Я - пессимистка

  Я - пессимистка. Причем закоренелая. Почему так уверена? Да потому что жизнь мне подбрасывала столько примеров моего пессимизма, что доказательств более, чем достаточно. Когда это стало проявляться? Мне кажется, когда я закончила университет. Мои однокусники уже давно успешно работали в довольно известных фирмах и банках, или вели свой бизнес, а я, родив двух детей подряд еле сводила концы с концами на детские деньги и бабушкину с мамой пенсию. Одни туфли, одни сапоги, одно пальто и один костюм на все случаи жизни. И летом,и зимой. Нет, летом я носила его полностью, а зимой только плиссерованную юбку, потому что верх был с коротким рукавом. На холодный период у меня был наготове зеленый мохеровый свитер.
   Деньги, которые лежали на сберкнижке, обесценились и их хватило только на то, чтобы купить на рынке самое дешевое зимнее пальто. Вот где-то в тот период я и стала пессимисткой.
     И одновременно, сама того не замечая, начала продвигаться по лестнице успеха. Я никогда не смогу поехать в Париж, думала я, и у меня никогда не будет Опеля Корса. Как-то увидела я его на улице, и так он мне понравился! Маленький такой, аккуратненький. У меня, и правда, никогда в жизни не было Опеля Корса. Опель Астра был, Вектра был, БМВ были, Корсы не было.
     Когда я первый раз поехала в Париж, мне казалось, что это происходит не со мной. Так я это и воспринимала. Ведь я пессимистка, а пессимистки радости не испытывают. Через некоторое время я обратила внимание на одну закономерность, чем пессимистичнее мои мысли, тем оптимистичнее действия и тем больше успех. Главное не верить в него и все получится. Когда достигла в жизни всего и побывала везде, где душа пожелает, мне стало скучно. И тогда купила загородный дом с большим участком земли и решила выращивать свои собственные овощи, фрукты, цветы. А еще завести кур. Ведь домашние яйца - это вкусно. А салат Оливье - моя слабость. Я его делаю раз в неделю.
     Моему оптимизму не было предела. Я еле дождалась, пока сделали ремонт в сарае и загородку на улице, чтобы поехать на рынок в Белую Церковь и купить тридцать кур и несколько петухов. Все внутри ликовало. Теперь у меня будут домашние яйца. Но на этом я не остановилась. Купила еще двадцать цыплят - бройлеров. И наняла соседку, чтобы ухаживала. Все. Дело было сделано, и я начала ждать яйца и мясо. Неведомая болезнь постигла кур внезапно. Они кашляли, чихали и дохли одна за другой. Вначале бройлеры, потом петухи. Я бросилась в ветеринарную аптеку. Купила антибиотики. Но ничегоне помогало. Из бройлеров осталось три штуки, петухи умерли все, на кур было жалко смотреть. Вот тебе и оптимизм.
   У меня внутри все обрывалось. В ветеринарной аптекпе сказали, что нужно выжечь сарай. Я так и сделала. После этого болезнь пошла на спад. Соседку я уволила сразу, это она принесла мне соломы, чтобы бройлерам не было холодно. От этой соломы, предположительно, они и заболели. Я снова стала пессимисткой. Тем более, что заразилась от них, и долго болела. Прошло время. На кур мне не хотелось даже смотреть. И они выздоровели. Через некоторое время начали нести яйца. В таких количествах, что мне приходилось возить их на рынок, где наша знакомая держит ларек. На полные миски яиц я смотрела без радости. Она их продавала, недоуменно глядя на меня, как будто я сама их несла. Ведь в округе ни у кого столько яиц не было. Особенно зимой. К весне я решила купить инкубатор, раз так много яиц, нужно же с ними что-то делать!
