Непричинение вреда

      Если огненное сердце чует, что где-то наносится вред, оно не ошибается. Нужды нет, что вредящий прежде всего вредит самому себе. О Карме довольно сказано. Нужно посмотреть, как личный вред превращается в пространственное зло.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 399

      (Гуру – Н.К.Рерих). Не будем забывать, что лучшее – враг хорошего и что там, где для лучшего понимания сознание еще не созрело или ему могут помешать различные условия, там просто хорошее может утверждаться успешно. И в этом хорошем можно выбирать то лучшее, которое в нем заключается. Более же высокое лучшее, в хорошем уже не заключенное, пусть подождет своего времени, которое неотвратимо наступит. Дать самое лучшее и высокое – при неготовности сознания или условий – принести больше вреда, чем пользы. Правильно вспомнил об ошибке друга, захотевшего дать то, сроки чему еще не наступили.
   Грани Агни Йоги, 1972 г. 252. Новосибирск, «Алгим», 1998 г.


                НЕПРИЧИНЕНИЕ ВРЕДА (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      В сказаниях и легендах прямо указывается на то, как даже прославление имени избранного духа освобождает от темного присутствия или влияния. Указывается и в Учении на то, что семикратное повторение Имени Учителя тотчас же парализует злобные энергии служителей тьмы. Но в этой беседе имеется в виду не столько нападения темных, сколько массовое воздействие толпы, когда внимание ее обращено на служителя Света. В большинстве случаев даже когда толпа возносит человека, это воздействие хаотично, ибо дисгармоничны излучения обычных людей. И любовь человеческая, и ненависть утомительны как в каждом отдельном случае, так и в случае влияния коллективного. Утонченная аура остро воспринимает чужие излучения и болезненно реагирует на них, если броня духа еще не окрепла. Потому заповедана бережность друг к другу между Моими детьми. Очень легко поранить друг друга и нанести вред. Обычные же люди очень скоры и умелы в нанесении острых ударов по ауре. Нужно внимательно смотреть и на себя, чтобы людей не поранить психически. Если бы видели, сколько вреда приносится людьми друг другу и сколько причиняется горя, можно было бы поразиться. И большинство даже не имеют оправдания в том, что не ведают, что творят, ибо знают прекрасно, что делают, и сознательно наносят удар. Много еще неразумия в людских взаимоотношениях, и мало бережности, терпимости и пощады друг к другу. Нанося раны другим, тем самым себя поражают и рвут свою ауру. Потому так мало счастливых людей. Нанесший рану брату своему отдает себя судье и не освобождается им до тех пор, пока не заплатит все, до «последнего квадранта». Некоторые периоды жизни надо проходить молчаливо, не привлекая к себе внимания людей.

      Раз и навсегда решает человек что-либо делать или чего-либо не делать. Силу бесповоротного решения можно в себе воспитать, и тогда не нужны повторные усилия для выполнения данной себе задачи. Обеты и обещания – иная форма того же. Многое облегчает решение, принятое бесповоротно. Сколько освобождается сил и времени и сколько бесплодной борьбы с самим собой избегается. Одно могучее усилие воли – и будущее решено. Знаете, как мучаются и терзаются люди половинчатым мышлением. Знаете, сколько вреда от этого происходит. Приказ всего сознания, не могущий быть нарушенным ни при каких условиях, определяет линию поведения. Но надо уметь себе приказать, но надо научиться слушаться своего приказа. Надо, надо научиться держать в полном повиновении и подчинении оболочки свои. Господин – я, а они – мои слуги. Я – начальник, они – подчиненные. Тело мое – слуга мой. Все тела – слуги, а я их властелин. Мне служат. Мне Космосом назначены служить и мне подчиняться. Велика власть человека над ними, если осознана. Или они властвуют над человеком, или он ими владеет. Кругом – рабы ходячие, им подчиненные. Вот плачут, хохочут, терзаются, мучаются, горюют, в рабстве беспросветном своем у своих собственных оболочек пребывая. Сидят в экипаже трое и погоняют загнанного измученного коня. И не конь это, а человек, – погоняемый своими оболочками. Куда загонят они его? Не в пропасть ли? Не лучше ли их впрячь, а самому сесть на экипаж и крепко взять в руки вожжи и кнут – пусть везут. Это их дело – возить, то есть быть носителями духа человека и исполнителями его воли. Как же можно осознать свою власть над ними, если она не применена и не использована в жизни. Она дана, но ее надо взять. Сперва осознать, а потом взять. И будут повиноваться они беспрекословно. Сколько подвигов совершал человек, их себе подчинивший! Все героические деяния были возможны лишь при условии господства и власти над собою и подчинения трех, и особенно когда была призвана к действию энергия психическая. Непротивленчество произволу своих оболочек надо оставить. Нет более вредного и пагубного положения, нежели эта губительная распущенность оболочек. Не рабов, но победителей Хочу видеть среди избранных Мною. Их Признаю среди победивших.

