Юбилей с петлей на шее

Так называемые «круглые» даты, называемые еще и юбилейными, привыкли отмечать все. Как свои собственные, так и людей из своего близкого окружения. Только вот процедура праздника получается разной. Там, где больше творчества, выдумки, любви и уважения, радуются и веселятся сами по себе, без дополнительного «допинга» в виде ударной дозы спиртного. В ином случае, количество алкоголя, поставленного на стол, напрямую влияет на то, чем закончится юбилей. И не станет ли эта «круглая» дата «красным» днем календаря, по цвету пролитой крови.
…Уже  вступил в законную силу приговор  суда, по которому в исправительную колонию строгого режима отправился отбывать срок в  одиннадцать  лет лишения свободы, сельский житель Виктор Громов. Когда он сможет вернуться из-за решетки, уже вполне взрослыми станут два его сына и тогда им решать, как относиться к родному отцу, сделавшему ребят сиротами. Пока же, чтобы не бередить душевные раны школьников, не станем называть не только настоящие имена участников трагедни, но и села, где однажды зимой разыгралась трагедия.
... В семье Громовых все держалось, практически, на женских плечах хозяйки. Она и по дому хлопотала, и детей на ноги поднимала, и приносила деньги, работая дояркой на ферме местного сельскохозяйственного предприятия. При этом трудилась, как могла, обувая-одевая не только ребятишек, но и мужа, не желавшего устраиваться на работу,  притом, что физической силой природа не обошла Виктора Громова. И здоровьем не обидела. Мог беспробудно пьянствовать по несколько дней, да ещё при этом ударом кулака сбивать с ног свою работящую супругу, отчего она часто ходила с кровоподтёками на лице. Да и сыновей держал, что называется, в строгости.
Вера, выходя замуж за, изрядно пьющего уже в молодости Виктора Громова, надеялась, наверное, что семейная жизнь остепенит его, преобразит заботой о детях. Но вышло как раз наоборот. Здоровый, крепкий мужчина не стеснялся теперь быть иждивенцем, пропивать почти все, что зарабатывала жена. И та поначалу, подобное иногда бывает, чтобы оставлять мужу поменьше содержимого в поллитровке, тоже пристрастилась к алкоголю.
И все же на несколько месяцев относительное спокойствие пришло в их дом, потому что супруги решили покончить с прошлым и закодировались от тяги к спиртному. Жаль только, что оба так и не выдержали испытания и нарушили свое собственное решение соблюдать «сухой закон». После чего пьянство продолжилось еще хуже прежнего.
Незадолго до Новогодних праздников появился и реальный повод для застолья, к которому готовилась не только Вера Громова, но и её подруги по работе на молочно-товарной ферме, привыкшие всем коллективом отмечать памятные даты. Тем более - юбилеи. А Громовой исполнялось 30 лет, и она решила угостить коллег как следует. Ради чего заранее запаслась угощениями и спиртным. В чем ей помогали и родные.
Муж юбилярши тоже не остался в стороне от праздничных хлопот. Он же первым и «поздравил» жену. Успев выпить подряд - одну за другой,  несколько стопок, пока та собиралась на работу.
Оставшись дома с детьми, он продолжал наливать себе и закусывать до позднего вечера, в одиночестве сидя перед бутылкой и грозя испуганным сыновьям расправой над матерью из-за того, что она задерживается.
К возвращению Веры Громовой пьяный супруг уже спал в тяжелом хмельном забытье, и лучше всего было бы его не будить. Но вместе с подвыпившей именинницей пришла её подруга по работе. Вдвоем женщины и решили продолжить день рождения. Для чего принялись греметь посудой на кухне, накрывая на стол.
Звуки выставляемых тарелок прервали тревожный пьяный сон хозяина. Проснулся он с прежней мыслью - наказать жену за её позднее возвращение. Гнев Виктора был столь отчетлив, что подруга Веры стремглав сбежала за порог, опасаясь тоже попасть под горячую руку. А вот Вере Громовой не повезло. Она осталась дома, не дожив там даже до утра.
На судебном процессе Виктор Громов пытался избежать наказания, полагающегося по закону за умышленное убийство. Он поведал со скамьи подсудимых, что хотя и побил жену, но скончалась она, якобы, не вследствие его злого умысла, а из-за неосторожных действий. По версии обвиняемого, он лишь пытался кулаками привести подвыпившую супругу в чувство. После чего за воротник шубы, дескать, втащил её в дом с веранды, не ведая, что она задохнется от того, что воротом верхней одежды её передавит горло.
Но опровергли обман – показания, свидетелей, в том числе  детей убийцы и его жертвы. А также собранные улики рассыпали в прах  все защиту, придуманную злоумышленником.
К окончанию судебного процесса стало ясно, как все было на самом деле. Домой Вера Громова вернулась в распахнутой шубе, так что, после нанесения побоев, не за ворот шубы, как утверждал, а прямо за ноги втаскивал её разъяренный муж в дом, где позже и задушил, накинув петлю на шею.
Через одиннадцать лет, когда, согласно приговору, окончится срок наказания для отца за убийство матери, один из их сыновей будет уже совершеннолетним, другому исполниться семнадцать. И ребятам тогда решать –  как относиться к человеку, по вине которого, они лишились родительской ласки. Только один урок из пережитого они, наверняка, вынесут для себя навсегда –  о пагубности, подобного как у их отца, пристрастие к алкоголю.


Рецензии