женщины, которые любят слишком сильно. часть 8

1.

В каждом из нас есть, какая-то тайна, есть божественные записи, которые открывают нам путь к счастью и любви. Мы живем в страстях и пороках, мы живем ради эволюции, оставляя после себя потомство, и к свету приближаемся, только перед смертью. Есть два типа людей: первому типу необходимо достичь смысла на протяжении всей своей жизни или хотя бы приблизиться к истине, второй тип бездушно проживает жизнь по законам эволюции, по законам материальных ценностей.
Человек сам по себе ничтожен. Не составляет большого труда понять его желания, чувства, объяснить его поступки, для этого не нужно проводить над ним сложные опыты. Достаточно знать то, что желания, чувства, поступки – это биология. Потребление вещей, взаимодействие с внешним миром – это физика. Болезни, деление клеток, кровеносная система, сосуды, спиной мозг, – это химия. Химия плавно переходит в биологию, а биология в физику. Самое нелепое, что может успеть сделать человек – это родиться и умереть. У него нет времени на поиски знаний об этом мире. Нет времени искать ответы на вопросы о смысле жизни и что такое истина? Он боится и избегает их, потому что никто не находил ответы на эти вопросы в простой, повседневной жизни.
Я стою перед закрытой дверью и не знаю, как ее открыть. Валера назвал бы эту дверь «абсолютной любовью». Его тело привезли из Москвы в Краснодар. Мы прилетели на день позже. Когда я в школьные годы читала книгу Шолохова «Тихий Дон», то не могла даже предположить, что герои книги – это прототипы тех людей, с которыми нам предстояло столкнуться, а мы столкнулись со всеми жителями станицы сразу. Быстрая речь, перепады настроения от слез к заразительному смеху, – люди неслись галопом по жизни. Любовь и ненависть сливались воедино в их сердцах. Чужих они не принимали. Своих окутывали любовью, заботой, гостеприимством. Здесь остро чувствовалось, как Церковь управляет народом. Я всегда называла христианство сектой, в принципе она таковой и являлась. Мой Бог не «троился», но я, к сожалению, родилась в стране, где запугивание народа Церковью порождало невежество, страх и сомнения.
В каждом человеке с рождения заложена программа и не всегда она является традиционной, как у Адама и Евы, если женщина влюбляется в мужчину, то случается настоящая катастрофа. Существовало много лишних элементов, которые не вписывались в Викину программу о представлении традиционной семейной жизни с мужчиной, когда на территории женщины появляется мужчина, то она забывают о морально-этических принципах, пренебрегает ценностями, собственными детьми, если дети имеются. Бог создал женщину, как смертельную машину, которая всё на своем пути сметает. Но ради чего..? Ее клетки должны делиться. «Известно, – радостно сообщал автор статьи или заметки, – что сила наших чувств зависит от наличия в организме различных гормонов. Тестостерон – это гормон сексуального влечения, допамин – безумной влюбленности, окситоцин взапресин – длительной  нежной привязанности.» Из этого тут же делались оптимистические выводы: «Все эти гормоны могут одновременно находиться в крови, но при этом каждое вещество воздействует на разные участки мозга и запускает механизмы, которые ответственны за типы поведения, абсолютно не связанные друг с другом. Вот почему мы иногда испытываем смятение чувств; нежно и преданно любим мужа и в то же время без ума от коллеги по работе.»
Она думала, что когда-нибудь добьется своего, что победив болезнь, он из чувства благодарности жениться на ней. Женщина не перед чем не остановится, если у меня будет выбор оказаться на войне или рядом с женщиной, я выберу войну, потому что на войне у меня будет шанс выжить, а рядом с женщиной такого шанса нет.
Так случается, в большинстве своих случаев: мы любим тех, кому не нужны, кто не любит нас. Он знал, что никогда больше не будет вместе с тем симпатичным и загорелым мальчиком, что жизнь не прокрутить назад, не исправить ошибки. Любовь причиняет страдание и боль. Наши желания, мечты быть с тем человеком, без которого мы не представляем себе жизнь, никогда не сбываются. Любовь причинила ему боль. «Какой странный алгоритм: желание смерти – желание заболеть раком – полная готовность к смерти…»
Как бы не желала Вика, чтобы эта любовь продолжалась, но их жизненные программы не сошлись… В карман пиджака ему положили обручальные кольца. У тела не спрашивали, а Вика получила то, что хотела и желала больше всего. Ведь, мы любим только тело и даже не догадываемся, что в каждом из нас есть микрокосмос из сложных проводов, сетей, электричества, огромная бездна Вселенной и не одной, а множество Вселенных. Нам не дано понять и любить то, что мы постичь сердцем и умом не можем.