     Лишение свободы считается тяжким наказанием. И однако люди сами себя лишают этой свободы в духе и, находясь в заключении всевозможных ограничений, иллюзий и невежества, нимало того не подозревают. Люди с закрытыми глазами. Учитель Хочет глаза открыть, чтобы увидел человек стены своей добровольной тюрьмы и, увидев, возжелал свободы духа. Столько ложных понятий въелось в сознание человека, что освобождение нелегко. Трагедия в том, что их просто не чувствуют и не замечают. Во тьме их увидеть нельзя: нужен свет, чтобы осветить все и представить вещи в их истинном положении. Думают о смерти – ее нет. Думают о том, чтобы что-то скрыть, но нет ничего тайного. Думают кого-то подавить и ущемить, но сами себе наносят раны, ущемляя брата. Так надо начинать строить жизнь на совершенно новых началах и на принципах Общего Блага. Ибо принципы личного блага, кроме вреда, приносимого людям, тяжелую реакцию будут иметь на приносящих. Надо понять: времена троглодитовской психологии прошли безвозвратно. На принципах Нового Мира должна строиться жизнь. Не нужно войн, не нужно эксплуатации других людей, не нужно насилия. Каждый, стоящий за них – враг человечества и Нового Мира. Невозможно преобразить мир сразу. Нужно время. Но преображение жизни идет гигантскими шагами. Его остановить нельзя, как снежную лавину с высоты. Темницы духа человеческого разрушаются мощно. Люди выходят в жизни планетной на арену свободы.

      Да! Да! Сугубо сложные и трудные отрезки пути надо пройти, собрав силы внутри и не тратя их ни на что внешнее без крайней к тому необходимости. Путь лежит в сознании человека и заключается в видоизменениях сознания при реакции на воздействия извне и изнутри. Когда сочетания в личном гороскопе тяжки или когда отрезок спирали сознания особо труден, надо явить всю возможную осмотрительность и осторожность, чтобы не нанести вреда ни себе, ни окружающим необузданными действиями и как бы замолкнуть внешне и внутренне. Памятование Лика Учителя также поможет. Пралайи сознания неизбежны, только не следует понимать их как отторжение или забвение от или со стороны Учителя. Именно пралайя сознания характерна тем, что набухшая Майя очевидности отрицает Мир тонкой действительности. И если довериться ей, Майе, то от Мира Учителя не останется ничего. Но приступ Майи пройдет, как не раз проходил раньше, и снова вспыхнут огни познавания и устремления. Победа уже в том, что, несмотря на явления пралайи, контакт не прерывается и ритм связи продолжает пульсировать. Это чрезвычайно важно. Надо удержать достижение всеми силами. Жизнь теснит, сокрушая все неустойчивое и слабое. Все неизжитое поднимается со дна сознания и встает на пути камнем преткновения. Но не будем смущаться ничем. Но твердо и с верою призовем Учителя на помощь. Поражение немыслимо, поэтому стойте крепче скалы. Ведь даже «и это пройдет».

