Еще раз о репрессиях

                Еще раз о репрессиях

Заканчиваю описание «освобождения» Прибалтики 8 апреля 2011 года. Жена приносит из почтового ящика «Российскую газету № 75 за 8 апреля. Просматриваю, листая. Вижу то, чем я постоянно интересуюсь: статья Сергея Караганова «Роман с тираном без конца» с подзаголовком «Национальное примирение невозможно без суда и памяти». В статье излагаются основные положения проекта «Об увековечивании жертв тоталитарного режима и национальном примирении». Проект подготовлен Рабочей группой по исторической памяти. Руководитель рабочей группы С.Караганов. Эта группа входит в состав Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
Проглотил мгновенно с карандашом в руках. Многое подчеркнул, а надо почти все подчеркивать, да красным карандашом. Согласен с Карагановым на 99,5%. На тему о репрессиях и о Сталине я ранее писал, но почитав упомянутую статью решил написать несколько строк в поддержку программы и высказать свое мнение в противовес мнению противников проекта.
Я не согласен с выражениями в этой и других статьях С. Караганова, что он «валит» на часть нашего народа, наших предков вину, «страшный грех» за преступления сталинского правления, восклицая, что мы сами с собой сделали! Не мы «это» (уничтожение, социоцид своего народа) сделали над собой, а «над нами» это сделала система. А эта система создавалась долгие годы, задолго до правления Сталина, основоположниками: К.Марксом, Ф.Энгельсом, В.Ульяновым (Лениным). А кровавый Сталин классически воплотил ее в жизнь в СССР.
Вечером того же дня по телевизору смотрел передачу на тему статьи. У ведущего текст, подготовленный явными противниками проекта. Ряд выступающих  на показанном в передаче совещании тоже настроены против. О наличии противников предлагаемого проекта и Караганов говорит в своей статье. Противники проекта утверждают, что происходящие в нашей стране негативные явления никак не связаны с преступлениями периода сталинизма, а принятие проекта будет «отвлекать от движения вперед, от нормального строительства светлого будущего» Я в корне с этим не согласен. В период репрессий, а это все 70 с лишним лет Советской власти, уничтожены десятки миллионов порядочных, честных, бескорыстных людей. Уничтожен цвет, лучший генофонд нации, задававший тон, пример всему обществу. А сейчас настал период, когда стало не с кого брать пример простым, но честным людям. Всеобщий грабеж при отчуждении частной собственности, при коллективизации, при раскулачивании, при «ликвидации» врагов народа, при ограблении церквей и т.д. – является предшественником, предтечей повальной коррупции, воровства, грабежа, обмана народа, при любых мероприятиях уже в наше время.
Многие годы проводились незаконные конфискации имущества, нажитого честным трудом, разложили морально, приучили к беззакониям серый «актив» общества, советских чиновников, их потомков и окружения. Привыкшие к узаконенным грабежам, но уже не сдерживаемые ни партбилетами, ни парткомами, ни парткомиссиями, которых уже нет, они перестали соблюдатьдаже основы человеческой морали, официального права, не верят ни в бога нив черта, а только в «зеленые». Старые кадры и бурно выросшая вокруг молодая поросль с примкнувшим к ним преступным миром, объединившись с новыми властями на местах и местной милицией, (полицией), образовав, при этом, по меткому выражению известного обозревателя, «единую производственную бригаду» - они захватили в регионах всю «демократическую» власть и творят, что хотят. Разве это не является следствием сталинского режима? Является! Значит надо вскрывать истоки этого отвратительного явления, беззакония, бандитизма. Значит надо вскрыть и довести до народа те беззакония, те преступления, что творили при Советской власти, при Сталине.
Ну, допустим, что тот негатив, что происходит в России, не связан со сталинскими преступлениями, как утверждают противника проекта, хотя это не так. Разве в этом случае их (преступления) не надо вскрывать? Надо! Не вскрыв преступления Советской власти, особенно период сталинского правления, мы не достигнем единства российской нации, национального примирения, формального окончания гражданской войны, даже в умах людей. А это потому, что в нашем обществе имеется еще часть людей, особенно в среде коммунистов, которая считает, что сталинских преступлений не было и все о них – это ложь. Надо вскрыть эти преступления, чтобы искренне верующие, что их не было – поверили. А лукавящие в этом деле – не могли бы уже опровергнуть доказанное. Без реального национального примирения, а только при говорильне о нем, у нас не получится никакая модернизация, страна в лучшем случае, будет топтаться на месте. Получится, как в басне И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука»:
