Что есть литература?

Что же есть литература? В очередной раз, читая Полозкову, подумала о том, можно ли считать её творчество литературой.
Пожалуй, для меня литература, настоящая литература - это когда внутри ноет, когда болит подкожно, когда я чувствую в унисон, когда мне стены хочется исписать цитатами, стены и сердце, чтобы слова эти были снаружи и внутри, настолько они близки мне. И к чёрту всю эту целостнось, все эти тропы, сюжеты и прочее. Главное - связь. Связь моей души с душой автора. И этот невероятный миг, когда души в какой-то момент чтения, души соприкасаются, и кажется, будто мир застыл, вся Вселенная сосредоточилась на этой связи. А потом приходит другая стадия - осознание своей бесконечной любви к Автору-творцу (любовь неизбежна, после соприкасания душ, не-и-з-бе-ж-на). И возникает непреодолимое желание обнять этого человека. Просто человека. Ведь с Автором - ты уже хорошо знаком. И ты мысленно его обнимаешь (он обязательно почувствует это тепло). И вот с этого момента, автор, его детище и ты - неразделимы, вы слиты в одно. И чтобы не происходило, эта связь никогда тебя не покидает.
Вот что для меня литература. И ничего больше.
Видимо, я плохой филолог, раз так считаю. Но ничего с этим не поделаешь. Даже ради того, чтобы стать хорошим филологом я не предам моих внутренних Авторов.


Рецензии
Тем и отличаются настоящие писатели от посредственных, что они могут затронуть потаенные струны в душах читателей, от чего те зазвучат необыкновенной музыкой, которую хочется слушать и слушать.

Владимир Добровольский   04.01.2013 23:44     Заявить о нарушении