В. В. Маяковский. Талант, не всеми понятый...

Маяковский, несомненно, был талантливой личностью, но его дар не всегда был понятен окружающим. Он был труден для восприятия, хотя в своих мечтах видел себя поэтом масс, пропагандистом новой, совершенно другой, лучшей жизни. Поэтому Владимира Владимировича всегда сопровождало ощущение одиночества, изолированности. При всей своей недюжинной натуре это – человек крайне ранимый, крайне эмоциональный и отчаянный.  Противоречивость Маяковского видится во всех поступках, мыслях, творчестве.  Но он всегда верен своей главной идее, пронизывающей все его творчество – вести людей за собой в прекрасное будущее коммунизма.

1)Детство Маяковского

   Владимир Владимирович родился 7(19) июля 1893 года в Грузии в селении Багдади в семье лесничего, пользовавшегося уважением односельчан.  Однако после смерти отца семье пришлось переехать в Москву, где юный Маяковский вступил в ряды большевиков. Проникнувшись идеей социализма, он написал легендарное двустишие: «Ешь ананасы, рябчиков жуй,/День твой последний приходит, буржуй».  За пропаганду  он был заключен в тюрьму три раза, а в последний раз – в Бутырской тюрьме – Владимир Владимирович начал писать стихи, правда, тетрадь с сочинениями при выходе ему взять с собой не удалось. «К счастью,» -как иронично замечал Маяковский.  Ещё до того, как Маяковский принялся за перо, в Грузии, он занимался изобразительным искусством и все семье будущего поэта привыкли к мысли, что он будет художником. Но судьба оказалась хитрей, открыв в юноше  и дар поэтического слова, способного  разжечь ненависть, погрузить в раздумье или воспарить на крыльях любви.

2)Футуризм

   К тому времени Маяковский поступил в Школу живописи, ваяния и зодчества, но свое творчество он не оставили неустанно трудился. Его новый друг Давид Бурлюк разглядел в этом искру и заключил, что у него талант. С этих пор Владимир Владимирович ушел с головой в поэзию, ведь по-другому сказать нельзя: все чувства поэта были колоссальными, в стихах это выражалось гиперболами, а в жизни – разочарованиями. Маяковский, Бурлюк и их единомышленники образовали кружок футуристов. Футуризм – это направление в искусстве, стремившееся создать новый динамический стиль, разрушающий все традиции, каноны и приемы старого искусства. На заседаниях кружка  устраивались  читальные вечера, скандальные выступления, которые запомнились призывом: « Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности»*. За подобные высказывания  поэтов-бунтарей исключили из Школы.  За этим последовало знакомство Маяковского с семьей Бриков, которая приняла его очень тепло.


3)Любовь поэта

   Личная жизнь поэта стоит особняком в его биографии. Ясно одно: любовью всей его жизни была Лиля Юрьевна Брик, которая была замужем за Осипом Брик.  Этот «тройственный союз» общество резко осудило, не зная подробностей. Позже Лиля Брик написала в своей книге, что это было несправедливо по отношению к ним.  Маяковский боготворил её,  «напал» своей любовью на Лилю, а та, в свою очередь сохраняла дистанцию в отношениях. Причем, это не единственная история любви  Владимира Владимировича, хотя и самая сильная. Словом, личная жизнь поэта была  полна взлетов и падений.

4)Вера в светлое будущее

   Маяковский был полон отчаянья, поэтому чтобы приобрести моральное спокойствие, уверенность в себе счел необходимым изменить жизнь, бытие, свое сознание – он выбирает революцию, которая стала делом всей его последующей жизни. Идеологию нового общественного строя он пытался воплотить в своё творчество и призывал к этому широкие массы народа.  Революцию поэт  воспевал, как возлюбленную: «… я ж/ с небес поэзии/ бросаюсь в коммунизм,/ потому что/ нет мне/ без него любви»**.  Вера в великую мечту придает ему силы и творческое вдохновение. Наряду с сильной поэзией он пишет пьесы, такие как «Клоп», «Трагедия», «Баня», «Мистерия-Буфф», которые ставились на сцене. Более того, Владимир Владимирович продолжал творческую деятельность в области изобразительного искусства. Во время Гражданской войны дни и ночи напролет работал в «Окнах РОСТА», рисуя плакаты и придумывая точные к ним лозунги. Можно привести в пример: «На работе/волосы/прячьте лучше:/от распущенных волос -/несчастный случай» или «Больше дела!/Меньше фраз». 
Владимир Владимирович взялся и за публицистику. Он создавал  такие статьи, как «Бегом через вернисажи», «Без белых флагов», «Два Чехова» и др.
Писал он также поэмы («Флейта-позвоночник», «Человек»), прозу(«Париж. Быт»),  миниатюры и эпиграммы («Под защитой союза, при равном труде,/мужчине и женщине зарплата наравне»).
Тогда же они вместе с Лилей Брик снялись в кино «Закованная фильмой», где Лиля играла балерину, а Владимир – художника. 

