Стёклышко

Я долго смотрела на этого мальчика, прежде чем решилась подойти.
 -Привет!
 -Привет, - поднял замурзанное лицо мальчишка. Он сидел на корточках у бордюра и перебирал что-то цветное и блестящее в руках. Я села рядом и заглянула в его руки.
 -А что ты делаешь? - располагающе улыбнулась я ему. Не надо было много думать, чтобы понять, что этот мальчик – беспризорный. Хотя бы по серенькой, затасканной одежонке и грязным пальцам и лицу.
 -Смотрю, - он улыбнулся, обнажив белые, как моя совесть, зубы.
 -А что это у тебя за стёклышки? Ими же можно пораниться! – я увидела у него в руках кусочки бутылок разного цвета. Или не бутылок, а просто стёкол, а кое-где даже с узорами – от ёлочных игрушек.
 -Этими – нельзя! – заверил меня он.
 -Почему нельзя? – заинтересовалась я.
 Он понизил голос:
 -А потому что они волшебные…
 -Вот как? И в чём же заключается их волшебство? – честно говоря, меня безумно увлёк этот мальчик. Я смотрела на его большущие чёрные глаза и не могла не улыбаться.
 -Смотрите, - сказал он, взял одно и приложил к своему глазу, - Вот это – Лиза. А это – Маша, редкая врушка, скажу вам! А это – Санька! Он часто болеет, поэтому всегда сидит дома! – мальчик показывал пальцами на пустую улицу, чуть прищурив один глаз. Я непонимающе моргнула.
 -Держите. Это теперь ваше, - пацан, немного порывшись в своём скарбе, протянул мне розовый осколочек.
 -Моё? – я аккуратно взяла его, чуть протёрла рукавом.
 -Ваше! Он же розовый!
 -И что?
 -Ну, для девчонки – значит розовый! – немного надулся он. Я засмеялась его милой логике.
 -Ну же, смотрите!
 -А, в стёклышко?
 -Да, да! – сгорал от нетерпения мальчик. Я приложила его к глазу. Близорукое око несколько секунд привыкало к новому барьеру, а потом я увидела кое-что невозможное.
 Тучи – уже не тучи, а удивительная предновогодняя мишура. Ели – уже не ели, а волшебные, говорящие ёлочки, ласковые и совсем не колючие. Серый асфальт – совсем не асфальт, а большой розоватый ковёр! Ковёр мягкий и тёплый, на таком никогда не будет холодно, даже в самые страшные зимы!
 Я ошарашенно глянула на мальчика через стёклышко и отшатнулась. Не расчёсанные его волосы заблестели, завились в маленькие чёрные кудряшки, глаза засияли, кожа очистилась, а улыбка казалась счастливой.
 -Ч-что это?.. – я отвела руку от лица и часто заморгала.
 -Я же вам сказал, это – колдовство!
 -Новогоднее? – зачем-то спросила я.
 -Именно!
 -А ты, значит, волшебник?
 -Я? И я тоже. И вы, конечно же.
 -Я?!
 -А как же! Самая настоящая волшебница!
 Я даже не знала, что ответить. Малыш просто развлекался, но мне казалось, что это всё – по-настоящему.
 -И… я могу его забрать? – я кивнула на кусочек.
 -Конечно! Я же сказал, он – ваш!
 -А… можно мне посмотреть в твой? – я кивнула на голубой стеклянный лоскуток в его ладошке.
 -Нет-нет! Что вы! У каждого – свой мир!
 -А что в твоём мире?
 -Много чего, - уклонился он. Мы немного помолчали, а потом я встала, зажала в ладошке драгоценную штучку и попрощалась:
 -Ну, спасибо тебе! С Новым годом тебя, малыш!
 - С новым счастьем! – улыбнулся мне он и вернулся к своим стёклышкам.



 В следующие дни жизнь моя буквально перевернулась! Вставая, я моментально смотрела в розовое стёклышко и видела солнце в 6 часов утра зимой. Снег перестал быть грязным, а воздух холодным. Даже смотря на своё отражение в зеркале, через эту чудесную штучку, я видела себя не помятой и усталой девушкой, а настоящей принцессой! Иногда мне даже хотелось вставить это стёклышко в очки, чтобы всё время смотреть через него. И собаки были не страшные, и деревья вовсе не голые, и люди совсем не угрюмые. Они просто заколдованы! Поэтому прячут настоящих себя! Поэтому я могу их расколдовать, просто посмотрев через этот калейдоскоп невозможного!


 Я бежала, подпрыгивая, улыбаясь, сапожки стучали по асфальту, как бубенчики на санках Деда Мороза. Настроение было превосходное, как и всю прошлую неделю. Внезапно я наткнулась на этого самого пацана. Он сидел в том же месте за теми же стёклами.
 -Привет! – громко сказала я и, помахивая сумкой, присела рядом с ним.
 -Привет, - он улыбнулся загадочно…?
 -Хочешь, я тебе заплачу? Ну, хочешь? Только, умоляю, скажи, в чём секрет этого стёклышка?! - взмолилась я. Мальчик немного подумал, а потом ответил:
 -Ни в чём.
 -Как ни в чём? Ты же говорил… волшебство?
 -Не-а.
 -Значит, никакого волшебства нет?..
 -Ну какое может быть волшебство, если вы не смотрели в стёклышко последние 2 дня! Так ведь? – он хитро-прехитро улыбнулся. Я поперхнулась и вспомнила, и правда! Уже третий день я не брала его в руки.
 -К-как это?..
 -Вы не понимаете? В стёклышке никакого волшебства нет! Всё волшебство – в нас! Мы берём в руки чудодейственное стекло и представляем, предвкушаем, что мы там увидим. И, когда мы смотрим сквозь него – мир меняет только цвет. Всё остальное придумывает наше воображение. Только тогда мы видим мир, таким, каким хотим! Чтобы делать это без помощи стёкол, людям мешает пессимизм и отсутствие веры в чудо! А чудо у нас перед носом – просто захочи этого! – от того, что он так обиженно улыбнулся, или от его смешного «захочи», я звонко рассмеялась:
 -Так вот, значит, в чём дело? Нужно просто видеть мир, каким хочешь? Оказывается, как это просто – быть счастливым! Неужели, это всё?
 -Это всё, - ответил он, улыбаясь.


Рецензии
Здравствуйте, Алиса!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   04.01.2013 19:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.