Несвободная свобода-2

"Келейника" он подбирал долго. Подбирал сам. Молчаливость, аккуратность и исполнительность были далеко не исчерпывающими качествами, которые он хотел бы видеть в человеке, допущенном к самым простым бытовым вещам. Имея огромный опыт жизни и чутьё, он знал, что именно бытовые мелочи могут рассказать о человеке больше, чем вся его биография.

Ему не нужен был проницательный помощник. Он искал человека, сознание которого больше заинтересовано формой вещей, нежели их содержанием. Другими словами, тот, для кого порядок и чистота являлись бы самоцелью, образом жизни и вещами более важными, чем сам человек, которому нужно служить.

Конечно, такой человек не очень-то склонен к чинопочитанию, мог иметь своё мнение, но не из-за смелости, а из-за непонимания того, чем он рискует. Поэтому Правителю пришлось бы мириться и с обратной стороной медали, меняя наличие пристального интереса к его персоне на некоторую строптивость слуги.

Поиск затруднял ещё один существенный момент. Правитель был очень чувствителен к запахам. К запаху человека в том числе. Нужно было, чтобы его постоянный слуга имел естественный запах тела, приятный, или, по крайней мере, не раздражающий. И, кроме того, требовалась природная умеренность в движениях и жестикуляции.

Своих министров он подбирал быстрее, чем "какого-то там "келейника". На этот подбор ушло почти полгода с тех пор как он занял самый главный пост в стране. И, наконец, повезло. На приёме в честь его приезда у губернатора дальней провинции он заметил очень приятного официанта лет тридцати, круглолицего, улыбчивого. Казалось, униформа на нём просто хрустит от чистоты, хотя другие официанты были одеты точно в такое же и такой же свежести. Движения его были выверены, точны, но не быстры. Всё в этом парне было осознанно и ничем посторонним не отвлекаемо.

- А познакомил бы ты меня с этим парнишкой, - просто, без нажима обратился Правитель к сидящему от него по правую руку губернатору.

- Да нет проблем, - развязно, но со скрытой угодливостью ответил губернатор и жестом подозвал круглолицего к себе.

Молодой человек приблизился, в самую меру склонился, и так же просто, как до этого и сам Правитель, произнёс: "Что прикажете?"
«И запах самый тот», - подумал Правитель.
- А зайди-ка ты ко мне после приёма. Поможешь в одном деле, - сказал он вслух круглолицему, ощутив на сердце теплоту удовлетворения, подобного тому, которое он испытывал после удачного решения какой-нибудь застарело-висящей нудной проблемы.

(Продолжение следует.)


Рецензии
Тонкий психологизм. Почти зоопсихологизм. Вспомнил почему-то свой давний постулат -- всякий "власть имеющий" должен назначить себе Иуду.

Сергей Александрийский   28.01.2014 13:22     Заявить о нарушении
Ой, как я рада, что Вы читаете у меня эту вещь!
Надеюсь, что и дальше не утратите интереса.
Спасибо, Сергей!)

Татьяна Васса   28.01.2014 14:12   Заявить о нарушении
Вам такие вещи особенно даются. Читаю с удовольствием. Я так хорошо русским языком не владею.)))

Сергей Александрийский   28.01.2014 14:45   Заявить о нарушении
Вы?! Не владеете?!
Изумили.
У Вас такой язык изложения... обладеть!

Татьяна Васса   28.01.2014 14:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.