Афоризмы-9

Мудрость североамериканских индейцев.
 
Мудрость североамериканских индейцев учит, что каждое решение должно рассматриваться с учётом следующих семи поколений.
Учитесь размышлять над своими каждодневными решениями.
Спросите себя, как ваше решение и ваше поведение отразиться на семи грядущих поколениях. Практикуйте этот образ мышления.
Задайте себе вопрос "Как отразиться моё решение на детях, которые родятся через двести лет?". То, что они унаследуют, лежит на вашей совести.
Это начинается с вас. Если вы позволяете своему гневу ранить других, то как это скажется на будущих поколениях? Давайте рассмотрим цикличность оскорбления.
Оно родилось ещё до рождения оскорбителя и продолжает жить после смерти жертвы. Если вы предложите помощь своим врагам, то как это отразиться на будущем? Поможет ли это посеять семя самовоспитания?
Если вы исцелите своё Я, то как ваше исцеление отразиться на грядущих поколениях? Какие силы почувствуют они в себе благодаря вашей готовности прорабатывать свою боль? Делая в сегодняшней жизни всё от нас зависящее, мы живём ради будущего. Будущее уже смотрит из чрева Матери-Земли, ожидая наших действий. Это будущее зависит от решений, которые мы принимаем сегодня.
Остановитесь и подумайте над тем, какой колоссальный эффект имела бы такая осознанность, если бы её практиковали в мировом масштабе.
Какими были бы семьи, если бы не совершались действия, которые способны принести страдания детям седьмого поколения? Какое бы произошло исцеление? Какая была бы всем радость? Какие бы колоссальные изменения произошли?
Если бы настоящие законы и политики заботились о будущих поколениях, то каждый получил бы от этого пользу незамедлительно.
Всем поколениям - нашим детям, нашим внукам, нашим правнукам и их правнукам - были бы гарантированы изобилие и радость жизни. Это видение седьмого колена защитило бы Мать-Землю от вреда. Её дети жили бы в безопасности. Её небо было бы мирным. Её воды были бы чистыми.
Всё было бы как тогда, пятьсот лет назад, на острове Черепахи.
Мы должны предлагать будущему мир. Мы должны стать активными участниками жизни, выражая заботу о будущем вплоть до седьмого поколения.
Мы должны влиться в этот хор, ибо дети - наше будущее.
Все наши решения должны стать заботой о наших детях.
Свяжитесь со своим законодателем. Станьте миротворцем.
Окажите давление на те организации, чей интерес ограничивается только "я", и не распространяется на Мы. Пусть мы, дети земли, будем  отдавать столько, сколько берём. Пусть мы найдём сегодня время, чтобы предложить мир завтрашнему дню. Пусть эти наши действия станут выражением почтения Матери-Земле!
   
Дайте клятву Седьмому поколению, передайте другим ваше обязательство о мирном и здоровом мире. Всё это начинается с вас.   
Передайте это обязательство через свои уникальные таланты и дарования. Если вы поёте, то спойте о седьмом поколении. Если вы оратор, то произнесите речь о седьмом поколении. Если вы пишите, то напишите о седьмом поколении. Если вы влиятельный человек, то окажите своё влияние на все поколения вплоть до седьмого.
Если вы учитель, то пусть то, чему вы учите, распространяется до седьмого поколения. Если вы благотворитель, то пусть ваша благотворительность распространяется вплоть до седьмого поколения.
Если вы бизнесмен, то делайте свой бизнес, заботясь о седьмом поколении.
Если вы устанавливаете правовые нормы, то пусть в них будут учтены интересы седьмого поколения.
В чём ваша сила? Как вы можете передать это предложение мира?
Остановитесь и задумайтесь, что вы можете сделать, чтобы предложить мир. Как мы можем примирить сегодняшний день с завтрашним?
Каким образом нам использовать свои уникальные способности, чтобы удержать мир в руках миротворцев? Таковы вопросы. И ответ на них - вы сами.
Блэквулф и Джина Джонс "Танец Барабанов Земли").

Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину. В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: А какой волк в конце побеждает? Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил: Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь. (http://blogs. privet.ru/community/trubka_mira?year=2009&page=13).

В 1890 году, перед лицом неизбежной необходимости идти по пути цивилизации белых людей, вождь племени сахаптинов Смохалла сказал такие слова: «Вы требуете от меня пахать землю. Это как же: взять нож и выпотрошить собственную мать? Значит, когда я умру, она не примет меня в лоно свое и не позволит мне упокоиться в нем. Вы требуете от меня выкапывать из земли камни. Это как же: вспороть матери кожу, чтобы добыть кости? Значит, после смерти я не смогу войти в ее плоть, чтобы в ней возродиться. Вы требуете от меня косить траву, сушить сено, продавать его и обогащаться, подобно бледнолицым. Но как осмелюсь я отрезать волосы у собственной матери?». (http://blogs.privet.ru/community/trubka_mira? year=2009&page=13).