2.

Мы расстались взаимно. В ее сердце никогда не было любви. Так мне казалось. Я всегда чувствовала, какой-то пустынной зной исходящий из него. До последнего момента, я жила мечтой, что она когда-нибудь скажет мне: «Я люблю тебя», но о том, что она меня любит, мне говорили ее подруги. Мне хотелось не только услышать, но и увидеть, как эти слова слетают с ее уст. Они бы перевернули весь мир и звучали бы, как заклинание. Любовь – это сила, глыба, которую не сдвинуть с места, вечная жизнь здесь и вечная жизнь там; это то, что уносит нас за пределы разума. Она написала мне последнее письмо, последнюю смс, а потом последовал финал.
Финал .
«Вот-вот... Сколько можно ждать... Ты - чего-то своего, великого-книжного будущего, которое ты фантазируешь себе порой... Ну, а я, что «вот-вот она повзрослеет, вот-вот она будет самостоятельной во всем и постоянно, а не раз и не два - чтобы меня порадовать...» Ждать, что наступит стабильность финансовая, доверие - причем с двух сторон... Ждать, что ты научишься не забывать телефоны, звонить, когда обещала, что позвонишь, когда ты... когда ты будешь чуть больше думать о том, как твои слова, фантазии и шутки влияют на того, кто их слышит... И не будешь ставить полет своей фантазии и увлеченность ею выше чувств другого человека... Вот что меня задевает. А еще то, что сделав что-то, в общем, неплохое, я потом благодаря тебе оказываюсь в том состоянии, когда начинаю презирать себя и чувствовать, что мне плюнули в душу...
Да, мы не супруги. Но мне сложно отвыкнуть заботиться о тебе, волноваться о тебе, беспокоиться... равно, как и тебе сложно привыкнуть к тому, что я этого НЕ ДЕЛАЮ... Да и как ты привыкнешь, если я всю дорогу забочусь!

Наверное, мы тормозим друг друга, ты права. Я - доделывая то, что должна была делать твоя мама сто лет назад, а ты - находясь в зависимости от меня, моего мнения и одобрения или неприятия.

Наверное, мы тормозим друг друга, ты права.  И пока еще можно выбраться и идти дальше, надо пробовать... Мне больно. Я ОЧЕНЬ привязана к тебе! Шуточное ли дело - столько лет! Я не знаю, что в будущем. Может, наши пути вообще разойдутся, может мы будем приятельствовать, изредка созваниваясь или встречаясь на кофе, фотосессии в городе или выставке... А может... лет через *** мы сможем иначе взглянуть друг на друга, на прошлое, настоящее и то, что будет у нас в будущем, и начнем с нуля, я не знаю. Фантазер у нас ты, и твоя фантазия правит тобой, а не наоборот, вот и прикинь.

У меня нет недовольства, но и равнодушия нет.
Я очень много вложила себя в тебя, ни в кого столько не вмещала… И я надеюсь, что хотя бы часть этого будет использована, и не сгинет в неведении и забытьи...»

* * *
Я не знаю, где в нашей повести поставить точку. Я не знаю, что будет с нами дальше. Мы еще долго выводили друг друга на эмоции в письмах, в телефонных звонках. Потом наступил Новый Год, она уехала к друзьям на Сахалин, а меня 2 января 2013 года на Кубани, в Свято-Вознесенском храме крестили и моими крестными стали Валерины родители.




2008 – январь, 2013 год.
г Москва


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.