      Погружение в прошлое нежелательно, но проверка себя по отношению к тому, что было когда-то, необходима. Такая проверка обнаруживает, что совершенно изжито и не затрагивает астрал, что потеряло свою силу и власть над сознанием и уже больше не притягивает к себе, а что еще живо и будит уснувшие чувства и желания. Ведь в Мир Тонкий надо вступать, освободившись от земных притяжений и воспоминаний, которые связывают человека по рукам и ногам. О добрых чувствах и отношении к людям говорить не приходится, они никому не причиняют вреда. Но о недобрых приходится думать, ибо они указывают на то, что еще нужно преодолеть в себе. Особенно отягощают и связывают дух злоба и ненависть к людям. Крепки и прочны цепи ненависти, привязывающие ненавидящих людей друг к другу. Все темные чувства связывают участников их между собою. Очень мучительно и болезненно от них в Мире Тонком. Необходимо покончить все эти счеты на Земле. Прощающий что-то кому-то совершает выгодное дело, ибо освобождает себя от зависимости от этих вредителей и необходимости быть привязанным к ним именно благодаря своим неизжитым чувствам. И на Земле эта связанность может быть очень сильной, но на Земле от нее легче освободиться. На Земле можно отойти от обидчика и даже уехать в другое место, но там действует магнитное притяжение тонких тел друг к другу и заставляет их, при взаимности таких чувств, быть вместе против их воли и желания. Вообще всякое освобождение от всех мелких и больших чувств недоброжелательности дает духу крылья. С земными счетами надо покончить еще на Земле.

      «Утончение сердца подскажет отказ от мясной пищи. При этом понимание Тонкого Мира укажет не только вред поглощения гнилых продуктов, но покажет, каких соседей привлекает разложение. Действительно, трудно решить, где наибольший вред – от поглощения мяса или от привлечения мясом нежелательных гостей? Даже мясо сушеное и копченое, которое относительно менее вредно, тем не менее по запаху привлекает голодающих Тонкого Мира, и если при этом их приветствовать какими-то мерзкими словами, то получится самое вредоносное сообщество. Как слышали, многие принимают пищу молча или сопровождая ее достойными речами. Конечно, каждое гниение недопустимо, даже овощи должны быть не допущены до разложения. Людям немного нужно – два фрукта, немного мучного и молоко. Так можно очищать не только внутренность, но избавиться от многих соседей. Разве не следует врачам, изучающим меры борьбы против рака и камней в печени, обратить внимание на эту примитивную профилактику? Ведь говорят о курении благовоний и о духах, но ведь и некоторые яды благовонны и убивают сознание! И это изучение не должно быть забыто» Учение Живой Этики: Сердце, 331.

                Песня встречи последней, –  сказали,
                и  пустились  в  другие  края, -
                если  в  сердце  огни  сохранили,
                то  –  и  новая  встреча  дана.

                Встречи – в Тонком нам Мире даются,
                они  –  в  снах,  или  в  жизни  иной,
                и в земном – можно не разминуться,
                хотя  будет  –  и  век  уж  другой.

                И  почуем  –  родное,  не  очень,
                по  созвучиям тонким  сойдясь, –
                будет  облик  другой,  и  эпоха,
                но  огни  –  утолят  нам  печаль.

                Песни  новые – в  новое  время,
                и  –  мудрее  мы  будем  уже,
                и из прошлого – в миг восстановим,
                и  как  пелось,  сражалось  нам  где…
                Владислав Стадольник 20.9.2003

      Качество спокойствия весьма привлекательно. Каждый ученик очень хочет его утвердить. Но хотение еще не означает его осуществления. Над приобретением качества приходится потрудиться. В своем воображении можно уплотнять и усиливать его. Но одного воображения мало, надо уявлять его на практике, применяя в жизни. Когда наступает момент беспокойства, о спокойствии обычно забывается, и астрал успевает и взволноваться, и огорчиться, и потерять равновесие прежде, чем вспомнят о нем. Поэтому желаемое качество надо держать всегда наготове, пока не станет оно настолько привычным и вросшим в сознание, что уже не покидает его даже в самые беспокойные моменты. Ведь беспокойство само по себе совершенно несостоятельно, никчемно и бесполезно. Оно ничего не дает, кроме вреда. Оно ничему не помогает и логически лишено смысла. Можно явить заботу, и предусмотрительность, и желание удачи, но в полном спокойствии. И если чему-то помочь в данный момент невозможно или невозможно избежать чего-то, то беспокойство ничего не даст и положения не улучшит. Много психической энергии теряется в беспокойстве – словно открытый клапан парового котла, через который утекает энергия пара. Трудно поддаются искоренению человеческие свойства, образовавшиеся на протяжении многих воплощений. Ведь для их погашения надо вложить энергию, превосходящую ту, которая была затрачена на их утверждение. Именно силой духа необходимо возрасти на каждое свое порождение, чтобы его преодолеть. Но даже вода долбит камень – и при неуклонности устремления к самоусовершенствованию преображает себя человек.

