Иуну

(Мы с Котом. Глава 38)



 Знакомый Андрея приехал почти вовремя, как и обещал. Опоздал всего на полчаса, что по египетским меркам – верх пунктуальности. На вид обычный, среднего возраста, в европейской одежде – серовато-голубоватый пиджак – ночью будет прохладно – по-русски знает несколько слов. Но с Андреем они общаются в основном по-английски.

Мы быстро собрались.

- Вы уж там поаккуратней! – напутствовала Кира.

Моя подруга тоже беспокоится.

- Вы же там пить не будете, я надеюсь? – у Андрея спрашивает.

- Не запланировано, – говорит. – Мы ничего не берем.

Сели в такси. И что-то как-то мне стало тревожно...
 
- Миср аль-Джидида, - водила говорит. Спрашивает вроде. Сам хмурый какой-то, подозрительный.

Оли этот, Валид, похоже, возражает:
- Аль-Матария.

Водила переспросил.

- Аль-Матария, - повторил Оли и добавил, - Эль-Массала.

Водила кивнул, и отправились.

Хамсин каждый год по весне приносит из пустыни массы песка, и окраины Каира выглядят пыльными и неприветливыми. Вдобавок недостроенные частные дома с торчащей вверх арматурой дополняют своеобразный колорит окраин. Люди их специально не достраивают, чтобы не платить налоги. Так и стоят арматурой вверх. Крыша-то им не нужна – дождей нет.

Едем мы по ночному Каиру все дальше и дальше от центра. Я почти не спавши, впечатлений за последние два дня выше крыши, мозги уже не справляются. Хмель из головы выветрился. И затея эта мне все меньше и меньше нравится.

Андрей этот… Хоть и питерский... В сущности мы ведь почти незнакомы. И приятель его нерусский… А если это какая международная мафия?!

- Почему нельзя было это поближе к центру устроить? – спрашиваю.

- Мы едем в Аль-Матарию, - говорит Андрей. – На том месте две тысячи лет назад ещё стоял древний город Иуну. По Библии – Он. Центр науки, философии и религии древнего мира.

- Я что-то не слышал про такой! – говорю с удивлением.

- Греки называли его Гелиополем.

- А-а, ну это другое дело. Про Гелиополь конечно слышал!

- В древности в Иуну приезжали за высшим образованием. Здесь учились Солон, Пифагор, Платон… Приезжал Александр Македонский. Верховный жрец Гелиополя Манефон составил историю Древнего Египта. Но главное: Иуну был центром поклонения Богу Солнца, где хранились тайные знания по астрономии. С наступлением новой эры началось запустение. А потом пришли арабы, разрушили древние храмы и на месте Гелиополя возник арабский Фустат. Сейчас это старый Каир, куда мы и направляемся.

Не, думаю, человек, который так много знает о древности и с таким уважением к ней рассказывает, не должен быть членом международной мафии. Успокоился немного.

Приехали, припарковались рядом с другими такси и частными авто. Вышли. На площадке перед стеной какого-то непонятного в темноте здания тихо переговариваются люди.
Никаких скамеек или стульев, как для туристов делают, и на земле никаких ковриков, как у мусульман. Публика самая разношерстная: туристы, местные в основном в европейской одежде, но и в галабеях тоже, хоть и немного. Неподалёку торчит какая-то стела, вроде...

- Обелиск Сенусерта, - пояснил Андрей.

Голоса стихли. Все повернулись к стене, засветившейся яркими красками.


Рецензии