Русская Википедия и её конкуренты

Надо признать уникальное явление современного Интернета как Википедия, в частности Русская Википедия.

Согласитесь, чтобы вы теперь не искали, вы в первую, а иногда и в последнюю очередь, смотрите статью Википедии. Причём независимо от темы, будто то хореография, история, астрономия или математика.

Я, дорогой читатель, и сам был участником Русской Википедии, написал там около 300 статей.

Поначалу, признаться, я критически относился к Википедии.

Помимо всего прочего меня смущала её всеобщность.

Я по аналогии с Брокгауза-Эфрона и БСЭ знал, что универсальные энциклопедии уступают тематическим. Действительно, Большая медицинская энциклопедия бесконечно лучше Большой Советской энциклопедии.

Но нужно признать, я был не прав. У Википедии получилась универсальность и связность знаний.

И нужно быть благодарными тем людям, которые эту энциклопедию пишут. Я, уважаемый читатель, в Википедии ныне заблокирован. Так что я тут не хвалю сам себя.

***

У Википедии появились подражатели. Их создали заблокированные бессрочно участники Википедии, отличающиеся хамоватостью и тупостью.

Называть эти "альтернативные" (для Википедии) проекты нет смысла. Все они погружены в БАО и находятся под контролем невменяемых лиц. Статьи в этих вандальных проектах не имеют ценности, так как написаны либо с точки зрения сторонников маргинальных идей, либо просто срисованы со статей Википедии.

***

В чём же причина успеха идеи Википедии?

Я думаю здесь несколько причин:

1) Отличный дизайн.
2) Хорошая и продуманная техническая часть.
3) Строгая модерация, не допускающая оскорблений не только внутри Википедии, но и карающая за хамство даже на "внешних ресурсах".
4) Упор на факты, запрет пропаганды маргинальных идей, нейтральность, научность.

Всё это так, но возникает вопрос, а как? Как группе лиц, зачастую без специального образования удаётся эта фундаментальная работа?

Это очень интересный вопрос. Своего рода Википедия - наглядный пример удивительного социального взаимодействия. Без всякой мотивации, сотни тысяч участников по всему миру на разных языках создают удивительную универсальную научную энциклопедию.


Рецензии
Удивительное совпадение, меня тоже в Википедии заблокировали. И даже в Циклопедии.

Виктор Федорович Губанов   23.06.2023 15:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.