Метро 2033 Мутант Пролог

Темнота туннеля всегда меня успокаивала. Я люблю путешествовать один, да и мало кто решиться пойти в перегон в компании мутанта-отшельника. Зато крысы меня очень даже любят, иногда мне кажется, что я их чем-то притягиваю. А может всё дело в том, что я принципиально не ем этих маленьких серых тварей, в отличие от многих жителей Метро, частенько любящих полакомиться шашлычком из крысятины.
Этот туннель был не очень длинный, да и, в общем-то, не очень тёмный, Красная линия всё-таки. Вот уже и погранзастава.
Ко мне резво подбежали трое красноармейцев. Один был в чёрной кожаной фуражке с неизменной красной звёздочкой, двое остальных в будёновках с винтовками за плечами с привинченными к стволам штыками.
– Ваши документы, – Спросил комиссар в кожаной фуражке, наскоро приложив к ней ладонь. Тут у них дисциплина, даже честь отдавать не забывают рядовому путнику.
– Вот, пожалуйста, – Ответил я, доставая из куртки пропуск.
Чекист принялся тщательно изучать документ. Особое внимание, уделяя фото, которое было сильно заляпано кровью. К слову сказать – не моей.
На погранзаставе было хоть и достаточно освещения, но всё равно как-то сыро и мрачно. Крысы то и дело попискивали в тёмных уголках туннеля, и я чувствовал, что их становилось всё больше. Знакомое ощущение и уже настолько привычное, что при желании я научился его не замечать. Но сейчас оно было к месту. Что-то явно пошло не так.
– Матвей! – окликнул офицер, бородатого мужчину в косоворотке, сидящего у костра. – Подсвети-ка сюда! 
При ярком свете неонового фонаря комиссару стало окончательно ясно, что фото на документе было не моё. Кровь же говорила о том, что истинный обладатель универсального пропуска был, скорее всего, убит.
Впрочем, ещё до того, как чекист успел выхватить оружие, я деформировал своё лицо в нужных пропорциях и скинул с головы капюшон.
– Товарищи, спокойно! – Крикнул я зычным голосом, – Это старая фотография и сильно подпорченная! На предыдущей погранзаставе во время проверки документов пост подвергся нападению троцкистских лазутчиков, и проверяющий офицер был убит прямо у меня на глазах, отсюда и кровь на пропуске. Неужели вы об этом ничего не слышали?
Красноармеец в фуражке поднял руку, дав своим людям отбой, после чего спросил, пристально глядя мне в глаза:
– Так это о тебе передавали в утренних новостях, герой?   
Новости в Метро распространяются быстро, а на Красной линии ещё быстрее.
– Должно быть да. – Старательно изобразив смущение, ответил я, – Хотя героем себя не считаю, просто удачное стечение обстоятельств.
Он хотел сказать что-то ещё, но тут со стороны станции послышался едва приглушенный шум. Затем чьи-то отдалённые крики и ругань. После чего на посту зазвонил телефон. Один из красноармейцев быстро снял трубку, остальные тревожно переглянулись.
– Первый пост слушает.
Прошло несколько секунд молчаливого ожидания, затем дежурный прокричал:
– Алло! Алло! Говорите громче, из-за выстрелов ничего не слышно!
Но тут очевидно связь прервалась, и он обречённо положил трубку.
Все взгляды были устремлены на молодого связиста.
– Ну?!
– Что там?!
Красноармейцы обступили стол дежурного.
Глаза парня, говорившего по телефону, заметно округлились, но он быстро взял себя в руки и произнёс, чуть дрожащим голосом:
– Сквозь грохот и выстрелы я сумел разобрать только одно слово.
Повисла напряженная тишина.
– Мутанты.
Он сказал это тихо, вполголоса, но все услышали.


Рецензии
Метрополитен не должен пустовать.

Он не для того строился...

Андрей Бухаров   18.10.2015 16:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.