Я видела Смерть и смотрела ей в глаза

   Я видела Смерть и смотрела ей в глаза

 Каждая моя молитва заканчивается простыми словами: "Дай Аллах мира и благодати,     счастья    и     любви  всем  людям 
 доброй воли".
    От мира в Чечне зависит весь Кавказ. Испокон веков кавказские народы смотрели в сторону Чечни.  В тяжелые годы Кавказской войны говорили: "Если нет тревожного сигнала огня в чеченских горах, можно пахать".
 Последние двадцать лет чеченская земля гудела и плакала от взрывов.
Полагаясь только на волю Всевышнего, я взяла литературный псевдоним, который дословно означает "Это я, о! Аллах".
      Я не политик. Я - женщина. Мать. Чеченка. У меня болит душа за свою родину, за свою землю. Она устала хоронить молодых. Она устала от горя и слез. Слезы - немые слова сердца, которые никогда не превратятся в алмазы. Соль губит землю. Смехом надо сшить небо с землей. И только мир сможет быть нитью. Боль физическая бывает только чужой. А Боль сердца набатом звонит. По ком еще будет она звонить?
Аллах, дай нам всем разума. Пусть мир вернется в наши сердца.
Война внутри любого народа, независимо от количества людей, - губительна. И под предлогом борьбы с преступниками нельзя развязывать военные действия. Убивая, не защищают. Нарушение закона   есть преступление, кто бы его ни совершал. За это  рано или поздно надо будет держать ответ. И  надо выслушать друг друга. И придти к единому мнению. Нет ничего, кроме смерти, что нельзя изменить. А смерть не  является выходом из создавшейся ситуации. Идеологию "вахабизма" я не одобряю. Но в любом случае это всего лишь идеология. И нет такой идеологии, против которой нельзя настроить свои традиции. Наша сила - в единстве. Нельзя мусульманам дать себя расколоть. Жить нужно в мире всем, независимо от  верований. Каждый человек верит в Бога ради себя.
      Вероисповедание - личное дело каждого человека. И никто не вправе навязывать свои взгляды. А народ имеет свои традиции и обычаи. Всевышний  создал нас всех разными. В этом и есть величие каждого отдельно взятого народа.  Мы все должны сохранить себя как этносы.
  Все чеченцы - кавказцы, но не все кавказцы мусульмане. И это не умоляет достоинства других. Мы богаты тем, что у нас разная культура. А разговор должен идти на основе национальной идеи.  Адыгам нужна Адыгея, ингушам - Ингушетия, многочисленным народам Дагестана - Дагестан и т.д. А прежде чем, к чему -то придти, чеченцам, и не только им, надо прекратить братоубийство. На вещи надо смотреть трезво. Мне никогда никто   не мешал молиться, давать милостыню (садаку), признавать себя мусульманкой. Что мешает другим - не знаю. Мало ли что мне не нравится,  но  ради идеи единения народа я готова сделать шаг вперед, а свой язык придержать за зубами. Разве можно говорить все, что приходит в голову? У каждого из нас есть горе, обида, непонимание. За все эти годы я не получила ни от одного государства ни одной копейки. Да,  не просила помощи у гуманитарных организаций, социальные службы не дают пособие по потере здоровья, потому что не даю взятку. И я не одна такая. Несмотря на социальную несправедливость, моя совесть чиста перед всеми.
  В новогоднюю ночь, тридцать первого декабря 1994 года наш дом, который находился почти в самом центре Грозного,  подожгли российские военные, в 1997 году чеченцы разобрали на кирпич. И я им простила это. Людям надо было жить. Все, что мне суждено, у меня будет и есть. Живу надеждой на будущее. Поймите, что у всех есть претензии друг к другу. Но нам надо сохранить себя, как нацию, как народ. Если мы не прекратим воевать, то погибнем. Тогда кому достанется наша Родина? Я хочу, чтобы "Чеченец" звучало гордо!
 Для сохранения самобытности, своей культуры, традиций и обычаев  всем кавказцам надо объединяться на основе национальной идеи. 