      В процессе эволюционного развития человечества различные Учения, даваемые Иерархией Света, никогда не противоречат одно другому и не отрицают друг друга, так как являются только разными гранями Единого Сокровенного Учения, только частично выдаваемого людям. Учение идет ступенями, уходящими в Беспредельность, и потому никогда не является законченным, конца Учение не имеет. Догматизм означает законченность и кристаллизацию положений того или иного Учения в законченных, неподвижных и застывших формах. Потому догматизм разрушителен для эволюции выдаваемых Иерархией Света знаний. Неизменяемость и прочность Основ Учения не означают их мертвой неподвижности, на которой процветает догматизм, но указывают, что дальнейшее развитие и развертывание Учения и углубление его основываются на прочном фундаменте. Каждый Учитель, дающий Учение, Приносил в мир нечто новое, не отрицающее, но дополняющее данное прежде. Учение очень трудно оберегать от искажения и злотолкования, ибо каждое столетие образует на нем различные наслоения, часто искажающие его первоначальный смысл. Велика разница между учеником Учителя и последователями Его, из числа которых появляются толкователи и исказители того, что было дано Первоучителем. Толкователи много причинили вреда и много способствовали тому, чтобы под грузом их интерпретаций затемнялся первоначальный, простой и чистый смысл Учения. Так называемые общепризнанные защитники, поборники и апологеты Истины, как правило, не знали ее и не имели к ней доступа. Защитниками Истины, оберегающими Учение от искажения, могут быть только очень близкие к Первоучителю духи, и только они могут охранить Учение от искажений.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Людям нужно знание. Зная, никто не коснется яда, или зараженной пищи, или одежды. Если будут знать, что злоба еще более ядоносна, что ею отравляют самих себя прежде всего, а также и близких, то воздержатся от сознательного нанесения себе вреда. Но пока не знают и пока не верят, что зло, причиняемое другим, обрушится яро на них и что от последствий никуда не уйти. И если злоба носителей ее не поражает их немедленно, то это совсем не значит, что ее яд уже не вошел глубоко в систему или организм ядоносца и что следствий этого яда не избежать никогда и нигде. Если бы люди только знали, как сами поражают себя своими деяниями, воздержались бы от многих ради самосохранения. Но мешают невежество и отрицания. Скоро наука приподнимет завесу над многими явлениями жизни. И тогда скорее поймут и, поняв, ужаснутся тому, что творят.

      Да, это действительно так, всюду нас окружают тайны, скрытые завесой, но все же доступные для познавания. Мир тот, скрытый этой завесой, хранит много сокровенных, интересных явлений, охраняемых от проникновения в них тех, кому еще не пришло время знать. Да, мир тот очень близок. Да, обитатели его принимают деятельное участие в делах мира сего. Да, не могут они перейти черты, разделяющей два мира, и быть видимыми для воплощенных, за исключением особых случаев. Да, для Архата эти ограничения и запреты не существуют. Объединение миров снимет много покровов, но тайны мира того в значительной части останутся. Многое выдать нельзя, потому что люди начнут эти знания обращать во вред, точно так же как они злоупотребляют знаниями, которые дает им наука. Люди больше думают о разрушении, чем о созидании. В Мире Тонком, где все творится мыслью, знание Сокровенных Законов этого мира должно находиться в чистых руках. Темные, знающие то, что неизвестно сегодня обычным людям, много вреда приносят человечеству именно благодаря этому знанию. Вот почему в каждой сфере, отделенной от другой особыми условиями, поставлен хранитель, оберегающий ее обитателей. В том мире темные могут проявлять активность только в определенных слоях, выше которых подняться они не могут и которые охраняются от их вторжения. Правильно чуете, что для устремленного к знанию духа много покровов снимается после перехода в Мир Тонкий и много возможностей открывается.

      (М. А. Й.). До срока Силы Света не могут уявить свою мощь, ибо если бы это было сделано, то вместо доброго строительства произошло бы разрушение. Даже если человеку дать не по сознанию, но больше, кроме вреда, ничего не получится. Предательство рождается из этой несоизмеримости. Поэтому действия Иерархии обуславливаются сроками. Но, когда они подходят, ничто уже не может остановить Ее огненной мощи.

