Пусть будет змея

Мой отец часто вскрикивал среди ночи, резко садился на кровати и подолгу молчал, вытирая ладонью взмокший лоб. Мы с младшим братом - пацаны 7 и 9 лет - просыпались от его возгласа и растерянно переглядывались.
Так продолжалось много лет. Когда однажды мы решились спросить у мамы, почему папа иногда вскакивает по ночам, то она ответила, что ему снится змея, которая укусила его когда-то в лесу. Ну, змея - так змея.
Прошли годы. Мне исполнилось 18, и в кармане лежала повестка о призыве в Советскую Армию. Накануне отец разбудил меня необычно рано и пальцем показал на другую комнату. Я вышел, плотно прикрыв за собой дверь, чтобы не тревожить спящих. Отец усадил меня за стол, на котором стояли его любимая селедочка, хлеб и "маленькая" водки. Он молча налил себе полный граненый стакан, выпил одним махом, закусил селедочкой и, посмотрев на меня, сказал: "Молчи, не перебивай и слушай. Когда я кричу ночью, мама говорит, что мне  снится змея? Говорит - знаю. Немец мне снится, Вовка, а никакая не змея.
Мы пытались сделать прорыв блокады. Почему решили нас, хилятиков, бросить в атаку - не мне судить. Прицепили огромные сани к танкам, нас - в сани, и повезли после артподготовки к немецким окопам: сами бежать мы не могли, сил почти не было. Вооружение хреновенькое: трехлинейки, да и то не у всех. У меня был только наган-пукалка, да отточенная матросами саперная лопатка, которая в рукопашной - лучшее оружие. Если ещё до этого нас не посекут, как траву косой...
Дошли удачно - бывает. Соскочили, рассыпались, а как в их первой линии траншей оказались - убей, не вспомню. Тут-то и пошла молотьба взаимная и беспощадная. Куда, в кого я все семь "душ" из нагана выпустил, и сам не знаю. Вокруг свалка из тел: черных - матросов, серых - немцев. Все кряхтит, матерится, чавкает, как в мясной лавке при рубке туши... И вдруг, в пол-оборота - серая спина. Секунда, и он повернётся ко мне с прилипшим к боку автоматом. Не успел он. Я, как оказалось, больше жить-то хотел: рубанул с плеча лопаткой... И теперь, как только что было, вижу, как она врезается в его висок и отрубает ему часть макушки. Веером выстреливает во все стороны кровища...
Взяли мы первый ряд. А зачем? Нас скоро выбили оттуда, и в живых почти никого не осталось. Столько лет, Вовка, прошло... Многое вспоминается как-то обыденно, а этот немец мне никак покоя не даёт, снится - как замедленное кино смотрю. Вот и получается, что погибнуть легче - нет греха и мук памяти. А убить, видишь ли, - вот как оно...
Я кино про войну люблю смотреть, потому что там не всю правду показывают. А может и хорошо, что не показывают? Как думаешь? Хорошо.
Маме не рассказывай - ей своей блокады по горло хватает. Пусть уж лучше будет змея".


Рецензии
Серьёзный рассказ... Такие запоминаются надолго. Как и то, что молодой солдат принёс в памяти с войны. Да ещё жену жалел, ей про то страшное дело своё не рассказывал. Да... пусть уж будет лучше змея...

С уважением,

Серафима Лежнева Голицына   14.06.2015 21:34     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.