискованном велосипеде. Признаться командиру, что у меня на том мягком  месте был чирей, не смог - это было бы уклонением от приказа. Я ехал только стоя. Проехав несколько километров,   попал в плен к англичанам. Не буду рассказывать о дальнейших подробностях плена – это были далеко не санаторные условия. Нас перебрасывали из одного лагеря в другой много раз. Пока, наконец,  мы не попали в центральный лагерь. Пленные все были примерно одного возраста - не старше 20 лет. В центральном  лагере нас впервые повели в баню, побрили – мы были полны вшей, а то, что можно было назвать одеждой, сожгли.
Интересно? Не скучно Вам?- поинтересовался мой друг.
Да что Вы! – воскликнул я.
Там, в бане, в этой ужасной тесноте, я услышал свист, в котором  уловил мелодию Моцарта. Меня потянуло к источнику этого свиста, но найти его среди сотен голых тел было практически невозможно. Наконец-то  мне удалось добраться до того, кто свистел. Мы сразу нашли общий язык.  После освобождения из плена мы стали часто встречаться.  Ну, вот, пожалуй, и все, что я могу рассказать  об этом  событии. Оно для многих незначительно, но для меня этот случай – стал одним  из главных в моей  жизни. Наша встреча переросла в долголетнюю дружбу. Так благодаря Моцарту, случай свел меня с замечательным человеком.
- Как же звали Вашего  товарища?
- Также как и меня – Вольфганг.
Так и возникла эта дружба между тремя Вольфгангами.
Уже светало и мы расстались.

2013


Рецензии
Анатолий, познакомилась с вашим творчеством. Интересно и легко читается.
Желаю успехов! С уважением — С.Е.

Светлана Ефименко   10.05.2017 08:58     Заявить о нарушении