     Ни один народ не может быть избранным, так как все равны. Но мы люди разной культуры. Живя на Украине, продолжаю оставаться чеченкой. Я никогда не выпью ни капли шампанского, не говоря о другом алкоголе. Никогда не сижу  в общественном транспорте, когда рядом стоит пожилой человек, несмотря на свою болезнь. В любом доме попрошу дать мне уголок, чтобы вовремя совершить молитву, не откладывая это в долгий ящик. Не буду на людях обниматься, не говоря о поцелуях. Это табу для меня, хотя  не меньше вас люблю мужа и дочь.
       Живя в другой среде,  продолжаю каждый четверг поминать усопших. Воспитываю свою дочь, такой как требует наш менталитет. Моей Седе не приходит в голову покинуть стены дома после сумерек, кушать на улице, покупать сигареты или пиво. У нас полный дом ее подруг, но никогда не было и не будет ее друзей-мужчин. Если она и выйдет на свидание, то я знаю, куда и на сколько. Ни один мужчина не дотронется до нее, так как она это не позволит. Это требования наших адатов. Ни я, ни моя дочь не выйдут в люди в просвечивающейся одежде или без рукавов. Мы не садимся за стол  и не встанем из-за него,  не благодаря Всевышнего за хлеб а насущный всему живому, не только людям.
      Да,  посещаю своих друзей  не только в праздники, но и в дни горя. Приходится бывать и на похоронах. Но никогда не пью с ними на кладбище.
       Я не могу и не стану лицемерить, говоря на родном языке об одном, а на русском языке о другом. Мой Бог - моя совесть. Я -  верующий человек, но  не религиозный фанат.  И всех людей  люблю независимо от их национальной принадлежности. Но  уверяю вас, что моя дочь не свяжет свою жизнь с представителем другой национальности, несмотря на вероисповедание. Меня так воспитали. Так воспитываю и я. При всем моем уважении к вам, я никогда не стану русской, украинкой. Моя дочь никогда не приведет в мой дом своего мужа, разве что в гости. У нас женщины выходят замуж, но не берут мужей в "примаки". Мой муж не садился за один стол с моим отцом. Точно также мой зять не сядет с тестем за один стол. Мой муж летом позволяет себе отдыхать на киевских пляжах. Но он никогда не появится там в компании с моим братом. Это табу. Эти мелочи. которые вам не понятны.
      И ради Бога, не принимайте все, как плевок в вашу сторону. Я уважаю чужую культуру, будь то зулусы. Но еще раз повторяю: позвольте мне в любом обществе оставаться чеченкой.
Придите в мой дом. Приглашаю. Кавказское гостеприимство вам обеспечено.
Благодарна всем своим украинским друзьям, которые простыми словами помогают радоваться каждому новому дню.
    Я видела Смерть, смотрела ей в глаза, но не испугалась. Почему? Меня учили, что Смерть приходит в свой час туда, где человеку суждено умереть. Шальная пуля, целенаправленный расстрел, болезнь, случайность - лишь поводы умереть.
  Но в любом случае, если не избежать Смерти,  я прошу Всевышнего дать мне повод умереть достойно.
     Видела войну, хочу ее забыть. Но как?

27 января 2007 г.
Киев


Рецензии
Зура, пусть будет добрым Ваш вечер!

И спасибо Вам за молитвы, слова женщины и матери: "Дай Аллах мира и благодати, счастья и любви всем людям
доброй воли".

- позвольте мне в любом обществе оставаться чеченкой, - как важно иметь это право, это все равно, что оставаться человеком и самим собой

Всего Вам доброго и светлого

Лана Вальтер   25.02.2024 18:51     Заявить о нарушении
И Вам, Лина, спасибо. Мира и добра нам всем от Всевышнего.

Зура Итсмиолорд   26.02.2024 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.