НАШИ ШАГИ

         Дорога в будущее начинается сегодня. И чем раньше  начинаешь это понимать, тем больше возможностей будет найти, свою дорогу  и самому по ней пройти. Как часто мы проживаем чужую жизнь и говорим что, виноват в этом кто-то, только не я! Иной раз боишься спросить сам  себя, чего же я хочу на  самом деле?  И что я могу в этом мире?  Этими вопросами  и я задавалась.
 Расскажу не много о себе, зовут меня   Юлианна,. В раннем  детства получила травму спины,  врачи дали 1 гр. инв.,  и запретили любые физические нагрузки. А так, как  в семье я была не одна, то показания врачей были благополучно забыты.  Мама по образованию педагог, в прошлом  занималась лёгкой атлетикой. Папа электрик и альпинист,  имел своё дело.    Из-за моего слабого здоровья в 1993году пришлось, переехать в деревню Ясные Поляны
После школы поступила в  Челябинское Художественное Училище.   Нельзя  сказать, что я мечтала стать ВЕЛИКИМ ХУДОЖНИКОМ, или училась хорошо, нет, но именно в это время  я познакомилась с людьми,  чьи  жизни и  общение с ними повлияли на моё отношение к людям, некоторым  ситуациям  и моим возможностям в моих обстоятельствах.  Поняла,  сколько  во мне было ещё не раскрытых  сил!
       Будучи на втором курсе мы посетили Католический храм.  Среди  Европейской  изысканности вокруг  храма, и  скромности  убранства в  главном зале и уютной часовенке, где держал молитвенный   пост   о. Кристоф. Нас ожидало неожиданное знакомство.  Вечером за кружкой чая  мы познакомились с  нашей удивительной соседкой. Звали её  т. Ира, по выходным она  продавала свечи  и смотрела за порядком в храме.  А в свободное время писала очень красивые стихи, правда редко  кому  читала.   Из родных рядом жила только племянница, которая не всегда могла её сопровождать. Поэтому т. Ире приходилось  договариваться с подругами или знакомыми женщинами, которые могли бы помочь ей одеться, или прибраться  дома. Глядя на эту удивительную женщину, хочется  сказать о ней что, это человек,  который зажёг маяк своей души, любовью к окружающим, на свет которого плывут заблудившиеся корабли, согревающиеся её светом и теплом. И, конечно же, хотелось спросить,  замужем ли она?  Её история любви удивила, ни меньше чем сама т. Ира.  Будучи молодой девушкой,  общалась с молодым человеком, они любили друг друга. Через какое-то время он предложил пожениться, а она отказалась, т.к. её  подруга  любила того же самого парня, что и т. Ира! Вскоре молодой человек и её подруга поженились, у них родились дети и вроде как всё хорошо сложилось в его жизни. Его поздравительные открытки к празднику и короткие звонки вежливости, они не заменят семейного тепла, созданного любящими людьми. Я понимала что, ни сегодня, так завтра сама могу оказаться в подобной ситуации. И где гарантия, что самой не придётся уступить любимого человека, прекрасно понимая, своё  положение. Только судьба приготовила др. сюрприз. 
Родители были в разводе вот уже много лет.  Предпринимательская деятельность папы  уже не приносила доходов. И помогать нам становилось всё трудней и трудней.  Работа у мамы была не высоко оплачиваемая и моя мизерная пенсия по инв. позволяли нам сводить концы с концами, только летом когда корова доилась, и с огорода можно было собрать урожай.
 Поэтому мы решили в декабре 2003 года  на время уехать в Челябинск  к  бабушке, т.к. дела с работой для мамы в городе обстояли  лучше, чем в деревне. Через месяц и я нашла себе не большую работу.  Благодаря которой  я  познакомилась со своим будущим  мужем Николаем. Возвращаясь с обучающей программы, нам с мамой надо было подняться, домой на 2-ой этаж. Обычно  помогал подниматься домой, мой брат, а когда он был на учёбе или на работе, то мама сама поднимала вначале меня, потом коляску. В этот раз я смогла убедить маму не поднимать меня самой, т.к. видела как ей это тяжело. А  соседу с первого этажа,  ни составит труда. Действительно, он   помог подняться, и я по-соседски пригласила его в гости. Через 15 минут мой сосед сделал мне предложение выйти за него замуж.  Осенью все вместе вернулись в деревню. В январе 2004 года узнала что, жду ребёнка. В  феврале мы зарегистрировали наши отношения.   Сразу же  взяла  академический отпуск в училище, и  мы с мужем  стали ждать рождения  нашего малыша.  Врачи не смогли спасти нашу дочку и мир в этот момент рухнул!!!
Пересуды «доброжелателей» и многие другие факторы, чуть не разрушили наш брак. Нужно было что-то менять в этой сложившейся ситуации. Что именно я ещё не знала? Примерно в это время  по телевизору  шла передача « Лолита, без комплексов» неожиданно  было слышать от неё  смелые слова и видеть действия. Эти передачи заставили меня реально посмотреть на всю сложившуюся  ситуацию в моей жизни. И найти выход. Когда не знаешь, что делать, делай  то, что  требует срочного внимания! Это поможет переключиться и посмотреть на всё другими глазами. Через  5 лет я побывала на концерте у Лолиты. Все эти годы мне хотелось одного, сказать огромное спасибо, этой замечательной женщине и пожелать ей, найти и  удержать своё женское счастье. Конечно,  лично пообщаться  нам не удалось. Я считаю что это всего лишь вопрос времени?!
