Аверьяныч

Старик Аверьяныч благодушно опрокинул стопочку, крякнул, зацепил непослушными пальцами жирную кильку и с наслаждением закусил.
  - Опять нажрался, козёл? - уткнув худые руки в костлявую талию, проворчала Ташка. Отвернувшись, сплюнула, ухнула в сердцах на плиту кастрюлю. Ну, до чего же вредная баба попалась. А ведь, помнится, по молодости... Аверьяныч улыбнулся, вспоминая пышные груди, длинные толстые косы, теплые бедра и Наташин смех, нежный, как прозрачные бусинки. Растроганно шмыгнул носом.
  - Замучилась я с тобой, непутевый. Вот чего ты в жизни добился-то, а? Образованный?! Толку от твово диплому - в комоде какой год корочки пролёживает. Изобретатель хренов... Я лопасти те страшенные из сараюшки намедни в речке утопила!
  - Да что ты, Таша? Это ж крылья были. Я... Я ж думал: вот надену их и полечу, - пьяно всхлипнул Аверьяныч.
  Ташка всплеснула руками, поколдовала у плиты, вылила в рукомойник остаток отвоёванной водки.
  - Ты? Полетишь? - дробно и обидно захихикала, словно рассыпала по полу сухой горох, - Ага. Полетишь ты. С печи на полати! Козел! Какой год с метлой по дворам летаешь.
  Аверьяныч умолк, погонял во рту нижнюю челюсть и поплелся на улицу. Суетившаяся в кухне старуха вдруг замерла - кто-то гулко стучал по крыше. Выскочила во двор - поглядеть.
  Качаясь, словно пальма под ураганным ветром, стоял на козырьке Аверьяныч. Старческие глаза, уже подслеповатые, слезились от ослепительной белизны прозрачного неба.
  - Летать хочу, господи. Дай мне крылья...
  Перекрестился, вытер руки о портки, раскинул широко и шагнул с крыши.
  Во дворе бухнулась оземь заголосившая Ташка. Услыхав шум, подняла голову, от испуга и неожиданности опрокинулась на спину, задрался подол старой выцветшей юбки, чуть оголив старческие ноги в спущенных чулках да кусок нижней рубахи.
  Над домом кружил дракон, хлопая мощными перепончатыми крыльями. Наталья следила за полетом, раскрыв рот. Потом сплюнула и заорала туда, в небо:
  - Дурень ты старый, Аверьяныч, ишь разлетался. Да я тебя в любом образе узнаю, козел! - и ушла в дом, хлопнув дверью.
  Дракон полетал, присел на крышу и задумался. Жутко захотелось хряпнуть капустного рассолу. Вдобавок, чесалась голова. Вот черт! Рога...Эх, Ташка, Ташка...
   Вздохнув, Аверьяныч взмахнул крыльями и медленными кругами стал подниматься в небо, всё выше и выше...


Рецензии