5)«Слуга революции»

   Недаром Владимира Владимировича называли «певцом и слугой революции», потому что это историческое явление обещало позитивные перемены «в мировом масштабе», которым так верил Маяковский, поэтому ему приходилось выполнять всю черную работу этих дней. Он стал выпускать ещё большее количество стихотворений, поэм,  что сказывалось на их содержании, силе. Он и сам признавался, что  его произведения слабы по отношению к раннему творчеству. «Машину души с годами изнашиваешь»***, - писал он.  Но жанр революционной поэмы сам по себе не исключал высокой художественности. Он достиг большого успеха в двух произведениях, воспевающих революцию и её идеалы. Это «Владимир Ильич Ленин» и «Хорошо».  Но как бы он себя не называл, его творчество всегда было устремлено в светлое будущее.  Однако в жизни не было места утопиям.  Он не видел результатов революции, о которых громко говорили представители власти, надеялся он сам и к чему призывал массы. Разочаровавшись во всем, что происходило вокруг, (в том числе и в идеологии, социальном устройстве общества, личной жизни, взаимоотношениях с окружающими) Маяковский 14 апреля 1930 года покончил жизнь самоубийством.

IV. Заключение

1)Новаторство Маяковского

   Владимир Владимирович был во всем индивидуален, поэтому даже форма стихосложения заметно отличалась от других форм, принятых в его время. («Дым табачный воздух выел./ Комната -/глава в крученыховском аде./ Вспомни -/за этим окном/впервые/руки твои, исступленный, гладил.»)
   Это его знаменитая «лесенка», за которую коллеги упрекали его и обвиняли в жульничестве, потому что за стихотворения им платили построчно.
Также поэт преуспел в словотворчестве, у него очень много неологизмов или авторской лексики. («фигурять» , «декабрый», «опожаренный») В Тбилиси известным лингвистом Н.П. Колесниковым был издан словарь неологизмов В.В. Маяковского. 
Надо сказать, что он  умел ясно, четко и кратко выражать свою мысль, что помогло Владимиру Владимировичу в составлении лозунгов, во время работы в «окнах РОСТА». («В общей работе/к дисциплине привыкни./ Симулянта/Разоблачи/и выкинь.»)
Поэт активно использовал жанр сатиры в своем постреволюционном творчестве. («Гимн критику», «Гимн ученому»)
Он проявлял себя и как драматург, им были написаны пьесы «Клоп», «Владимир Маяковский. Трагедия».
Маяковский был отмечен современниками и как актер, сценарист, режиссер, кубофутурист. («"Не для денег родившийся» , «Чемпионат всемирной классовой борьбы»)

   За свою недолгую жизнь (37 лет) Владимир Владимирович проявил себя почти во всех направлениях искусства.  Итогом его жизни мы можем считать строчки А.А.Блока: «О, я хочу безумно жить:/Всё сущее - увековечить,/ Безличное - вочеловечить,/ Несбывшееся - воплотить!»

Примечания
*Манифест «Пощёчина общественному вкусу»
**Стихотворение «Домой»
*** «Разговор с фининспектором о поэзии»


Рецензии
«В. В. Маяковский. Талант, не всеми понятый...»
потому и застрелился! БРАВО!

Винни-Пух.

Эдгарт Литау   05.01.2013 17:49     Заявить о нарушении
Ну, и на том спасибо.

Асенька21   05.01.2013 19:33   Заявить о нарушении