      Как много теряет иногда ученик от нежелания поднять меч очищения. Неполезный груз мешает сознанию освободиться для нужных восприятий. Нельзя сравнить то, что при этом теряется, с тем, ради чего это делается и ради чего ученик лишает себя новых возможностей. Если посмотреть со стороны на это мешающее, то окажется оно столь не соответствующим высшим устремлениям духа, пространственной свободе и праву подниматься в Высшие Сферы, что одно только понимание этого даст силы разбить цепи рабства. Их надо разбить, каких бы усилий и труда это ни стоило. В царство духа можно подняться только в светлых одеждах. Сколько читающих Учение, но силы в себе не находящих себя преодолеть и освободить сознание от всякого сора. Какой трудной преградой для дальнейшего продвижения окажется этот сор в Мире Надземном. Именно, необходимо осознание того огромного ущерба и вреда, которые наносятся самому себе человеком, который не в состоянии поднять меч очищения.

      (М. А. Й.). Имеющий недостатки и их сознающий, но к нам устремленный, освободится от них и будет с нами. Но как освободится от своих недостатков тот, кто не желает их признавать, кто доволен своей хорошестью и своими достоинствами и достижениями? Так, осознание собственных несовершенств и стремление от них освободиться, к нам устремляясь, непреложно приведет к желаемой цели. Критике и даже осуждению можно порадоваться, ибо если они справедливы, то помогут скорее избавиться от ненужного груза, если несправедливы и незаслуженны, то послужат уроком познавания человеческой сущности. Поэтому и критика и осуждение безусловно полезны для осуждаемого. Мудрый будет им радоваться и извлекать из них ценный урок. Многие явления приходится пересматривать заново и изменять отношение к ним. Обычное понимание приятного и неприятного, пользы или вреда придется оставить. И тогда радостно и сознательно можно будет извлекать полезные и ценные частицы из всего, что противодействует, и что огорчает, и что еще недавно считалось неприятным, огорчающим и омрачающим сознание.

     Там, где ко Мне устремление яро, там ждите богатого урожая. Устремление обладает магнитною силой привлекать к себе то, на что оно направлено. Все изобретатели, исследователи, первооткрыватели и многие ученые бессознательно пользуются этим законом и преуспевают в своей работе. Сперва человек волею направляет устремление, а потом оно несет его уже само как на крыльях. Устремленная мысль силу имеет, впрочем, как и высокая мысль, если она действительно является мыслью, а не мыслительным отбросом, образующим пространственную слизь. Если бы к изучению мысли подходили действительно научно, сколько вреда можно было бы избежать. Наука будущего отведет великой энергии принадлежащее ей место.

      (М. А. Й.). Нужно выдержать стойко не только удары врагов, но и недоверие, колебания, сомнения и шатания друзей и их, порою очень обессиливающие, воздействия. И трудно даже сказать, от кого труднее оборониться – от врагов или друзей. Не утвердившийся в Свете друг, допущенный в сердце, может причинить больше вреда, нежели враг, против которого явлена оборона. Вот почему Сказано о ларце закрытом и горе неразграбленной. По-человечески, просто так, хочется другу открыть свое сердце и сокровенное, что накоплено в нем. Но открыть – это значит отдать сокровенное во власть всем случайностям и неуравновесиям состояний другого сознания. Это можно, но лишь при условии непоколебимости, преданности и верности друга. Велико счастье иметь в жизни такого верного друга.

      (Гуру). Примем за правило отбрасывать все, что задерживает продвижение, и удерживать то, что его ускоряет. Это хороший критерий для определения полезности или вреда мыслей, проникающих в сознание. Есть мысли крылатые, но есть и мысли чугунно тяжкие. С этими последними знаться не будем. Выбор мыслей полезных имеет решающее значение для жизни сознания.

