Шесть выстрелов

Самые верные люди и в жизни, и на работе – родня. На таких соратников всегда можно положиться и во всем. Однако не бывает правила без исключения. Даже среди близкого окружения может найтись и герой, и предатель. А тогда осведомленный во всем человек становится самым опасным врагом, от которого не спастись.
Немало проживает в  Бийске и пригороде выходцев из солнечного Азербайджана. Связанные между собой, если не родственными связями, то дружескими отношениями, они общаются друг с другом не только на работе, но и в часы досуга. И, как оказалось, не всегда имея на то лишь добрые намерения.
А вот в отношениях между двоюродными братьями Рашидом Гамидовым с Алимом Джадаевым и семьей Гафуровых, что называется, «черная кошка пробежала» за полгода до событий, обернувшихся стрельбой и кровопролитием.
Но тогда предприниматель Сулейман Гафуров, занимающийся торговлей фруктами и овощами, не стал придавать делу огласку. И тем самым, как оказалось, не уберег своего младшего родного брата Махмуда от неминуемой скорой гибели.
Но все по порядку.
Зависть к зажиточному земляку долго не давала покоя Гамадову с Джадоевым. Присмотревшись к тому, как у него четко работал «конвейер» доставки товара из Новосибирска для реализации в Бийске, они определили самое слабое звено, где можно было нажиться с минимальными затратами.
Как-то встретились с экспедитором Гафурова по фамилии Каробаев и предложили ему поучаствовать в имитации разбойного нападения. Мол, когда его в очередной раз пошлют за фруктами и овощами, они свяжут его, на машине оставят следы разбоя, а после похищенные деньги поделят.
Одного не учли злоумышленники, что экспедитор окажется честным человеком и целиком преданным своему работодателю. Он явился к нему и рассказал обо всем, что услышал от затевавших аферу знакомых.
По закону, разоблаченная попытка мошенничества могла обернуться для её инициаторов привлечением к ответственности. В том случае, глядишь, Гамидов с Джадоевым могли отказаться от дальнейших посягательств на деньги удачливого бизнесмена. Но тот, решив, что земляки – вроде родственников,  довольствовался только извинениями с их стороны. Хотя меры принял к предотвращению раскрытых замыслов – вместе с экспедитором стал посылать с деньгами и своего родного брата Махмуда.
До поры до времени, все шло, как говорится, по «накатанному». Днем, решившись на очередную сделку, Гафуров-старший ставил об этом в известность обоих сотрудников.
После чего вечером брат забирал деньги на расчет с поставщиками, и в ночь машина уходила в сторону Новосибирска.
Этот график, изученный до мелочей незадачливыми мошенниками, породил у них уверенность в возможности вооруженного нападения. А уж они-то вовсе не собирались отказываться от денег Гафурова. Да еще и повод для нападения имели свой – месть за недавнее унижение, когда их заставили извиняться за попытку аферы с нападением на экспедитора с деньгами.
Для осуществления нового, теперь уже по-настоящему кровожадного, плана оба обзавелись огнестрельным оружием. У одного «ствол» заряжался дробовыми охотничьими, а у другого – малокалиберными патронами. Оставалось только дождаться, когда потенциальная жертва соберется в дорогу.
Засаду разбойники устроили прямо у дома Гафуровых на одной из улиц в частном секторе. И едва Махмуд вышел со двора с сумкой денег, направляясь к машине, как на него обрушился поток свинца.
Шесть выстрелов, сделанных прицельно, не оставили у частного инкассатора малейших шансов уцелеть. Однако, будучи уже смертельно раненым, он успел забросить сумку с полумиллионом рублей наличными назад через забор на домовладения брата.
А тут и Гаафуров-старший выбежал на звук выстрелов и успел разглядеть личности тех, кто палил в его брата. Но в него самого налетчики целиться не стали. Вскочили в свою машину и умчались в темноту, не заметив, что рядом, в густой траве прилег от страха ещё один свидетель, видевший всю трагедию от начала до конца.
Когда на место происшествия прибыли «Скорая помощь» и милиционеры, Сулейман Гафуров назвал только имена подозреваемых лиц, полагая снова обойтись с ними неофициальным образом после выздоровления брата. Но его спасти не удалось, и пришлось говорить все, как было следователю.
В свою очередь и преступники провели изрядную подготовительную работу по собственной защите. Сами отказались от всех обвинений.  И даже нашли людей, которые могли подтвердить их «алиби». Дескать, в момент нападения были с ними совсем в другом месте.
И все же истину утаить не удалось. На процессе в  суде вина подсудимых была полностью доказана. Рашида Гамидова приговорили к 13 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. И там же на полгода меньше проведет его сообщник Алим Джадоев.


Рецензии