Нас здесь не считают ни евреями, ни людьми. Голоса

Нас здесь не считают ни евреями, ни людьми. Голоса "русской" алии.

Владимир Жаботинский в 1926 году так  писал о еврейском народе в своем программном произведении "Восток":

"  Европа наша; мы – из ее главных созидателей. ...  главные черты европейской цивилизации: недовольство, «богоборчество», идеи прогресса, – вся та пропасть между двумя мировоззрениями, которая выражается в антитезе двух верований: «золотой век» и «Мессия», идеал в прошлом и идеал в грядущем, – эти черты дали Европе мы, еще задолго до того, как отцы наши пришли Европу: Библию мы принесли с собою в готовом виде.
  Может быть, мы больше всякого другого нapoда имеем право сказать: «западная» культура есть плоть от плоти нашей, кровь от крови, дух от нашего духа. Отказаться от «западничества», сродниться с чем-либо из того, чем характерен «Восток», значило бы для нас отречься от самих себя".

Так в первой половине двадцатого века писал и призывал Владимир "(Зеев) Жаботинский. Но к его голосу  в Палестине и затем в Израиле не прислушались.

Советские евреи – наследники великой российской культуры и духовного наследия европейского еврейства. Собственного говоря, община советских евреев была самой большой в Европе во второй половине двадцатого века, после Второй мировой войны, когда в огне Холокоста погибло 6 миллионов из 9 миллионов европейских евреев. 

Государство Израиль было построено евреями из России, из царской России. Точнее говоря, их руками.  Но управляли процессом колонизации Палестины не они.  Власть и идеологию  в еврейском ишуве в Палестине, а потом и в государстве Израиль захватили совсем другие люди. Пока левые сионисты строили свои киббуцы и работали,  другие люди принимали тут важные политические решения.

Так, в частности, было принято решение от отказе от европейскости и об установлении тут – в Палестине и потом в Израиле восточного менталитета и господства восточного языка иврит. Посмотрите на фото Тель-Авива 1920-х – 1930-х годов. Новые дома построены в немецком архитектурном стиле "Баухауз", по улицам ходят люди, одетые в европейскую одежду – костюмы, плащи, пальто., шляпы.  Но уже здесь победил иврит, и европейские, идишистские, ашкеназские фамилии и имена уже заменяются на восточные.  Так  друг и компаньон Мэира  Дизенгофа Сами Гершкович стал Сами Офером, Давид Грин – Давидом Бен-Гурионом и так далее.  Так, уже в 50-х годах власти Тель-Авива (под влиянием известной в этом вопросе позиции премьер-министра Д. Бен-Гуриона) запрещали в городе театральные постановки на идише.

В эту страну победившего Востока в начале 1990-х годов приехали евреи из бывшего СССР.  Светские, умные, интеллигентные. Большинство – с высшим образованием.  Только очень небольшое количество советских евреев придерживалось сионистских взглядов и были религиозными.  В основном это были восточные евреи – грузинские,  горские,  бухарские. Большинство евреев европейской части СССР, из бывшей черты оседлости и из столиц – Москвы, Санкт-Петербурга, Киева, Минска, были светскими, воспитанными на европейской культуре. Среди них было много неевреев, которые приехали в Израиль вместе с супругами.
Государство Израиль, которое все эти годы зазывало советских евреев к себе, которое развернуло этот поток эмиграции начала 1990-х годов из США в Израиль, оказалось не готовы к приему такого количества людей.  Не хватало работы, жилья, люди были вынуждены одновременно работать и учить язык. Работа была – но простая, черная, малооплачиваемая.  Израильтяне поняли, что у приехавших из СССР есть сильное преимущество – образование, и было сделано всё, по-восточному, хитро и подло, чтобы вновь приехавшие не выиграли конкуренцию за рабочие места. Советские дипломы не признавались, их нужно было подтверждать, пересдавать, сдавать экзамены.  Больше всего не повезло врачам  - врачи из США, Англии, Европы, приезжают в Израиль без языка, но им сдавать экзамен  для работы врачами не требуется.  От "русских"  потребовали сдавать врачебный экзамен на иврите по всей медицине, а не только по узкой лечебной специализации. В результате две трети приехавших сюда врачей так и не смогли устроиться здесь на работу по своей специальности, и это несмотря на постоянный дефицит врачей и медицинских сестер.  В целом  из советских евреев  примерно только половина специалистов смогла найти в Израиле работу по специальности по своей квалификации. Остальные  пошли работать на черную работу, охранниками, уборщиками, сиделками.  У меня есть двое знакомых, приехавших сюда в начале 1990-х годов – один из них кандидат технических наук, другой – доктор медицинских работ по специальности психология. Без иврита они до сих пор работают уборщиками. Профессор Трахтман, , работавший сторожем,  только после решения сложной математической задачи смог начать работать по специальности. Таких историй много.

