Жизнь во Христе - смысл бытия христианина
Занятие какой-либо профессией, выполнение социальной роли и семейных обязанностей важны не сами по себе, но приносят удовлетворение лишь тогда, когда они подчинены существующей в своём сознании вере в Истину и любви, когда они утверждают жизнь Слова Божьего в своей душе в рамках образа жизни, своего собственного ОТНОШЕНИЯ к Богу, миру и людям.
Вера в отрыве от жизни бесполезна и теряет свой смысл. Точно также бытие без веры сухо и лишено конечной цели, которой подчинено все. Вера состоит в видимом осуществлении того, что Иисус Христос - реальное спасение присутствующее не только в истории, но и также в текущих событиях ... хотя о присутствии Христа здесь и сейчас ни одна газета не напишет. Спасение ожидает нас не только в жизни вечной: оно охватывает судьбу человека, в сей жизни и в жизни будущей, на земле и на небе. Тем более что Небо - это явленное отношения к Истине в земном Её понимании. Личность человеческая проявляет себя в отношении к Истине, а вочеловечивает Истину на Земле Сам Бог — Иисус Христос.
Во Христе Иисусе - исчерпывающая полнота, цель и смысл моей личности, всех нас, всего мира. Утверждать, что Слово Божье (Истина = Бог есть Любовь) есть спасение, - значит начертать путь, на котором все должно исполниться и совершиться. Нам было дано время, чтобы эта вера, это сознание, это ощущение присутствия Истины созрели в нас. Земля, земное существование, история - для христианина как бы начало, рассвет того вечного дня, для которого мы созданы Богом.
Опыт переживания тьмы, в которую погружены люди, познающие все как бы на ощупь, становится началом понимания Того, Кто придает смысл всему сущему. И самое очевидное доказательство - это то, что смыслом наполнена, оказывается, даже наша обыденная, будничная жизнь. Даже рутина повседневного существования наполняется радостью присутствия Перволичности в себе самом в форме внутреннего диалога. Это бытие находит свое выражение в поступке, помысле и эмоции. И здесь уже не существует разделения на малое и великое, но все стремится обратиться в бесконечное богатство общения с Богом.
Убедиться на собственном примере, что это не просто слова, но жизненный опыт, означает познание, что есть Рождение от Духа Святого, существует Новый мир как Царство Божье, начавший в тебе свое существование. Это не значит, что исчезли слабости и грех, но уже нет страха смерти, уже нет места отчаянию и человек может постепенно преодолевать все зло, с которым он сталкивается и которое присутствует в нём самом.
Когда ученики пришли к Иисусу и спросили Его: «Ты ли Мессия или ожидать нам другого?», Он ответил пророчеством из Книги Исаии: «Слепые прозревают, и глухие слышат» (Лк. 7, 20.22). Это была весть, понятная чистым сердцам, она не была предназначена специально для хитрецов и премудрых, она была доступна всем. Началось «лето Господне благоприятное»: Благая Весть о том, что Бог есть Любовь стала надеждой, она открывала возможность сделать праздником всю земную жизнь человека.
Таким образом, основополагающим значением для становления личности христианина обладает живое сознание, что Рождение от Духа Святого, Спасение и Преображение - понятия равнозначные и находят ответ в реальности, которая уже присутствует в человеческой жизни, - в Слове Божьем, живущем в нас.
Противоположность этому - стремление искать спасения, то есть смысла собственной деятельности и деятельности других людей, в чем-либо материальном, созданном человеческими руками. Мы непременно будем разочарованы, потому что возлагали нашу надежду только на человеческие силы. И это происходит с нами всегда, когда мы жалуемся, что наши мечты или расчеты не осуществились. Например, в эпоху строительства коммунизма многие действительно верили в Ленина, как в вождя трудового народа, боготворили его. Ибо вождь есть воплощение идеологии, провозглашающей надежду на дело рук человеческих. Такова альтернатива христианству, и это точка зрения «мира». Христианин не может разделять эту точку зрения, потому что по самой природе своей христианин не приемлет материальных, «мирских» надежд.
Формирование личности христианина в общении с Христом нельзя сводить к общению с образом,созданным нашим воображением - субъективное отношение к абстрактному образу, единственно конкретной характеристикой которого были бы исключительно слова Евангелия в их истолковании каждым человеком или кем-либо из экзегетов. Напротив, присутствие Христа в исторических рамках внешнего бытия открывается как СОсуществование, и по сути своей является отражением той внутренней ЖИЗНИ, которую осуществляет человек и значение которой, состоит в том, что она связывает нас не только с Богом, но и со всей Церковью Христовой и открывается Ей.
Понимание и осознание Личности Бога — Христа Иисуса и, следовательно, самой сущности нашей веры, живое осознание ценности нашего единства с ним - в исповедании Истины, нашей сопричастности Ему и Церкви Его. Оно не обнаруживаются как результат умозрительных рассуждений или исследований. Это плод личной встречи со Христом, это ОБЩЕНИЕ с Личностью, которое представляется нам столь подлинным и ценным, что оно одухотворяет нас, забирает наше сердце и разум, призывая нас к новой, истинной жизни.