      То, что человечество уже знает в целом, и то, что предстоит еще узнать, настолько велико и обширно, что только синтетическое понимание позволит охватить эту огромную область. Специализация уже не годится, ибо не допускает всевмещения. Отсюда проистекает отрицание несомненного. То, что человек отрицает, перестает существовать для его сознания, ибо исключается из него. Основа отрицания – невежество. Много вреда всепланетного порождает оно. Мы Предлагаем просто знать без предвзятых необоснованных отрицаний. Много мужества надо для такого подхода, ибо преградою стоят дутые авторитеты. Только подумать, сколько ложных теорий и таких же научных представлений было уже отброшено человечеством. Велико кладбище этих отбросов. А ведь когда-то люди верили в непререкаемость этих научных измышлений. Ведь всего несколько столетий назад люди не знали, что кровь циркулирует в человеческом организме. Многого люди не знали, так же как не знают и теперь в гордом самомнении ложной науки. Но новые открытия уже опережают ее бег и действительно заявляют свое космическое право на признание их человечеством. Стоим в преддверии великих открытий.

      Думая о большом, легко упустить из виду малое. Но где большое и где малое, кто может сказать? Малые вещи иногда оказываются по своему значению больше больших. На малом камушке можно споткнуться. И малая соринка перед глазом заслоняет весь горизонт. Потому пусть глаз будет открыт и на малое, и на большое, не мудрствуя над тем, которое важнее. Важно все, и все надо учитывать и принимать во внимание. На апельсиновой корке кто-то сломал себе ногу. Пренебрежение к малым подробностям немало вреда приносило тем, кто не хотел с ними считаться.

      Главное – не прерывать устремления. Это очень трудно из-за хаотичности, врывающейся отовсюду в сознание. Разновесие, потрясающее планету, проникает во все области жизни. Но гармония и равновесие – антиподы хаоса. Их надо удержать, чтобы силы собрать для противостояния хаотичности. И положиться нельзя ни на что, ибо колеблется все. И «незыблема только Лестница Иерархии». На нее можно опереться и за нее ухватиться. Иначе как устоять! И на людские слова полагаться нельзя. «Не надейтесь на сынов человеческих». Как же можно положиться на того, кто сам на себя положиться не может. Ярую неустойчивость, противоречия и изменчивость наблюдаете в людях. Не следует придавать значения их эмоциям, чувствам и переживаниям, ибо сменяются они так часто и протекают так бурно, что, как говорится в народе, «на каждое чихание не наздравствуешься». Только пытаетесь сердцем утешить в одном, как сие забывается и возникает другое, совершенно противоположное, лишающее значения и смысла предшествовавшие переживания. Невозможно погружаться в аритмичность этих неистовых качаний астрала. Потому Говорю: храните равновесие, не заражаясь астральным неистовством окружающих. Принимайте все яро спокойно, передавая это спокойствие беспокоящим вас. Слишком уж много беспокойства кругом, чтобы можно было им заражаться без вреда для них, беспокоящих.

      «Как избежать вреда посланных мыслей? Только обратив ярую устремленность к Учителю». Устремление обладает и свойством защитности. Внимание человека постоянно обращено на что-то. Надо, чтобы это что-то было достойно устремления. Устремление – двигатель, и очень печально, если движение направлено во тьму. Даже на крыльях можно лететь в бездну, если это крылья мрака. Теневой полюс явлений отражает все наоборот. Каждое светлое явление имеет свою антитезу, которая служит фокусом для темной активности. Поднявшийся высоко может упасть так же глубоко. Темные прилагают свои энергии к теневой стороне человеческой сущности. Потому неизжитые свойства очень опасны как плацдарм для наступления тьмы. И только копье, не дремлющее над драконом, может служить надежной защитой.

      Характер устремлений определяет направление эволюции духа. Много ненужного людьми говорится, и много этим вреда приносится пространственно. Пространство засоряется празднословием и блудословием. А ответ придется держать за каждое произнесенное слово. Астрал ненавидит всякий контроль и сдерживание. Обуздание языка ускоряет подчинение его (то есть астрала) воле. Обет молчания имел глубокое значение. Молчаливость и сдержанность (сознательные) есть знаки победы. Ради каких мишурных, призрачных и жалких ощущений допускает идущий эти поблажки, за которые придется платить. Поблажки астралу недопустимы. Целесообразность – во всем. Великая цель и усилий требует великих. Мелкотравчата суета. Или кто-то надеется этой цели достигнуть, не вложив в устремление все силы свои? Ее не достичь, гоняясь за болотными огоньками минутных поблажек. Монолит устремленного духа не уязвим скверною. Потому Говорю: устремитесь! И ничто нечистое не войдет в вас. Чистота одеяния духа и чистота устремлений синхроничны. Белые крылья чистых устремлений к Свету возносят, но черные крылья темных желаний низвергают в бездну. Путь ко Мне – по вершинам.

