да здравствует Тьма!

Падая вместе со своим железным птахом, я мог думать только об одном – я не хочу умирать. Боже, сделай так, чтобы я остался жив. Да, я понимал, что мне голову открутят за один из самых дорогих самолётов королевской авиации, что королева меня повесит за то, что я провалил задание, которое было таким простым, таким до ужаса понятным, что с ним бы справился даже не стреляный лётчик. А тут я. И вот, до земли остаётся метров сто, я мысленно начинаю перебирать всё свои грехи, быстренько их замаливать и тут удар…
И вот я проснулся. Знаете, что бывает после падения с высоты нескольких тысяч метров? Боль! Ужасная, жуткая, пронизывающая боль во всех частях тела. У меня болят даже те места, которые по определению болеть не должны. Боже, лучше бы я прямо там здох. Хотя, если верить моим ушам, а я бы сейчас очень хотел им верить, умирать мне явно рано. Кто-то в комнате явно заметил присутствие моего более чем здравого рассудка.
- С добрым утречком! – произнёс весёлый девчачий голосок.
- Как спалось? Всё в порядке? – понёсся за ним второй.
И тут я понял, что я всё же не один в своей беде. На меня взирали два прекраснейших создания, но, вспомнив про свои нестерпимые боли, я понял, что мне всё же не до них.
- Нам сказали, что ты очень важен. Чтобы мы за тобой следили, не смыкая глаз, - на последней фразе девушка сделала такое выражение лица, что мне тут же захотелось разразиться безудержным приступом хохота, но я всё же решил поберечь их нервную систему и позволить себе лишь сдержанное хихиканье, - кстати, как тебя зовут?
- Макс, Максим, а что?..- но не успел я задать вопрос, как девушки тут же потеряли ко мне интерес. Ну да, жив – значит всё в порядке. Значит, не обязательно волноваться о том, как я себя чувствую, хочу ли я пить или есть, а может мне неудобно, может моё тело пронизывают нескончаемые потоки невыносимой боли! Но нет, зачем. Живой, а это главное.
- Как ты думаешь, ему понравится? – вдруг выдало одно из прекрасных созданий, которых я почему-то тут же перестал считать такими уж распрекрасными, примеряя на себя некое подобие средневековой короны.
- Ты же знаешь, ему не нравятся символы власти. Он говорит, что, - и вдруг они стали чеканить одно и тоже в один голос, -, что «Мне не нужны трон и власть, я сражаюсь за справедливость и свободу, а посему не хочу иметь при себе никакие символы власти. Я не имею права навязывать народу свою кандидатуру на пост правителя. Они сами решат, кого избрать следующим королём или королевой!», - они закончили своё небольшое театральное представление и начали тихонько хихикать. А я только сейчас понял, куда я попал и что со мной здесь будут делать…
- Значит, Тьма хочет поговорить со мной? – в моём голосе явно слышны нотки приближающейся истерики. Я бы посмотрел на вас, если бы с вами захотел поговорить заклятый враг короны и королевства.
- Да, но ты не бойся. Он у нас мирный, - они улыбнулись, пытаясь меня успокоить, но прилагательное «мирный» как-то не вселяет мне доверия.
- Ладно, мы пойдём, принесём тебе водички и чего-нибудь поесть – о, они вспомнили про мои естественные потребности. Значит, дело дрянь, - а ты пока никуда не уходи!
Ха-ха, смешные вы девочки. Никуда не уходи. Даже если бы я очень захотел, мой мозг бы провозгласил это желание иррациональным и посадил бы его в холодную сырую клетку моей памяти, где оно бы хранилось очень и очень долго, а я бы так и остался лежать. Ну, впрочем, ничего бы не изменилось.
- Как ты себя чувствуешь? – вдруг пронеслось откуда-то со стороны двери.
Я нехотя повернул голову и увидел его. Или её. Сначала я немного не разобрал. Это чудо стояло, оперевшись на дверной косяк, и взирало на меня большими карими очами. Ну, знаете, такими, какими в староукраинских песнях обладали исключительно «гарні дівчини». А потом, видимо решив перейти в наступление, без приглашений и длинных речей, просто плюхнулось рядом со мной на, и без того дышащий на ладан, матрас и вновь посмотрело на меня огромными океанами цвета дорого выдержанного виски. И я как-то сразу почувствовал себя не в своей тарелке. И проблема была даже не в неопределённой половой принадлежности этого существа, и не в его необычайно дружелюбном поведении, а в огромных карих очах, которые взирали на меня не моргая. Долго. Очень долго.
- Ну, как ты? – спросило оно меня по-детски тонким голоском, всё так же дружелюбно улыбаясь.