Еще более известны слова вождя Сиэттла: «Земля - наша мать. Все, что происходит с землей, происходит с сыновьями и дочерями земли… Земля не принадлежит нам. Мы принадлежим земле. Мы это знаем. Все вещи связаны - как кровью, которая соединяет семью… Мы не плетем паутину жизни - мы просто вплетены в нее. Что бы мы ни делали паутине, мы делаем себе». (http://blogs.privet.ru/ community/trubka_mira?year=2009&page=13).

Вождь Белое Облако:
«Я не могу подумать, что мы бесполезны, иначе Бог не создал бы нас».
«Только после того, как последнее дерево будет срублено,
Только после того, как последняя река будет отравлена,
Только после того, как последняя рыба будет поймана,
Только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть?». (http://blogs.privet.ru/community/trubka_mira? year=2009 &page =13).

Джеронимо, апачи:
«Живи так, чтобы страх смерти никогда не проник в твое сердце. Не спорь о религии других, уважай их веру и требуй, чтобы другие уважали твою веру. Люби свою жизнь, улучшай свою жизнь, превращай все вокруг в своей жизни в красоту. Стремись сделать свою жизнь длиннее, а ее целью - служение твоему народу. Приготовь достойную песню смерти для того дня, когда ты перейдешь великую черту.
Всегда приветствуй друзей, встречаясь или проходя мимо, и даже незнакомых, когда ты в пустынном месте. Проявляй уважение ко всем и не кланяйся никому. Проснувшись утром, воздай благодарность за пищу и радость жизни. Если ты не видишь причины для благодарности - это твоя вина.
Не оскорбляй никого, ибо оскорбление превращает мудреца в дурака, и отнимает у духа его видение. Когда придет твое время умереть, не будь подобен тем, чьи сердца наполнены страхом смерти, и кто плачут и молятся чтобы продлить свою жизнь хоть на мгновение и прожить ее по-другому. Пой свою песню смерти и умри, как герой идущий домой». (http://blogs.privet.ru/community/ trubka_mira?year=2009&page=13).

Текумсе, шауни:
«Белые всегда пытались заставить индейцев отказаться от их жизни и жить как белые люди - заняться фермерством, много работать и поступать как они поступают - и индейцы не знали, как это сделать, и в любом случае не хотели этого... Если бы индейцы попытались заставить белых жить как они, белые сопротивлялись бы, и то же самое происходит со многими индейцами». (http://blogs.privet.ru/community/trubka_mira? year=2009 &page=13).

Уамбди Танка (Большой Орел), санти сиу:
«Как ловок должен быть язык белых, если они могут сделать правильное выглядящим как неверное, и неверное выглядящим как правильное». (http://blogs.privet.ru/community/trubka_mira? year=2009&page=13).

Черный Ястреб (Макадэ-миши-гэкэк), саук (1767-1838):
«Наши мудрецы называются Отцами, и они соответствуют этому качеству. Вы называете себя христианами? Религия Того, кого вы зовете Спасителем, вдохновляет ваш дух и направляет ваши действия? Конечно, нет. О нем написано, что он и мухи не обидел. Перестаньте тогда называть себя христианами, чтобы не показывать всему миру свое лицемерие. Перестаньте также называть другие народы дикарями, вы в десять раз более жестоки, чем они. Ни один из нас не желает получить за свою храбрость и достойный поступок ничего, кроме сознания, что он служит своему народу. Я не кланяюсь никому, потому что я признан правителем среди моих людей. Но я с радостью пожму вашу руку». (http://blogs.privet.ru/community/trubka_mira? year=2009 &page=13).

Джозеф Брант (Таенданегеа), мохок (1742-1807); обращение к королю Георгу III:
«Лягушка не выпивает пруд, в котором живет». (http://blogs.privet.ru/community/trubka_mira? year=2009 &page=13).