Глубокая устремленность ко Христу, ставит своей целью создание совокупности различных человеческих отношений со всеми людьми, но, прежде всего, с теми, кому эта устремленность также свойственна, то есть с членами Его Церкви. Можно сказать, что христианство - это не религия, это жизнь. Христос и Церковь Его вдохновляют и определяют все мое поведение, что бы я ни делал. Поэтому встреча с Богом - это "СОбытие", которое стремится обновить все мои отношения с вещами и людьми и само мое отношение к миру сему, а особенно к моим грехам.
Благодаря этой встрече вся значимость Церкви Его как исторической реальности начинает обретать конкретные черты и уже не представляется чем-то абстрактным и отвлеченным, но единственной бытием, имеющим право на вечность. Поэтому когда личности со стороны "мира" бросается вызов, она осознает, что речь идет обо всей будущей жизни, обретении её смысла. И если люди выбирают плотское существование вместо жизни вечной, то это означает, что ЗНАНИЕ Бога и Его Любви, еще не открылись человеку.
Противоположностью фактору, характеризующему формирование личности христианина, является идентификация отношений со Христом и Церковью Его - с предписанными догматами, правилами и обрядами, как будто бы Христос и Церковь есть нечто постороннее нашему существованию, внешнее, по отношению к нам. На самом деле, если затрагивается мое «Я», то это затрагивает полноту бытия во мне Слова Божьего, влияет на все мое поведение и определяет его. Стремление к уподобление Богу в любви и личная ответственность перед Ним Самим и есть жизнь существа разумного - человека. Это и называется целоМУДРИЕМ, тогда как ее противоположность - фрагментарность - сводится к исполнению обрядов как формальной и пустой видимости «церковной жизни».
Любить - значит стремиться утвердить себя «любящего» не столько в отношении к себе, а сколько в отношении к Богу и к видимому «образу и подобию» - другому человеку, ближнему во Христе. Потому что утверждать другого в единстве с Богом - значит возрастать и совершенствоваться самому. На практике любовь выражается во внимании к личности другого человека, в стремлении войти в его положение, чтобы взять на свои плечи, вместе с ним, его проблемы и заботы.
Подлинное обновление может иметь своим источником лишь то, что лежит внутри человека. Это Царство Божие — система отношений, основанных на Истине, радикально отличающаяся от материальных взаимоотношений. Это благодать присутствия Христа, узнаваемая и любимая в тайне членами Церкви Его. Сознание нашего единства, нашей общности - это сознание, определяющее поведение христианина даже тогда, когда он сталкивается с мелкими и крупными проблемами в одиночку. Христос Иисус - это идеальная точка отсчета, просвещающая сознание христианина, стремящегося разрешить встающие проблемы перед ним лично или действующего совместно с другими людьми. Христос наполняет всю нашу жизнь, формирует наше поведение каждый миг бытия, если мы "измеряем" самих себя - Им.
Противоположностью этому является морализм. Убеждение, что можно быть праведным, следуя определенным социальным правилам поведения, творя добро, как подсказывает инстинктивное чувство самого человека или его собственное суждение или намерение. Такое убеждение основано на самоценности плотского сиюминутного человеческого бытия и убеждения в возможности моральными ограничениями выстроить «правильную жизнь».
Если Иисус Христос не определяет наш подход к жизненным проблемам, значит, Он - плод нашей фантазии. Поэтому дуализм, согласно которому человек с одной стороны, является верующим - христианином, а с другой стороны - гражданином или политическим деятелем, - это одно из серьезнейших заблуждений современности. Многие люди, принявшие крещение, живут двойной жизнью: они «христиане» в определенные моменты жизни, когда речь идет об исполнении предписанных обрядов, а в остальное время вера их остается в лучшем случае расплывчатым этическим устремлением. Во всех других жизненных обстоятельствах такой "христианин" - такой же человек, как и другие и определяет себя не как "продукт" действия Божьего в мире, но как часть общественного сознания.
Главная проблема - это борьба за человечность человека самого человека, борьба за тот образ и подобие, за который Бог пошёл на Крест, за следование его своему истинному предназначению сына Божьего, духа вечности — как Божьего собеседника и объекта Его Любви. Говоря: - «Да приидет Царствие Твое», мы молим о спасении всего человеческого, что есть в мире. Таков идеал, а идеал есть противоположность мечтам и утопиям - созданиям человеческого воображения. Идеал, в конечном итоге, оказывает большее или меньшее воздействие на каждый шаг человеческого пути. Поэтому идеал - это самое конкретное из всего, что существует. Этот идеал — Иисус Христос, в котором и протекает настоящая Жизнь как Воплощение Истины.
Перечисленные факторы формирования личности христианина, помогут стать на путь живой и активной христианской жизни и осознать себя, с одной стороны, грешными людьми и сыновьями нашего времени, а с другой - по вере в Истину - сынами Божьими. Для новой жизни нужна только благодать Спасения и осознание духовной нищеты, то есть нужно понять, что хотя Бог и присутствует в мире Духом Своим, во мне самом Духа Святого нет ... и лишь возрастание в духе, в бесконечном приближении ко Христу (идеалу человечности) и определяет смысл моего личного вечного бытия. Насколько Он жив во мне, настолько жив и я ... жизнь и есть дело Спасения!
Свидетельство о публикации №213010500599
и христианской религии. Я предлагаю прочитать мою статью:
"Как создавалась христианская Библия" и какое у вас
возникло отношение к моей статье.
Юрий Иванов 4 03.04.2013 10:29 Заявить о нарушении