Водила-шофёр

 6  октября  2011  года.  Рабочий  день  заканчивается.  Едем  домой.  Я  сижу  в  салоне  машины  УАЗ,  один.  А  возит  меня - инженера,  по  работе,  старый  водитель,  ему  уже  70  лет.  Сегодня  у  него  последний  рабочий  день. 
   Родился  он  где-то  на  югах,  в  сельской  местности.  По  его  рассказам  тогда  были  трудные  времена.   Деда  его,  кормильца,    за  что-то  отправили  на  Колыму  на  10  лет.  Одевались  бедно,  будучи  мальчишками,  подрабатывали  на  базарах,  пасли  скот.   И  в  детстве  он  мечтал,  что  когда  вырастет,  будут  у  него   лошади,  коровы,  овцы…одним  словом  свое  хозяйство.   Подошло  время,  и  его  забрали  в  Армию.   Отслужил  в  1965  году  во  Внутренних  войсках,  причем  в  Москве.  После  Армии  он  по  приглашению  поехал  в  гости  к  другу  в  небольшой  городок,  что  рядом  с  Ленинградом.  Ему  здесь  понравилось,  и  решил он  остаться.  Его  отправили  на  водительские  курсы,  выучился,  хотя  было  нелегко  ему  с  семиклассным  образованием,  но  желание  учиться  и  прилежность  сделали  свое  дело.      
      С  тех  пор  много  километров  пройдено  им,  очень  много.  Пришлось  на  разных  машинах  поездить  ему.  И  в  совхозе  пришлось  поработать  и  на  химзаводе.  Долгое  время  был  водителем  дальнобойщиком.  Ездил  в  разные  города  страны,  и  в  города  южные  и  даже  сибирские.  Бывало  всякое,  бывало,  и  грабили  их,  приходилось  часто и  ночевать на  дорогах.   Один  раз  послали  в  далёкий  сибирский  город  с  грузом  и  обещали,  как  положено,  заплатить.  По  возвращении  начальство  не  сдержало  свое  обещание  и  не  заплатили  честно  заработанное  несколько  сот  рублей.  Говорит,  что  парторг  ему  прямо  сказал,  что  если  бы  он  был  коммунистом,  то  получил  бы  полностью.  А  так  заплатили  меньше.  Вот,  эту  обиду  он  пронес  в  себе  всю  жизнь. 
 Проработал  он  водителем  46  лет,  а  последние  3  года  возил  меня.  Ездили  мы  с  ним  по  работе  в  разные  населенные  пункты  в  пригороде  Санкт-Петербурга.
    И  вот  едет  он   последние  сотни  метров  в  своей  водительской  биографии.  Начал  молодым  парнем,  а  сейчас  за  рулем  сидит  уже  пожилой,  седой  мужчина.  Ему  напомнил,  что  едешь,  последние  сотни  метров,  мол,  запомни. 
 На  его  месте  я,  наверное,  втихаря  заплакал  бы,  ведь  столько  пройдено  за  эти  годы,  столько  было.  Увлажнились  ли  у  него  глаза,…не  знаю,  вроде … да.


Рецензии
... очень симпатичный Ваш Герой!
Как-то раз меня спросили- Ну что тебе плохого сделали коммунисты?Почему ты их ...не любишь...не любила...
Вопрос очень философский...когда сидишь с друзьями за столом -закусон...выпивон...
...пое...б.о.н.может быть потом...с мужем ессесно)))
Чтобы не обидеть старых друзей ...бывших коммунистов-
-Потому что мой муж был коммунистом...
На последнем курсе военного училища всё-же приняли его в КПСС- взносы!Деньги!
От Вашего водилы тоже "поимели"...хоть и не был он в "ком-команде"))
...простой своей реальностью у Вас рассказ получился!...талантливый.
с уважением.Жму!е.

Евгения Бойцова   06.12.2017 22:12     Заявить о нарушении
Спасибо. Это реальная история. Вообще пишу только реальное.

Аркадий Старый   06.12.2017 22:21   Заявить о нарушении
Вот тут надо различать простых членов КПСС и партийных функционеров.

Владимир Байков   05.05.2018 11:18   Заявить о нарушении
Согласен с таким мнением. Будучи очень молодым, я поработал в забое шахты. А забой это самое опасное рабочее место в шахте. Начальником нашего участка был коммунист. В случаях обвала в забое, он первым лез в самое пекло, чтобы помочь шахтерам в устранении этой проблемы. Он мог сидеть в своем кабинете и давать указания по телефону и ждать результатов. Но он в трудные моменты был рядом со своими рабочими шахты. Вот, с таких коммунистов можно брать пример, что я и делал в последущие годы, хотя сам не был в их рядах никогда.

Аркадий Старый   09.06.2018 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.