   У меня будет много цыплят, оптимистично подумала я. Петуха купила еще осенью. Заложила яйца. Уже практически перед сроком вывода переворачивала, оставила вечером, как сказано в инструкции, открытой крышку на десять минут, забыла закрыть. Вспомнила только утром. Обреченно сложила яйца в кулек и выбросила. Пессимизм снова вернулся ко мне. Я неудачница, ничего у меня не получится, приговариваля я, закладывая новую партию. Занималась ими без всякого удовольствия.
    А перед выводом вообще взяла Лизу и уехала отдыхать. Все равно ничего не вылупится. Бедная мама, она только успевала вытаскивать цыплят и слать мне смс, всего родилось 50 штук. Когда я вернулась, то страшно пожалела о том, что не видела этого чуда. Поэтому снова заложила яйца. Вылупилось еще штук 40. Раздала их соседям. Кроме того, курица села на яйца. У нее, правда, вылупилось всего двое малышей, но я ей подложила еще восемь. Она их вынянчила. Ни на минуту я не позволяла пессимизму покидать себя. Ведь, как только он уйдет, все снова будет плохо.
    Ну вот, например. Решила я три года назад посадить арбузы. Семена продают, значит, можно попробовать. Хотя настроена была как всегда пессимистично. Купила пакетик. В тот год выросло несколько штук, один из которых был настолько вкусным, что после этого я не могу есть покупные.
    На следующий год накупила 10 пакетиков арбузных семечек разных пород. Даже белые. И оптимистично высадила их в землю, уже тогда предвкушая, как наемся арбузов.  То ли лето было дождливое, то ли мой оптимизм их напугал, но все сгнило.
    В прошлом году я семян арбузов не покупала. Но у меня случайно завалялся начатый пакетик, в который высыпала остаток семян всех сортов. Пессимистично глядя на них, я решила, ладно посажу, на всякий случай, пусть будет. Пошла в конец огорода и потыкала их кое-как. Так как туда было далеко ходить, в месте высадки я не появлялась. Все поросло бурьяном. Лили дожди, палило солнце. Я была полностью уверена, что арбузы снова погнили или засохли. Когда наконец-то вспомнила о них и пошла проверить, глаза поползли на лоб от удивления. Арбузы мы ели до конца октября. Их выросло более ста штук и все как один вкусные и сладкие. Ну как тут не быть пессимисткой!
     Писать стихи и рассказы я начала с неожиданно большим оптимизмом, т. е. в полной уверенности, что все получится, погрузившись в это нелегкое дело целиком и отдавая ему всю свою душу. Напечатала за свой счет книгу, не питая и тени сомнения, что она разойдется на ура. Я приду в книжные магазины, и ее будут брать сотнями. Ни один магазин не взял ни единого экземпляра.
- Мы работаем только с издательствами, - холодно говорили администраторы.
    А моя издательша сразу предупредила, что распространением не занимается. Но забыла предупредить, что и у меня никто не возьмет. При этом кучу денег взять не забыла. Редактура книги оставляет желать лучшего, как и качество оформления за те деньги, которые она получила. Кстати, называется издательство "Азимут-Украина". 
    Я снова впала в пессимизм. Продолжаю все делать как оптимистка, то есть печатюсь и тыкаюсь, куда только можно. Чем хорош мой вариант пессимизма? Тем, что если у меня ничего не получится, то и переживать сильно не буду, ведь чувство радости от предвкушения успеха я в себе давлю. Даже когда получается, стараюсь сильно не радоваться, чтобы все не испортить.
    Вот, сижу у компьютера, пишу очередной рассказ. Хотя, вряд ли, из моего нового писательского начинания что-нибудь путное выйдет. Я - пессимистка.


Рецензии
Выбора нет, придется всю жизнь оставаться пессимисткой, чтобы все было хорошо. И не порадоваться этому "всё хорошо".

Обновите Свою Страницу   04.01.2013 23:03     Заявить о нарушении
Да уж...и правда, выхода нет. Спасибо за поддержку!

Екатерина Привольнева   04.01.2013 23:36   Заявить о нарушении