      Качество равновесия – синтетическое. Оно заключает в себе, помимо других качеств, и бесстрашие. Вооруженный равновесием человек неуязвим. Потому храните равновесие превыше всего. Без него многие прочие качества силы не имеют. Так же и огненные волны, встреченные в полном равновесии духа, вреда не причинят. Можно постоянно упражняться в утверждении этого качества на всех мелочах жизни, которые особенно болезненно нарушают его. Не совместим страх с равновесием – одно исключает другое. Все сообщения текущего дня можно принимать в равновесии полном, ибо не знаем, что с собою несут, вред или благо. Так же спокойно научимся встречать и волны противных явлений и нападения тьмы. Твердо следует помнить одно: «Никто не устоит против равновесия».

      «Урусвати знает, почему не следует говорить дурно о перешедших в Тонкий Мир. Мыслитель часто предупреждал людей об этом. Не в Риме, не в Греции создалась эта истина, гораздо древнее люди уже понимали соотношение между мирами. По многим причинам Тонкий Мир требует весьма бережного отношения. В нем все живы мыслью, и потому земная мысль может чрезвычайно тревожить тонкие существа, и они, в свою очередь, могут отвечать недобрыми мыслями. И особенно в низших и средних слоях существует мстительность, вызывать ее не следует.
      С другой стороны, можно вредить совершенствованию таких существ. Они, может быть, уже изживают свою неправедность, и немилосердно будет посылать вслед собачий лай. С третьей стороны, могут ли люди судить о побуждении многих действий? Неправыми суждениями люди лишь отяжеляют свою карму. С четвертой стороны, люди судят о том, чего не знают, и тем лишают себя радости. Каждое лишение радости есть великое несчастье. Мыслитель заимствовал от Анаксагора о бережности к Тонкому Миру. Порывая тонкую ткань, мы рвем и нашу одежду.
      Мудрый нисходит в наибольшую темноту, чтобы вывести и оттуда ждущих искупления. Мудрый не будет осуждать страждущих, но поведет их туда, где брезжит розовый луч рассвета. Кто знает, не поведет ли мудрый и бывших врагов своих? Среди тьмы мудрый не будет рассматривать всех ждущих пути. Мудрый заботится лишь помочь нуждающимся. Там, около Света, мудрый лишь улыбнется, заметив, кого он вывел, те же устыдятся, и осуждение поникнет.
      Урусвати вывела многих из тьмы – и близких, и дальних, и друзей, и врагов. Смысл в том, чтобы идти к Свету. Тьма закрывает глаза, но пришедший извне может различить проблески Света, там будут и лучшие обиталища. Эти слова запомним. И Мыслитель, и Анаксагор их повторяли. Оба Они были гонимы и осуждаемы. Внутренняя Жизнь Братства будет понятна, когда усвоим подробности жизни Героев.

      «Урусвати осознала преображение жизни. Темна жизнь без преображения духа. Мрачно прозябание двуногих отрицателей, не ведающих, какой космический вред они приносят эволюции! Не нужно думать, что эволюция не может быть задержана. Она может быть обезображена, и сильные энергии должны быть затрачены снова. Не может остановиться Карма отрицателей, но космический вред, ими нанесенный, должен быть исчерпан. К чему уродовать жизнь, если ее можно прекрасно преобразить.
      Каждый силою мысли может создать связь с Надземным Миром. Изнутри претворится новый смысл земного существования. Почему человек должен ожидать толчка извне. Он должен зародить в сознании неукротимое стремление к Надземному Миру. Он должен полюбить такие мысли и находить мгновение, чтобы держать эту серебряную нить познания Высшего. Пусть такое познание начнется с малой крупицы. Каждое такое накопление уже нерушимо. Оно может привести к осознанию яркого преображения всей жизни.
      «Прекрасна такая преображенная жизнь», – так говорил Мыслитель» Учение Живой Этики: Надземное, 187, 921.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 4 января 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии