Как я сдавал ЕГЭ

После окончания девятого класса я заявил родителям, что буду получать профессию ( в школе я учился, мягко говоря, средне ), но на меня "надавили", подключили бабушку с прабабушкой Тоней, в прошлом учителя начальных классов, которые сказали, что в нашей семье "неучей" не было и не будет, и заставили-таки меня, кроме профессионального лицея, подать заявление еще и в вечернюю школу.
 И вот подошла экзаменационная пора. А итоговая аттестация в стране у нас теперь проводится, как известно, в форме ЕГЭ. Если с русским я еще хоть как-то дружу, то физика с математикой для меня - темный лес. Весь последний год нам в школе внушали, что нужно готовиться, устраивали пробные экзамены, по результатам которых я либо чуть "переползал" минимальный порог, либо не добирал пару баллов.
 В день сдачи ЕГЭ меня разбудили родители, оставили на столе еду, на стуле - новую белую рубашку. Все это сопровождалось наставлениями, что в такой ответственный день я должен не ходить в драных джинсах, а одеться, как нормальный человек.
 Это-то меня и подвело. Надев новую рубашку и штаны, я вышел из дома и метров через десять спохватился - паспорт остался в кармане джинсов, а без него придется выслушивать многословные причитания классной о нашей безответственности, заполнять какие-то бумаги, подтверждающие, что я-это я. Короче говоря, заставлять всех нервничать в присутствии проверяющих и общественных наблюдателей. Посмотрев на часы, я решил, что еще вполне успею вернуться домой ( в пункт приема экзамена нам было велено явиться за сорок минут до начала ЕГЭ). Я плевать хотел на всякие там приметы типа "вернешься домой - дороги не будет".
 Раз уж мне пришлось возвращаться, я подумал, что неплохо бы заодно перекурить на балконе, да и оставить сигареты от греха подальше дома. С экзамена покурить все равно не выпустят. Знаю я этих педагогов - и своих, и чужих.
 Выйдя на балкон и закурив, я поплотнее прикрыл дверь в квартиру и, спустя мгновение, понял, что зря я это сделал. Послышался щелчок, и я оказался с паспортом в штанах, сигаретой во рту за закрытой дверью балкона. Давно мы с отцом говорили, что нужно поменять эту чертову задвижку. Видно, она осталась в верхнем положении, и, когда я захлопнул дверь, опустилась. Я прикинул свои возможности. Четвертый этаж, внизу никого. Можно, конечно, попробовать спуститься, сняв веревки, на которых обычно сушится белье, но, во-первых, веревок может не хватить, а, во-вторых, как-то не хочется являться на ЕГЭ с отрванными пальцами - все равно писать будет нечем. Форточка тоже, как назло, закрыта.
 Пока я размышлял, на горизонте появилась баба Вера из соседнего подъезда, кстати тоже в прошлом учитель химии, как мне помнится. (Какую все-таки роль в моей жизни играют педагоги!) Я ей , как мог, с четвертого этажа объяснил ситуацию. Баба Вера прониклась, сбегала за отверткой, я спустил ей веревку, и уже через десять минут, вынув стекло из балконной двери, оказался на свободе.
 Запыхавшись от быстрой ходьбы, за пять минут до экзамена я все же оказался на месте. В спину мне неслись недовольные возгласы дежурных, сидевших на регистрации. Если бы могли , они, наверное, пинками гнали бы меня до кабинета, в котором мне предстояло писать ЕГЭ.
 Но главный удар ждал меня в аудитории. Когда я уже получил заветный конверт и в соответствии с инструктажем заполнил бланк регистрации, более того, когда я успел выполнить два задания ( как потом оказалось, к моему удивлению, правильно), у меня в кармане предательски зазвонил телефон.
 Сколько раз нам говорили о том, что категорически нельзя проносить в пункт приема экзамена средства мобильной связи! И вот меня, что называется "под белые рученьки", хотя в реальности они у меня красные и волосатые, выводят с экзамена, составляют акт о нарушении. Под бдительными взорами наблюдателей и проверяющих я покидаю здание.
 Как вы думаете, кто позвонил мне в столь ответственный момент и фактически способствовал моему провалу?! Конечно, моя прабабка Тоня. Очень она волновалась за правнучка, вот и хотела узнать, как там, на экзамене, в очереди я стою или сдал уже. Ну, как-то вот не просветили мы ее относительно современной процедуры сдачи ЕГЭ.
 А экзамен я потом все же пересдал. Больше всего этому рада была моя прабабка, которая долго чувствовала себя виноватой и пыталась мне в виде компенсации оплатить поездку в теплые края. Но родители не разрешили: заработает - поедет. И я действительно поехал - через год.


Рецензии
Замечательный рассказ, со здоровым юмором, хотя от этих ЕГЭ можно стать озлобленным пессимистом. А "неувязки" в художественном произведении, если они и есть, вполне допустимы. Могу предложить по теме ЕГЭ ещё - http://proza.ru/2012/11/01/1063 и там же рядом ещё несколько историй: http://proza.ru/2012/11/03/1500,http://proza.ru/2012/11/05/609,
http://proza.ru/2012/11/05/1376

Сергей Федченко 3   08.03.2013 10:46     Заявить о нарушении
С днём 8 марта Вас, здоровья, счастья и любви. Всего доброго

Сергей Федченко 3   08.03.2013 12:39   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова.

Виктория Ольгина   08.03.2013 22:01   Заявить о нарушении
Вот и сегодня первый в этом году ЕГЭ (по русскому языку) сдавали.

Виктория Ольгина   27.05.2013 22:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.