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет.
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды, Лебедь, Рак, да Щука… и т.д.
Чтобы неопровержимо доказать, какой ужас творился в стране в период сталинского деспотизма, надо, в основном, сделать две вещи. Во-первых, открыть архивы о репрессиях и довести их содержание до народа, а во-вторых, найти в документах (чтобы, хотя приблизительно, определить численность уничтоженных и на местности (чтобы установить памятники и создать мемориалы) в местах массовых захоронений. О них я ранее писал и больше останавливаться не буду. А об открытии архивов несколько строк напишу. С Караганов в своей статье говорит, что архивы по репрессивным делам формально открыты, но попробуй там что-нибудь получить. «На деле архивы фактически закрыты запредельной забюрократизированностью процедуры получения документов. И в общественном сознании создается впечатление, что нынешняя власть скрывает что-то, не хочет порывать с террором этого режима, считает его позорные тайны своими».
Истинная правда. Так оно и есть. Во-первых, страшно открывать архивы по этим делам, так как откроется такое, я считаю, что у российского народа волосы станут дыбом от ужаса полученной информации. И неизвестно еще какая затем последует реакция этого народа. Во-вторых, именно этой реакции и боятся наследники карательных органов сталинского периода. При том, откроется картина, кто больше погубил невинных людей Гитлер или Сталин, хотя уже сейчас ясно, что собственного народа больше погубил Сталин. Откроется также картина, какие карательные органы более жестокие, кровавые, беспощадные и несправедливые: в совокупности ОГПУ, НКВД, МВД, КГБ или гестапо. Вот почему нет доступа к архивам расстрельных дел. Кроме того, здесь действует правило: «Ворон ворону око не выклюет». Как же подводить своих бывших коллег и родственников? В «органах» во многих случаях служат по наследству, по рекомендации. По наследству передаются и традиции. А выводить на чистую воду деда, отца – сын не хочет, знакомый знакомого тоже. Да и неудобно наследникам за предшественников. Никто же не «открестился от предшественников и не осудил бывшие органы. Пытаются осудить Сталина и то не все. А его подручных официально никто не осуждал, они не названы палачами. Если они не палачи, если палачи не они, тогда кто же непосредственно уничтожил миллионы невинных людей? Сталин же сам не уничтожал. Наемников – специалистов заплечных дел из Африки, например, не привозили. Значит, кровавое пятно лежит на здании, что на Лубянке. Оттуда этими делами руководили. Не зря же ходит анекдот. Вернулся в Москву в середине 30-х годов прошлого века эмигрант первой волны. И пошел погулять по городу со своим старым приятелем - москвичом, предался воспоминаниям. Ностальгия по ушедшим временам! Пришли на Лубянку. Эмигрант, увидев известный дом, говорит: «А вот в нем когда-то был Госстрах». Приятель отвечает: «А сейчас в нем Госужас!»
Положение с рассекречиванием дел по уничтожению тоталитарным режимом собственного народа хорошо изложены в статье старшего научного сотрудника Института российской истории РАН Игоря Курляндского, помещенной в «Новой газете» № 117 20.10.2010 года (совсем не устаревшие сведения, я думаю, что за прошедшее время ничего не изменилось). Если сказать очень коротко о том, что изложено в статье на двух газетных страницах (под заглавием «Над Историей кружат грифы» с подзаголовком «Доступ к архивам эпохи Сталина практически закрыт – «секретно»! Рассекречивание документов советского режима саботируется, то это можно выразить двумя фразами: значительная часть документов к рассекречиванию и до сих пор запрещена, хотя сроки рассекречивания давным-давно истекли; нет доступа и к документам, формально рассекреченным. Автор статьи говорит, что необходима политическая воля руководства страны по преодолению сопротивления охранителей, чтобы рассекретить все подобные документы, сделать их доступными обществу и науке».
Я думаю, что такая воля у нашего руководства в ближайшие годы вряд ли появится.

Алексей Драгун


Рецензии