- Нормально, да, всё хорошо – ответил я, слегка запинаясь. Сложно понять кто тебе друг, а кто враг в лагере, где каждый может всадить нож в спину. В лагере повстанцев.
- Это хорошо. Ну, ладно. Я, пожалуй, пойду, - на этих словах он встал и только было хотел пойти в направлении двери, но я остановил его и заставил вернуться на только что брошенное им место.
- Мне сказали, что меня хочет видеть Тьма…
- Ну, да. Это логично, - он (а я вдруг понял, что это именно он) вновь улыбнулся и вопросительно посмотрел на меня.
- А зачем?
- Ну, наверно, хочет узнать больше о тебе. Не часто же у нас тут новенькие, - он хихикнул, словно у них это в порядке вещей – спасать людей из вражеской армии.
- А…
- Мне, наверно, уже пора. До скорого! – он помахал мне на прощание ручкой и тут же пропал в темноте коридора…
Через несколько минут ко мне пришли мои сиделки. Они принесли с собой кружку воды, которую я был рад видеть намного больше, чем двух дамочек, и что-то съестное, что именно я не разобрал, но было, кажется, вкусно.
- Ну, что? Всё было тихо? – спросила одна из них, когда я завершил свою скромную трапезу.
- Да, почти. Тут только какой-то странный парниша заходил, но…
- Какой парниша? – неожиданно для всех перебила она меня.
- Ну, такой, странный. Низенький, худой. У него ещё волосы длинные, русые и огромные такие глаза, - последнюю часть фразы я сказал довольно медленно, поскольку увидел то, как медленно увеличиваются глаза моих собеседниц и меня это повергло в лёгкий шок.
- К тебе заходил Он? – спросили они хором.
- Ну да, - ответил я, чувствуя, что что-то тут не то, - а что в этом такого необычного?
- Ты хоть понял, Кто это был? – они смотрели на меня, словно на душевнобольного.
- Ну, немного не..
- Это же был Тьма! – закричали они на меня.
И тут я понял, что я, видимо, сошёл с ума…
- Тьма?! То есть, по-вашему, мальчик с ангельской внешностью и огромными глазками, которые делают луп-луп, - для больше драматичности слова «делают луп-луп» я сопровождал морганием глаз, - может быть самым жестоким убийцей и лучшим лётчиком всех времён и народов, предводителем армии повстанцев? – я так кричал на них около часа, но ничего кроме «Ну, да» от этих дамочек не дождался.
- Ну, а почему бы и нет?
- Вы серьёзно? – спросил я, отчаявшись услышать что-то другое…
Итак, вот я здесь. Начнём с того, как я оказался Здесь. Они поставили передо мной условие – либо я с ними, либо я валяюсь в канавке с пробитой головой. Ну, думаю, не сложно догадаться, что я выбрал. Сегодня у меня будет пробный полёт (у лучшего пилота королевской авиации пробный полёт), во время которого рядом со мной будет сам Тьма. Он и оценит мои навыки.
- Ну, полезай в бибику, - вдруг произнесла Винри, которая была не только безмерно прекрасной девушкой, но ещё и моим инструктором в лётном деле.
Как выяснилось, техника полёта здесь отличалась от нашей, и мне пришлось учиться полётам с чистого листа. Во-первых, у них абсолютно удивительные машины. Они их сами собирают из подручных средств. И знаете что? Они действительно лучше наших. Во-вторых, их оружие. Ну это вообще нечто нереальное. Начиная от внешнего вида стволов, заканчивая способом стрельбы. Они не просто берут и палят. Они обучаются ближнему бою с двумя пистолетами, прицельной стрельбе с лучшими винтовками, бою, который больше напоминает танец двух бойцов капоэйро с оружием, которое до сих пор остаётся для меня загадкой.
- А разве Тьма?...
- Тьма будет сбивать тебя на своём дракончике, - на этих словах моя обожаемая Винрюля покинула меня, оставив мой мозг продумывать всевозможные пути самоубийства, прежде чем моя «бибика» взлетит в воздух.
Но, время пришло. Уже даже Винрия подавала мне условные сигналы, требуя взлёта. Ну, покажем этим ребятам, где раки зимуют. И вот, мой самолётик начал медленно скользить по взлётной полосе. И что-то мне подсказывало, что Тьма уже давным-давно в воздухе. Вот этого я и боялся больше всего. Встретиться с ним один на один. Увидеть, как он выскакивает из-за облака, услышать, как от обшивки самолёта отлетают пули, почувствовать весь тот ужас, который испытывает каждый, кто столкнётся с ним. Когда я узнал о существовании Тьмы, мне всё время снился один и тот же сон – огромный чёрный самолёт, выныривающий из-за облаков. И пулемётная очередь. А потом я просыпался в холодном поту и всю ночь не мог уснуть. Он вечно преследовал меня. Нет, мой главный враг не может быть таки милым и невинным, каким мне его хотели изобразить. Он изворотлив, хитёр и ловок. И мне надо показать себя в лучшем свете, чтобы стать таким же как он. Как же несправедлива жизнь.
