Реанимация Марса

-Чёрт возьми, господа! Мы никак не можем сохранить землю! Это уже не в наших силах!
Оратор стоял на трибуне далеко не в позе победителя. Скорее всего он походил на оракула, сообщавшего пренеприятную новость. В зале находились все первые лица Государств земли, но никто из них не смел обвинить  говорившего в чём-либо. Всем и так было ясно, что земля не выдержала натиска цивилизации человечества.

Расходились по своим представительствам молча. Было ощущение, что все эти могущественные Правители больших и маленьких Государств находились в состоянии людей, ожидающих казнь.
Российский Государь последним вышел из зала. У выхода его ожидала личная охрана, хотя  смысла иметь её уже никакого не было. Народ был весь в шоковом состоянии, желания воевать или мстить не было даже у самых отпетых правонарушителей законов.

И что могли сделать законы, когда жители городов сидели в неотапливаемых квартирах, мёрзли? Запретить людям вырубать последние лесонасаждения? Или пожирать тех животных, которые поголовно занесены в красную книгу?
Время упущено. Земля задыхается. Сутки удлинились на шесть часов с того века, когда русские люди перестали существовать, став россиянами. Прошло, конечно, много лет, история давно переделана в положительном направлении.

Однако приходится признать, что человечество недалеко ушло в своём развитии от саранчи, поедающей всё на своём пути. Люди не могут быть одинаково добрыми, одинаково питаться, одинаково одеваться и ездить на трамвае. Хотя трамваи уже далеко в прошлом, о них не помнят даже деды. Но и самолёты тоже далеко в прошлом. Все уже давно освоили полёты без порчи воздуха этими отвратительными газами. Но от этого земля вдруг стала казаться такой маленькой!
Что это за такой мир, в котором любой школьник на своей малютке, одноместном космолёте, может долететь за час туда, не знаю куда! После того, как океан стал стремительно  таять, людей пришлось переселять на его поверхность. И что? Народ стал гадить туда, где живёт! Практически всё нарушилось из-за уменьшившихся площадей земли. Рыба стала задыхаться и дохнуть. Есть приходится палочками, чтобы не съесть больше нормы. Хорошо, что китайцы научили всё человечество питаться так же, как они. На палочки ещё материал удаётся найти. Слава богу, Кольский полуостров не затонул и алюминий продолжает поступать для создания лёгких судов.
Роман Юрьевич Мономах тяжело вздохнул и взошёл на пол Космолёта. Царь земли русской жил теперь в новом дворце в центре Сибири. От скромного здания, в котором только что он закончил встречу Руководителей Государств, было недалеко. Космолёт едва взлетел в небо, пошуршал магнитной катушкой и тотчас же приземлился.
Во дворце его встретила царица с двумя детьми.

-Боже мой! Что мы оставим с тобой, мать моя, нашим детям? - проговорил Роман Юрьевич Наталье Фёдоровне.
-А что ты, царь-батюшка, так печалишься? - отозвалась царица. - Бог не оставит нас. Сколько раз были у края пропасти, и ничего!
-И то, верно! - воспрял духом Роман Юрьевич. - Одна ты у меня понимаешь, как надо отвечать мне! Сразу на душе покойнее стало. Может, и правда, обойдётся, а?
-Обойдётся, свет мой, обойдётся! Сон видела. Светло так было вокруг, луч до меня добрался, а ведь ночь была! Думаю, бог дорожку к нам ищет, помочь хочет.

-Что-то ты, Наталья, мне об этом не сказывала! Когда же это было?
-Так сегодня утром и было!
-Вот, не знал! Что же это я краски-то так на собрании сгустил?
-Не печалься, царь-батюшка! Не сгустишь краски, не напугаешь. А не напугаешь, какой же ты тогда царь!
Однако утром Роман Фёдорович почувствовал себя не так хорошо, как ему хотелось. Воздуха не хватало его лёгким. Было такое ощущение, что сколько он ни делал вдохов, лёгкие не наполнялись даже до половины своего объёма.

Пришлось вызвать врачебный консилиум. Роман Фёдорович уже несколько лет не доверял одному врачу. Полдюжины медицинских светил ещё могли его успокоить. Сегодня удалось найти в здравом состоянии только какого-то малоизвестного врача, закончившего медицинскую Академию всего месяц назад. Романа Юрьевича заверили, что это подающий надежды гений медицины, поэтому царь смотрел на новичка с любопытством и в то же время с подозрением.

Продолжение следует


Рецензии