Вождь Сиэттл президенту Франклину Пирсу, 1855 год:
«Великий Отец в Вашингтоне посылает слово, что он желает купить нашу землю. Как можно купить или продать небо. Тепло земли. Сама идея странна для нас. Мы ведь не владеем свежестью воздуха и брызгами воды. Как можете вы купить их у нас? Каждая часть этой земли священна для моего народа.
Мы знаем, что белый человек не понимает наших путей. Один кусок земли для него такой же, как другой, потому что он - чужак, приходящий в ночи и берущий от земли все, что ему нужно. Земля - не его брат, а его враг, и когда враг побежден, он двигается дальше. Он оставляет могилы своих отцов, и право рождения его детей забыто.
В городах белого человека нет тихого места. Нет места, чтобы слушать весенние листья или шорох крыльев насекомого. Но возможно потому что я дикарь и не понимаю, суматоха, похоже, только вредит моим ушам. И что такого в жизни, если человек не может услышать красивую песню козодоя или ночные споры лягушек у пруда.
И белые уйдут – возможно, раньше, чем все остальные племена. Продолжайте пачкать свою постель, и однажды ночью вы задохнетесь в своей собственной грязи. Когда все бизоны убиты, все дикие лошади приручены, тайные уголки леса отяжелели от запаха людских толп, а прибрежные холмы испещрены говорящими проводами. Где орлы? Ушли. Где бизоны? Ушли. И что значит сказать «прощай» живости охоты, концу жизни и началу выживания». (http://blogs.privet.ru/community/trubka_mira? year=2009 &page=13).

Сидящий Бык, Ситл, Белое Облако и другие индейские вожди XIX века (http://blogs.privet.ru/community/trubka_mira? year= 2009&page=13):

Не нужно много слов, чтобы сказать правду.

Что такое жизнь? Это свет светляка в ночи. Это дыхание бизона, когда приходит зима. Это тень, ложащаяся на траву, и тающая на закате.

Люби землю. Она не унаследована тобой у твоих родителей, она одолжена тобой у твоих детей.

Когда будет срублено последнее дерево, когда будет отравлена последняя река, когда будет поймана последняя птица, — только тогда вы поймете, что деньги нельзя есть?

В первый год женитьбы молодожены смотрели друг на друга и думали, могут ли они быть счастливы. Если нет — они прощались и искали себе новых супругов. Если бы они были вынуждены жить вместе в несогласии, мы были бы так же глупы, как белый человек.

Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит.

Великий Дух несовершенен. У него есть светлая сторона и темная. Иногда темная сторона дает нам больше знаний, чем светлая.

Посмотрите на меня. Я беден и гол. Но я вождь своего народа. Нам не нужны богатства. Мы всего лишь хотим научить наших детей быть правыми. Мы хотим мира и любви.

Даже твое молчание может быть частью молитвы.

Белый человек жаден. В кармане он носит холщовую тряпку, в которую высмаркивает свой нос — как будто боится, что может высморкать и упустить что-то очень ценное.

Мы бедные, потому что мы честные.

Знание спрятано в каждой вещи. Когда-то мир был библиотекой.

Мой сын никогда не займется земледелием. Тот, кто работает на земле, не видит снов, а мудрость приходит к нам во снах.

Мы не хотим церквей, потому что они научат нас спорить о Боге.

Когда человек молится один день, а потом грешит шесть, Великий Дух гневается, а Злой Дух смеется.

Почему вы берете силой то, что не можете взять любовью?

Старое время было чудесным. Старики сидели под солнцем у порога своего дома и играли с детьми до тех пор, пока солнце не погружало их в дрему. Старики играли с детьми каждый день. А в какой-то момент они просто не просыпались.

Когда умирает легенда и пропадает мечта, в мире не остается величия.

Что такое человек без зверей? Если все звери будут истреблены, человек умрет от великого одиночества духа. Все, что случается со зверьми, случается и с человеком.

Одно «возьми» лучше двух «я отдам».

Не иди позади меня — возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня — возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, и мы будем одним целым.

Правда — это то, во что люди верят.

Даже маленькая мышь имеет право на ярость.

Я страдаю, когда вспоминаю, как много было сказано хороших слов и как много обещаний было нарушено. В этом мире слишком много говорят те, у кого вообще нет права говорить.

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.

Тот, кто рассказывает истории, правит миром.

Стремись к мудрости, а не к знаниям. Знания — это прошлое. Мудрость — это будущее.

Когда ты родился, ты плакал, а мир смеялся. Живи так, чтобы, умирая, ты смеялся, а мир плакал.

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я не смогу запомнить, привлеки меня к участию - и я пойму.

Хороший человек видит хорошие знаки.
Тот, кто молчит,  знает в два раза больше, чем болтун.

Сначала посмотри на следы своих мокасинов,  прежде чем судить о недостатках других людей.

Прежде чем любить, научись ходить по снегу, не оставляя следов.

Смерти нет. Есть только переход между мирами.

Те, кто ложатся с собаками – встают с блохами.