Вот некоторые из них, самые вопиющие.

"У меня у мужа моего, Мишки сейчас тяжба с Лишкаткой, так как посылают метапелить, хотя у него музыкально педагогическое образование, первое, второе -сертификат Сиско. Но отправили в отстойный бейт авот и написали "отказ", из-за чего он уже два месяца судится. Социальный работник помогает, а воз и ныне там. Когда муж  приехал, спросили есть ли у него репертуаре музыка мизрахи, он сказал, что как-то больше Шопен, Дебюсси, на что ему сказали, что такого нам не надо здесь! Мне тоже пару раз на лишкатке указывали, что мне не английский надо преподавать ( у меня тогда был период, когда у меня было 11 часов. а остальное доплачивали ( ашламат ахнасу). Они мне так и сказали, что здесь, на лишкатке только тем платят пособия, кто тяжело работает, высунув язык, что и было продемонстрировано. Я плюнула на Израиль с большой колокольни и стала работать на Москву и Европу и пошло, оно , их народное и высшее образование к такой-то матери. Когда я только приехала и ждала курса в колледже Левински на получение разрешения работать в школе, мне тоже менаэль начал указывать, что работы для меня нет, поэтому мне надо идти в поломойки.  Они сами у нас своим отношением- хамско-жлобско-невежественным, сформировали у нас стойкое неприятие и отторжение их" культуры". По-началу мы приехали сюда с открытым сердцем.! Это не слюнявые сентименты, а реальные факты о просходящих с нами метаморфозах здесь на " исторической", типа, родине".

Музыка мизрахи – это то, что нужно в Израиле. А Шопен и Дебюсси ... Вот еще одна история.

"Моя жена прошла аттестационную комиссию и была признана художником с выдающимися способностями, дали высшую категорию. Программы по трудоустройству в мисрад клите - никакой. Посоветовали читать объявления в русских газетах. Теперь мы дома, хорошо-то как ))"

И еще одна.

"У меня заканчивается пособие по безработице, предприняла попытки по поиску работы дерех "Коах адам". Предлагаемые работы: - никаен через каблана, - уход за пенсионерами ( метаплет ), - работа на овощных базах, - работа в теплицах, - работа в "Махсаней басар" в холодильных установках,- работа на складах в ночные смены, - работа в пекарнях и на кондитерских фабриках, - кухонные работники.... Ни одна из этих работ меня не устраивает при всем моем 22-летнем терпении прибывания на родине. Тогда мне предложили супер-хорошее рабочее место на "Сода-клаб": - подвозка, - питание, - 12-часовой рабочий день, - 2-х сменная рабочая неделя и 4 выходных дня в месяц. Во какая работа "супер-класс". А я ищу работу с 6-ти часовым рабочим днем и,не потому, что мне не нужны деньги, а потому, что здоровье для меня важнее, которое за 22 года потеряла, и терпение мое уже лопнуло."

И еще.

