Воспоминание души

               

                1 часть.

    Кто-нибудь говорил вам, что вы бесценнейшее творение Бога? Как часто вы сами вспоминаете  об этом? Ценность моей жизни. Сейчас ,  когда мое состояние не самое удачное, не самое лучшее время размышлять на эту тему, но все же... На данный момент,  когда мне так тяжело найти почву под ногами,неоспоримую  ценность я вижу лишь в принадлежности к своему роду,  ценность в том,  что я являюсь одним из звеньев единой цепочки. И,  Боже мой- как  это непостижимо, но  возможно эта связь уходит в далекие ,  очень далекие времена, когда в мире царила честь, воля, благородство. Я так и вижу их-  сильных,  красивых во всех смыслах людей.  И часть их есть во мне.  А как же -  ведь я их продолжение.  Главное не забывать об этом,  как забывали многие и очень многие.  Бедные,  слабые люди,  не лишенные света внутри,  но глубоко несчастные.
    Итак,  вспомнить все.  Для кого?  для последующих поколений?  возможно,  но и прежде всего для себя.  Я бы очень хотела, чтобы от моей бабушки остались воспоминания ею записанные. Но этого не случилось.  Я сделаю это  и ради нее.  Уверенна,  это правильно.  Воспоминания наших душ.
   Я родилась в маленьком городке,  в непосредственной близости к прекрасному городу Петербургу.  И как это водится его слава и величие тихим светом отражалось и на нашем городе. Но это только если присмотреться ,  вглядываясь в даль.  Я же как и многие очень быстро стала близорукой и долгое время не видела этого света,  хотя и чувствовала незримо его присутствие. Так или иначе я родилась. Был солнечный  морозный день... Хотя,  впрочем никто не рассказывал мне ,  что за день это был.  Возможно он был вполне теплым и пасмурным, а может даже моросил дождь.  Не знаю,  делали  ли в то время узи,  и знал ли  папа заранее о своем разочаровании,  но вместо ожидаемого  им сына,  родилась я.  Меня принесли домой,  где уже была одна дочка -  моя старшая сестра.  Меня ,  судя по всему,  ждала бабушка  ( мамина мама)  развернув меня,  она сказала:
   -Ой, какая рыжая, да страшная!
    Мне это много позже рассказала мама.  Зачем?  Возможно,  так бабушка выражала свою любовь ко мне?  я не знаю...
Вероятно,  были заготовлены мужские имена ,  но все они не пригодились и в растерянности никто не смог сразу подобрать мне имя.  Лишь старшей сестре Анне объяснили,  что вот ей принесли ляльку.
    -Посмотри,  какая ляля, - сказали ей.
И лишь позже меня назвали совершенно случайным и странным именем Лилия,  впрочем не лишенным красоты и оригинальности.
Что и говорить,  многое в нашей жизни получается совершенно случайно,  если только мы не верим в тайный смысл происходящего. Имя мое оказалось случайно, фамилия же оказалась неродной.  Как,  опять же,  позже я узнала,  наша семья носила фамилию отчима моего отца.
    Мои первые воспоминания относятся к весенней или летней поре.  Должно быть мне тогда было полгода, а может и 1,5 ...Я помню  на себе ярко желтое летнее байковое пальтишко, ярко светящее солнце и то что кто-то несет меня на руках по улице рядом с домом. Как странно,  что я не помню человека который несет меня. Лишь вижу перед собой деревья -  большие высокие тополи,  траву,  дома и все это освещено ласковым солнцем. Своих мыслей я не помню, как будто кто-то в тот момент включил мое зрение и оно зафиксировало в памяти картинку, без эмоций и тактильных ощущений. И все таки я уверенна,  это было радостное ощущение. Мир встречал меня своей улыбкой.
   Потом сознание мое вновь отключили...и следующим эпизодом встает темная комната, лишь где-то находится источник тусклого света. Я сижу у стены за занавеской и жую сладкие гомеопатические горошки.  Большая темная комната или я просто очень маленькая для нее. Потом я вижу сидящую маму и она плачет, и мрачный неадекватный отец. Он пьян. И я уже знаю, что это такое.
     Думаю, многие мечтательные люди в детстве не раз представляли себе,  а иногда даже всерьез думали о том, что их родители не их настоящие родители.Что где-то там в прекрасном городе живут его настоящие мама и папа и вот уж с ними бы он нашел общий язык, они жили бы в полной гармонии и любви , и встречали солнечное утро за столом, накрытым кружевной скатертью и пили чай со свежим хлебом и маслом. Так изредка думала и я,  пытаясь в поведении родителей найти доказательства "открытой " мною тайны. Но возможно, это лишь показатель отчуждения, которое царило в нашей семье. О, да- я уверенна, мама любила меня. Но как странно она это делала!  Последний раз,  когда я помню,  что она обнимает меня приходится на мой шестилетний возраст. С тех пор этого никогда не повторялось. Я никогда не чувствовала ее поддержки. Да, родители отдавали нам с сестрой все что могли и ,  возможно, даже больше того  что могли. Но близости никогда не было между нами, потому и неудивительно, что я допускала, что моих настоящих родителей нет рядом со мной. Почему родители не допускали нас с сестрой к себе? Ведь мы росли умными, хорошими девочками.  У нас были мало- мальски поддерживаемые традиции в семье. Но почему мы были так далеки друг от друга??? Есть много объяснений тому. И одно из них то,  что родители наши спали, они закрыли своим душам глаза и не пытались вспомнить. Вспомнить свою связь с тем сильным единством, которое называется Богом, они несли всю тяжесть своей  жизни сами, не пытаясь разделить ее с кем-нибудь. И в праве ли я осуждать их за это?
    
   


Рецензии
Как знакомо про родителей. Но мои исправились, правда спустя 20 лет после моего рождения. Интересно написано. Я не знаток литературы, но мне понравилось - легко читается и интересно.

Егор Безшейко   06.01.2013 17:34     Заявить о нарушении
Ух! Вот уж не ожидала!- что окажется легкочитаемо да еще и интересно!больше всего беспокоюсь как раз за то, что получается не увлекательно и , как говорится, редкая птица захочет дочитать до конца:)
Егор,спасибо! Вы меня очень поддержали! Это вдохновляет на дальнейшую работу:))

Вера Глубокая   06.01.2013 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.