Как ловок должен быть язык белых, если они могут сделать  правильное, выглядящим как неверное, и неверное, выглядящим как правильное.
Для того чтоб услышать себя, нужны молчаливые дни.

Для того чтоб понять про себя, пообщайся с камнем в горах...

Если ты заметил, что скачешь на мёртвой лошади – слазь!

Когда Великий Дух дает новый день, он посылает его – всему.

Когда вы привязываете лошадь к столбу, разве ждете вы, что она нагуляет силу?

Не беспокой людей об их религии.

Есть много способов пахнуть скунсом.

"Надо" - лишь умирать.

Правда — это то, во что люди верят.

У воды нет волос.

Лягушка не выпивает пруд, в котором живет.

Ветер, давший нашим дедам их первое дыхание, получает и их последний вздох, и ветер также должен дать нашим детям дух жизни.

О Великий Дух, чей голос я слышу в ветрах,
Я прихожу к тебе, как один из множества твоих детей.
Мне нужны твоя сила и мудрость.
Сделай меня сильным не для возвышения над моим братом,
но для победы над моим величайшим врагом - cамим собой.

Я был на краю земли. Я был на краю вод. Я был на краю неба. Я был на краю гор. Я не нашел никого, кто не был бы моим другом.

Если тебе есть, что сказать, поднимись, чтобы тебя увидели.
Ворон кричит не потому, что предвещает беду, а потому, что в кустах враги.

Помни, что человек тоже животное, только умное.

Не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах.

Человек должен сам сделать свои стрелы.

У белого человека слишком много начальников.

У всего в мире — своя песня.

Надо мной — красота, подо мной — красота. И когда я покину тело — я тоже пойду тропой красоты.
Ребёнок – гость в твоём доме – накорми, выучи и отпусти.

Задай вопрос из своего сердца, и услышишь ответ из сердца.

Говори с детьми, когда они едят, и сказанное тобою останется, даже когда ты уйдешь.

Когда видишь, что гремучая змея готовится к удару – бей первым.

Ты не можешь разбудить человека, который притворяется, что спит.

Мы бедные, потому что мы честные.
Когда человек молится один день, а потом грешит шесть, Великий Дух гневается, а Злой Дух смеется.

Хорошо сказанное слово лучше метко брошенного топора.

Даже мёртвая рыба может плыть по течению.

У души не будет радуги, если в глазах не было слез.

Жизнь течет изнутри вовне. Следуя этой мысли, ты сам станешь истиной.

Все на земле имеет свою цель, каждая болезнь - лекарство, которое лечит ее, а каждый человек - предназначение.

Что такое человек без зверей? Если все звери будут истреблены, человек умрет от великого одиночества духа. Все, что случается со зверьми, случается и с человеком.

Пусть мой враг будет силен и страшен. Если я поборю его, я не буду чувствовать стыда.

Если ты будешь говорить с совами или змеями, они будут говорить с тобой, и вы узнаете друг друга. Если ты не будешь говорить с ними, ты не узнаешь их, а того, чего ты не знаешь, ты будешь бояться. Человек разрушает то, чего боится.

Родина там, где тебе хорошо.

Не всегда враг является врагом, а друг - другом.


ПОСЛОВИЦЫ КРОУ (http://blogs.privet.ru/community/trubka_mira? year=2009&page=13):

Старость не так почетна, как смерть в бою, но все хотят до нее дожить.

Родина там, где тебе хорошо.

В тебе есть все чтобы стать великим.

Даже животные имеют табу.

Не верь старикам, которые говорят, что умереть молодым почетно.

Хорошо помнить, что у каждого разные мечты.

Даже ствол дерева со временем расходится, а люди тем более.

Идти с человеком в одну сторону, не значит, что идти к одному и тому же.

Встань перед опасностью или убегай от неё.

Чем больше хорошего ты отдаешь, тем больше хорошего к тебе приходит.

Не жалей добра, оно тебе вернется, если не от людей, то от Создателя.

Законы людей меняются, но только законы Природы неизменны.

Только то нуждается в защите, что принадлежит человеку, а не Природе или Создателю.

Если тебе есть, что сказать, поднимись, чтобы тебя увидели.

Слово, высказанное только что, так же безвозвратно, как старые времена.

Есть только прошлое и будущее, заботься о них каждый день.

Отважился спасти человека, отважься за него и отвечать.

Сорока кричит не потому, что предвещает беду, а потому, что в кустах враги.

Плохие люди видят плохие знаки.

Помни, что человек тоже животное, только умное.

Не всегда враг является врагом, а друг - другом.
Хорошие люди могут быть врагами, а союзниками - плохие.
(http://blogs.privet.ru/community/trubka_mira? year=2009 &page=13).


Рецензии