Медленно пролетая меж облаков я верчу головой, как ненормальный. Другие лётчики всегда говорили, что Тьма любит появляться эффектно, словно в ореоле из облачного покрывала. Но, видит бог, ветер сегодня на моей стороне. Он сносит все тучки к югу, оставив над нашим полигоном лишь две-три жалкие тучки. Я спокойно продолжаю набирать высоту, как вдруг – Бабах! – как гром, среди ясного неба, появляется Он. Летит прямо ко мне, лоб в лоб. Я не знаю, что мне делать. Я растерян, я напуган. Взять себя в руки почти нереально. Но я резко отвожу рычаг, нет, не вниз, я не подныриваю под него и делаю один из наиболее эффективных манёвров при подобном исходе, нет, что вы, сэр! Это слишком просто для нас! Я, как идиот, тяну ручку на себя, заставляю самолёт задрать нос вверх и лечу, как ненормальный, вниз головой. Кое как, мне удаётся привести самолёт в адекватное положение и аллилуйя, Господи! Я оказываюсь прямо перед Тьмой. Но его самолёт застыл в воздухе и, кажется, в ближайшее время никуда лететь не собирается, а сам пилот не просто сидит в сидении, а лежит на приборной панели, сокрушаемый приступами дикого хохота. Я быстро направил самолёт вверх, лишь бы не видеть его. Сделал жалкую бочку и вернулся на взлётную полосу. Меня встретила Винрия своим извечным «И как это ты там не убился?».
Мы все ждали, когда же прилетит главный судья. И вот, над посадочной полосой появился призрак из моих самых страшных кошмаров. Ну что вы, разве мы можем нормально сесть? Мы должны выпендриться, показать какие мы крутые, пролететь над полосой вниз головой, ещё и подняться до небес и в обратный штопор войти! И только потом, ежели уж надо, то мы можем спуститься! Пижон, проще говоря.
Убийственно плавно чёрная птица начала свой завершающий пробег. Он сел так точно, так красиво, так медленно, что даже я был готов отдать ему должное, он действительно достойный пилот, что тут сказать. И вот, птичка встала. Винрюля сразу побежала к самолётику, я поплёлся следом. И тут показался Он. Это чудо быстро спрыгнуло с крыла своего железного дракончика, сняло шлем и я почувствовал, как земля уходит из под ног. Это был действительно тот самый парнишка, который в первый день моего адекватного состояния пришёл поинтересоваться моим самочувствием. Нет, это невозможно. Нет, я сплю. Это просто страшный сон.
- Ты прости, что пришлось так долго ждать. Ну, ты бы всё равно не поверил, что я Тьма. А так, я хоть штопор тебе адекватный показал, - сказал он и вновь покатился от смеха.
- Неужели Тьма в кои-то веки надел шлем? – вдруг, похлопав это существо по плечу, выкрикнула Винри.
- Ну, Винрия, нам же надо подать молодёжи хороший пример. Тем более, он бы меня адекватно не воспринял, если бы я без шлема…
- Ой, та ладно. Те, кто тебя знают, и в шлеме адекватно не воспринимают, - сказала она, смеясь, - ну, что, прошёл мальчик начальную стадию превращения из курицы в журавля?
- Прошёл, прошёл, - он улыбнулся и подмигнул мне…
После этого моя жизнь резко изменилась. Со своего бройлера я пересел на адекватный, хороший истребитель. Конечно, это не тьмовская машинка, но тоже неплохо. Винрюша со мной уже летала пару раз. Правда, она говорит, что я как курица в седле, но что тут поделаешь – у неё довольно странные метафоры. Хотя, с некоторыми из них я согласен. Но только с некоторыми! С Тьмой я вижусь часто, но недолго. Чаще всего Тьма видится с Винрией, а я уже вижусь с ним. Ну, что тут поделаешь? Тяжела и неказиста жизнь повстанца…
- Завтра у нас серьёзная операция. Она может решить ход войны, - он говорил это с таким серьёзным видом. Слишком серьёзным.
- Почему ты говоришь об этом со мной?
- Ну, скажем так, ты довольно неплохой пилот и был бы нам очень полезен в небе.
