Дума двенадцатая. Шальная

Как много мыслей бродит в голове,
Я об одну споткнулся в понедельник:
По-русски «love» читается « лавЭ».
Желаю вам любви и много денег. ( А. Розенбаум)


И у меня в голове бродит множество мыслей. Так очередная «шальная мысль» появилась в моем мозгу после того, как в первую полночь Нового года  я прочла в инете афоризм: «Мужчина, как танк: куда ствол, туда и башня». По-моему, замечательно точно. И эта мысль спровоцировала появление другой, к сожалению,  ставшей для меня уже навязчивой, мысли о житейском треугольнике. Нет, не о любовном. О треугольнике, в основании которого – мужчина, а катеты – его мать и его жена. Треугольник этот, по-моему, не равносторонний и даже не равнобедренный, поскольку катет « мать», как правило, проигрывает катету «жена».

Долгое время я думала, что подобный треугольник –  проблема славянских семей. Это славянские мужчины, по словам Дмитрия Кедрина, для того, чтобы добиться взаимности от возлюбленной, кто с легкостью, а кто в муках, выполняют ее требование: «Дай сердце мне матери старой твоей. Я пепел его настою на хмелю, Настоя напьюсь - и тебя полюблю!» Долгое время я была уверена, что в еврейских и мусульманских семьях такого не бывает. Но настал час, и эта моя уверенность поколебалась. И случилось это после просмотра художественных фильмов «Жизнь и приключения Мишки Япончика» и «Великолепный век». Понятно, что в фильмах – художественные образы с определенной долей вымысла, но все-таки это образы с конкретных исторических личностей. И я почитала исторические справки о главных героях этих сериалов.

Мишка Япончик, Моисей Винницкий, «гроза Одессы» начала ХХ века, понимая, что дни его сочтены, переводит все свое состояние на имя жены Цили. И это позволило ей, эмигрировавшей в Париж, развернуть свой бизнес и безбедно прожить до конца своих дней. О том, на какие средства будет жить мать, оставшаяся в советской Одессе, «король Молдаванки» не подумал.

Турецкий султан Сулейман Великолепный, ослепленный любовью к украинской красавице Роксалане (Александре, Анастасии), нарушая вековые традиции, приносит ей в жертву не только мать, сына Мустафу и своего друга и соратника Великого визиря Ибрагима, но и всю династию, поскольку, как свидетельствуют историки, именно с этого времени начинается крах Османской империи.

Выходит, правы те, кто утверждает, что «женщина правит миром». А русский фольклор, извините, уточняет...


Рецензии