"Могу дать пример из своего опыта - я продала свой бизнес из-за проблемы со здоровьем и обратилась в лишкат авода за пособием по прожиточному минимуму, потому что пособие по безработице бизнесменам не положено. Лишкат авода для академаим в то время закрыли и всех перевели для учёта по месту жительства. Пакид с чёрной кипой на голове заявил мне что для академаим и бизнесменов у них только никаён (уборка), потому что мы для них относимся к категории "без специальности". Тогда я сказала что имею высокий % инвалидности и он заявил мне что специально для меня он найдёт никаён в больнице с 7 утра до 11, а потом я там же, по месту работы смогу получать необходимые процедуры. Вот какой был "замечательный" пакид!!!"

Этим историям несть числа. Вот так помогали представители израильского государства "русской" алие. Ехидно и с издёвкой – самую залежалую и черную работу.  На хорошую работу в Израиле берут по большому блату детей начальников и знакомых.  Сплошь и рядом в офисах, на заводах и в банках местные полуграмотные начальники-руководители и русскоязычные с вышим образованием на простой работе.

Несколько цифр 2007 года.

"Согласно результатам исследования, проведенного Институтом иммиграции при Академическом центре Рупина, треть новых репатриантов из стран бывшего СССР с третьей академической степенью заняты "черной" работой, не имеющей отношения к их образованию, сообщает NEWSru.co.il.
Если учесть положение новых репатриантов, обладающих второй степенью, то окажется, что до 50% выходцев из стран СНГ с высшим образованием работают на заводах, сельскохозяйственных предприятиях и выполняют другую низкооплачиваемую работу.
По данным исследования, 25,7% репатриантов с высшим образованием работают в сфере услуг, 12,9% заняты на стройках и в сельском хозяйстве, 7,9% - неквалифицированные рабочие, сообщает сегодня "Маарив". Среди репатриантов, проживающих в Израиле 10 лет, только 26% сообщили, что их работа связана с образованием. Среди коренных израильтян и старожилов этот показатель составляет 38%.
Среди репатриантов со второй академической степенью безработица на 12% выше, чем среди израильтян. 45% охранников - новые репатрианты. Средняя зарплата репатриантов составляет 6.163 шекелей, тогда средняя зарплата уроженцев страны составляет 8.647 шекелей."

Нас здесь не считают ни евреями, ни людьми. Приехали светские нерелигиозные люди, привыкшие нормально работать и нормально жить.  Для многих русскоязычных израильтян большой проблемой стало отсутствие в Израиле системы гражданских браков. Люди, считавшиеся в СССР евреями, у которых были проблемы именно из-за этого, люди, приехавшие в Израиль согласно Закону о возвращении, здесь, в Израиле оказались людьми дискриминируемыми, людьми второго сорта. 29 марта 2012 года на русскоязычном митинге в Тель-Авиве я услышал от слушающих простую историю: "Я – наполовину еврейка, мой гражданский муж – на три четверти. Здесь, в Израиле, мы не можем пожениться из-за раввинов. Денег на Прагу (на заключение брака в Чехословакии – М.О.) или на Кипр у нас нет. Мучаемся так уже пять лет." В Советском союзе нас считали евреями, здесь нас считают гоями. Отдельные участки на кладбищах, иногда за оградами – для могил с надписью на русском языке.  Солдат-неевреев Армии Обороны Израиля, погибших за эту страну, долго не хоронили на еврейских кладбищах. 

Больше всего евреев, приехавших в Израиль из СССР, возмущает несправедливость и неравенство.