- Ты предлагаешь мне пойти с вами? – о да, я искренне удивлён. Винри говорила, что Тьма не допустит меня даже к самым простым полётам ещё года два. Он не доверяет новичкам. А тут такое.
- Нам понадобятся все силы. Я не хочу, чтобы из-за моей глупости и твоего отсутствия погибли люди.
- Тьма, а можно вопрос?
- Если ты опять спросишь, какое моё настоящее имя – я тебя ударю.
- Нет, я хотел спросить… как ты до этого дошёл? Ну, стал повстанцем?
- Ты хочешь правду? – он посмотрел на меня своими огромными глазищами, которые изучали, словно рентген.
- Да.
- Я не мог больше это терпеть. Мою мать убили, потому что она была слишком образована. Моего отца казнили за то, что он позволил себе назвать королеву Глупой. Меня всегда унижали, только потому, что я был не таким, как все. Мне хотелось изобретать, мне хотелось созидать, мне хотелось чего-то большего. Всегда хотелось. А потом я встретил её, - он жестом указал на мою прелестную инструкторшу, которая неподалёку от нас с кем-то, кого я не знаю, обсуждала что-то, чего не знали мы оба, - ну как не пойти на поводу у этой бой-бабы? Вот мы и решили, что пора что-то поменять. Она решила собрать армию, я – перенести все свои задумки и чертежи в реальный мир. Мы нашли толковых ребят, которые нам в этом помогли и, вскоре, смогли создать нечто, похожее на революцию. Мы летали на тех драндулетах, на одном из которых успел поездить ты. А потом появилась моя Тьма.
- Так вот почему Тьма! – вдруг заорал я.
- Ну да. А ты не знал? Ну да ладно. Я, думаю, удовлетворил твоё любопытство?
- Да, более чем, - теперь я всё знаю. Теперь я всё понимаю. Теперь я могу лететь…
Это было страшно. Ужасно. Незабываемо. Вы видели небо, охваченное пламенем? Вам не понять, что случилось в тот день. Мы полетели все вместе, словно одна большая семья, во главе которой летел Тьма. Вернее, он, как всегда, то вылетал из облаков, то вновь пропадал в пучине ночного неба и молочно-светлых пушистых облачных существах. Я не понимал и никогда не пойму, как лётчик может так сливаться со своим самолётом, как огромная туша из метала может выглядеть в воздухе настолько грациозно? Но ему это как-то удавалось. Всегда. И вот, мы на месте. И наши, как всегда, выстраиваются клином. Только впереди, вместо Тьмы, летит Винрия. Чёрный самолёт. Краска кое-где сползает. Да, не самая удачная подмена. И мы быстро начинаем планировать вниз. И вдруг, вокруг раздаются взрывы. Я поднимаю голову и вижу жуткую баталию, которая происходит в хвосте нашей группы. Засада. Самая настоящая. Мы уже пытались такие провернуть, когда я был в авиации. Но я не могу поверить, что им удалось. Везде взрывы, стрельба. Я пытаюсь оторваться от самолёта, на хвост садятся ещё два. И тут, переведя взгляд вниз, я замечаю то, что сейчас твориться возле моего инструктора. Там не просто битва. Там самый настоящий Армагеддон! Нет, Винрия не Тьма. Она не может так плавно и легко уходить от атак. Все крылья в царапинах от пуль. Пташка дышит на ладан. Нужно что-то делать. Я быстро планирую вниз, сбивая одного, второго, третьего…Лечу, пытаюсь удержать линию обороны, но это не так-то просто. По рации Винрия требует отступления. Тьма молчит. Винрия откровенно истерит. Тьма молчит. Мы потеряли половину наших ребят. Они погибли в первые минуты, только из-за того, что мы не заметили засаду. Но Тьма молчит. И тут, я понимаю, что допустил непростительную ошибку. Мимо меня пролетает истребитель королевской авиации и выпускает в Винри пулемётную очередь. Самолёт дымится, самолёт медленно падает в воду. Я ничего не могу сделать. Ничего. Почему после всего этого он продолжает молчать? И вдруг, всё словно успокоилось. Словно по мановению волшебной палочки. Я смотрю вверх и с ужасом понимаю, что мы уже давно выиграли. Что наш чёрный самолёт утонул из-за моей ошибки…
- Вот поэтому я и не смогу стать правителем. Я слишком люблю свой народ и слишком бессердечно отношусь к своим бойцам. У тебя это получится лучше.
Он положил мне руку на плечо, улыбнулся в знак прощания и ушёл.
Да, Тьма никогда не будет править. Тьма прилетает и улетает. Тьма не задерживается надолго. Он придёт снова, но только тогда, когда он будет нужен. А до этого момента – да здравствует Тьма!


Рецензии