В магазине игрушек

Люди с детства любят играть в игры, в игры которые придумали взрослые.

В эти праздничные дни магазин игрушек, с огромными витринами, под светящейся вывеской - особенно популярен. Красивые люди в костюмах от ведущих или ведомых кутюрье, блуждают между рядами в поисках подходящего подарка. И как это чаще бывает, выбирают другим, то, что хотели бы получить сами.  И вот находясь на одной из полок, в плюшевой обертке, смотрю глазами-пуговицами, на все это многообразие игрушек и покупателей. В этом светящемся конфетти я заметил белокурую девушку в бордовом платье, со стразами по краям неглубокого декольте.
Загадочно улыбаясь, она подходит ко мне, и не подумав взглянуть на ярлычок с ценником, берет меня и идет к кассе. В очереди я замечаю своих старых знакомых по складу, улыбающихся зайчиков, солдатиков, трансформеров, кукол и даже конструкторов, которые, кстати, счастливы лишь тогда, когда они собраны, пусть и не всегда по инструкции. Уезжают на тележках в неизвестность, но мне кажется, что они едут по встречной. Немногим из этих игрушек удастся стать членами семей, большинство так и останутся просто игрушками, некоторые вернуться в магазин как бракованный товар.

Я понимал, что, даже выйдя из магазина игрушек, оставаясь игрушкой ничего не изменится. Я останусь игрушкой, а белокурая девушка, этот капризный ребенок, которая привыкла получать подарки от игрушек, которые выбрала по праздничной скидке. И весь мир будет походить на магазин игрушек, всё те же полки, ярлыки, улыбчивые продавцы, раздраженные покупатели, а что в итоге – пыльная коробка на чердаке или свалка.

 Я взял ручку, написав на ярлычке «не продается», пообещал ей позвонить, подошел к барной стойке, заказал Джека, смыв с себя товарный лоск. В этом «магазине игрушек» дорогих и не очень, замечательные диджеи и танцпол набит длинноногими куклами. И всем им хочется верить, что этой ночью им обязательно повезет покинуть свои полки, на которые они добровольно уселись.

Покинув заведение, я побрел к фонтану в центральном парке, вспоминая то время, когда был счастлив без каких-либо игрушек.


Рецензии