Вскоре я решила вернуться к учёбе.   Трудней всего было перестать самой себя жалеть! Наступало время экзаменов,  я выбрала тему  для дипломной работы  и приступила к  работе. Полгода  сидела над эскизами, книгами, мольбертом  и чем меньше оставалось времени до экзаменов, тем больше понимала что, пишу совсем не то, что хочу на самом деле!?  Как-то раз,  мы с мужем перебирали старые книги, и я заметил детскую книжку про Петра 1. Полистав, иллюстрации  увидела нужный сюжет и загорелась идеей. Вот что надо было выбрать для дипломной работы!  А времени  до экзаменов оставалось  не полных 3 месяца  и я понимала, что  написать  работу,  над которой  придётся сидеть  и днём, и ночью  практически не реально, учитывая моё состояние здоровья.  И я это прекрасно понимала. Ещё понимала и то, что  после экзаменов  вряд ли напишу то, что так хочется сделать сейчас, Ведь упущенный время уже не  вернёшь!
Новую работу писала, на одном дыханье.  Мои преподаватели были приятно удивлены новой работой,  а не проработанные моменты были второстепенны.  За моего Петра 1  получила   свою честную 3, и то, только потому. Что опоздала на экзамен. Оценка в тот момент была для меня не так важна как сама работа с собой и своими возможностями. До сих пор эта работа не выставлялась, и вряд ли я буду её показывать на выставках, ведь для зрителя она вряд ли  будет иметь интерес. Сама же я черпаю  в ней вдохновение, когда  заканчиваются силы. 
 Расписанием моё вдохновение никогда не пользовалось, видя,  что много недоработок в моих работах, я решила больше не возвращаться  к живописи. «Вот только напишу ещё один натюрморт, который мне покою не даёт и сразу … »,  подумала  и села за новую работу.    Вот так красиво я решила проститься  с живописью и всё лето посвятила тому, что так важно было для меня в тот момент. Во время работы  над этим натюрмортом, мне пришла в голову мысль,  поделиться наболевшим  и  поддержать тех,  кто, так же как и я, находится дома,  в прикованном  положении. Прикован,  человек чаще бывает к своим страхам, или привязанностям. Если не знать выход, то пустые обиды и разочарования могут поглотить в такую пучину. Человек должен иметь возможность, выплёскивать свои эмоции, чувства туда, где они нужны.    Целых 2 месяца  я писала свой натюрморт и параллельно статью. Отправила в местную газету  и через  какое-то  время получила письмо  от Матрой Валентины жительницы села Берлин, в котором она рассказала о себе и своей семье.   Валя, оказалась моей ровесницей, её  2 группа инв. не позволяла  где-либо работать. Увлекалась Валя, вязанием, писала, стихи и рисовала. С детства она мечтала быть художником, увидев, Валины работы я поняла что,  у неё  настоящий талант, который надо обязательно развивать! Ехать поступать куда-то, было не на что,  да и автобусы  в деревню не ходили, и до ближайшего города приходилось добираться на попутках.  Поэтому мы с Валей решили упростить задачу и начать работу с тех азов, какие помнила я. Обучение проходило в основном по письмам и не большим бандеролькам, в которых были  то Валины  работы, то мои. Параллельно мы проводили выставки в местных ДК наших деревень.  Совместная работа  и общие темы  общения  сделали нас  подругами!   Первый раз  Валя приехала к нам  в гости со своей старшей  сестрой Татьяной  на Новогодние праздники.  Подготовка проходила весело,   в кругу друзей,  и к полуночи наш круг  мама сплотила веселыми конкурсами  и импровизированными сценками! Поход в ДК после полуночи оказался самым запоминающимся. Всей компанией мы отправились  в клуб. Трудная и  скользкая  дорога и местами  заснеженная оказалась самой весёлой. Все следующие встречи по-своему  интересно, в процессе чего обязательно появляются творческие  идеи, и многие из них нам удалось воплотить в жизнь.  Валентина, серьёзно занялась живописью. Успешно прошла обучение  живописи  и декаративно-прикладному искусству. Поступила в Челябинское художественное училище. Это сейчас всё выглядит так радужно, а совсем недавно  Валя,  как и многие, переживала  моменты  сомнений  и не уверенности. И это  ещё не конец, а только начало событий в жизни Валентины Матрой!               
Подводя итоги, хочу сказать главное,  кто действительно хочет  важных изменений,  тот ищет способы,  а кто не хочет, ищет причины.
Пусть ваша жизнь наполниться важными для вас событьями,  которым вы всегда будите рады! 2009 год
Эту заметку я писала для газеты »Регион» города Троицка. С тех пор наши жизни изменились открылись новые возможности и неожиданно приятные результаты.


Рецензии