" Вся система пронизана несправедливостью - сверху донизу. Вот у нас на предприятии, где хозяин датишный, решили сделать набор кипастых. Чтобы, значит, работали. Чтобы приобщить их к труду. Сходу дали 27 шекелей в час, тогда как многие у нас, отработав по 4-5 лет, до сих пор сидят на минимуме. Половина из них внаглую шатается, ни хера не делая, по предприятию. За 27 шекелей в час? Почему бы нет, когда есть быдло из Союза, что вкалывало, вкалывает и будет вкалывать, как оглашенное. Фактически, эту ленивую массу кипоголовых содержит, недополучая в зарплате. Более того, вот здесь якобы бьются за социальную и бла-бла-бла - прочую справедливость. Хозяин, а как же, что хочет, то и делает, выделил для них специальную комнату, где они бы могли, когда в головку ударит, укрывшись от трудового энтузиазма, помолиться. Ну и с этим хер с ним. Но вот что задевает. Если для прочего зевеля в цехе установлены обычные кулеры, из которых нередко течет какая-то тухлая водица, то для наших трудяг хозяин поставил специальный аппарат с минеральной водой. У них же, сами понимаете, особые еврейские организмы. Спросили мы нашего директора: как-то не по-человечески это - и с зарплатами, и с водой, и с зигзагообразным хождением по цеху кипастых. Вот ответ человека, гражданина страны, где, согласно утверждениям, все люди равны, но кто-то ровнее. "Так хочет хозяин". А вот я не хочу такой страны, где одни живут за счет других, где одни с перекошенными от жадности мордами гнобят других, но тетешкаются с третьими, лишь только потому, видите ли, что у них какие-то надуманные привилегии. Все это действительно задолбало."

У многих русскоязычных граждан Израиля нет личных автомобилей, и по субботам они оказываются запертыми дома. Пенсионеры не могут приехать к внукам, родственники – к родственникам, друзья – к друзьям.  Люди. Работающие в течение всей недели, на выходные оказываются запертыми в своем городе. Почему ортодоксальные граждане Израиля навязывают всем остальным свой образ жизни? Хочешь молиться – молись, но не мешай жить другим, не заставляй других, которые вкалывают на тебя, дармоеда, мучиться и тупо сидеть дома.

Гражданские браки и общественный транспорт по субботам, вообще, отмена всех ограничений на работу и отдых по субботам – это насущные требования русскоязычных израильтян.
Которые так и не были выполнены предыдущими их представителями в кнессете.

Нас здесь не считают ни евреями, ни людьми. 

Пишет известный сетевой журналист в профессиональной конференции:
"22 года рядом с ними живет МИЛЛИОН людей, в среднем самоустроившихся за эти годы не хуже, если и не лучше чем среднестатистический нерусскоязычный гражданин, обладающий поддержкой какой-никакой хамулы. Ты СМИ на иврите не читаешь разве, ты не видишь их отношение к этому миллиону? "хто ета бля?" "украли у нас страну!" "а еще, как принято у русских они мажут салом стакан водки, наливая туда пиво марки ВарфЗакуне". Непонимание, вернее нежелание что либо понять, у них варьируется со страхом. И я не знаю, что в этом тандеме ведет - невежество или боязнь.  Мы в это общество без мыла десятилетиями пробиваемся.  Сотни тысяч людей меняли имена, избавлялись от русского акцента, детей растили "абрамами безродными", стесняясь родителей и бабушек. Я знаю больше русскоязычных израильтян с ивритом высочайшего уровня, чем местных, а ты можешь себе представить, что я знаю немало коренной публики.  И чо? А ничо, гетто для нас было создано не нами самими, мы только тут все обставили уже, чтоб жить сподручнее было. Такие уж мы гомо советикусы, нас создавали для выживания в любых условиях. И даже если все мы  станем в течение ночи все выпускниками местных универов, экс-бойцами саярот али разведки, будем говорить без акцента, цитировать Тору наизусть, но не нося кип, раьотая в поголовно в хайтеке, станем идеальными изерами, мы останемся аутсайдерами. И отношение к нам станет еще хуже. Потому что страх начнет преобладать над невежеством ... "

Такое отношение к русскоязычным  характерно для всего израильского общества. 

Ортодоксальные дармоеды видят в "русских" только гоев, светские израильтяне – конкурентов.  И это в ближайшее время изменить не удастся. Поэтому какая-либо политическая кооперация с местными израильскими политиками и партиями, по сути, бессмысленна.  Интересы русскоязычных в Израиле могут отстоять только сами русскоязычные.
 
Голосовать надо за своих.


Рецензии