Бабушка рэкетира

В свое время по России пошло кочевать иностранное словечко «рэкетир», давно уже имевшее свое определение в «головном кодексе, где за вымогательство предусматривается достаточно суровое наказание. И все же находятся лица, не желающие смотреть чуть дальше своего кулака, которым пытаются выбить деньги из жертвы.
Таким однажды стал Игорь Шамин, поведение которого пугало родных все больше и больше мо мере взросления дерзкого и жадного юноши. Потому, оставляя ночевать в своем доме внука, пенсионерка Анна Петровна Шамина с улицы Дарвина вряд ли ожидала что-то хорошее от своей доброты. И на то имелись веские причины. Шамин-младший к своим двадцати шести годам успел проявить себя по-разному. Неплохо учась, он успешно получил диплом о средне-специальном образовании. И лишь один предмет, касавшийся правовых основ государства, оказался отвергнутым Игорем сразу после получения положительной оценки экзаменатора. Молодой человек сделал для себя совсем иной выбор, чем советовали авторы учебника –  пошел в преступники.
За первым шагом по ту сторону закона – кражей, последовало куда более серьезное прегрешение против общества – вымогательство. Но весь назначенный за это судом срок Игорь Шамин не отбывал. Был освобожден условно досрочно за примерное поведение. Ведь, когда ему это было необходимо, молодой уголовник умел продемонстрировать себя с самой лучшей стороны. Да только сам же себе он уготовил возвращение за колючую проволоку неволи. Оказался там прежде, чем мог бы освободиться по предыдущему приговору. А все –  ночлег у бабушки на улице Дарвина, обернувшийся и вымогательством, и разбоем.
Утром старушка уже начала, было, готовить завтрак для внука из того, что позволял небольшой огород и собственная пенсия. Занимаясь у плиты, старалась лишний раз не звякнуть посудой, чтобы не разбудить гостя. Но в половине седьмого он уже сам был на ногах. И не для того, чтобы отведать поскорее бабушкиных разносолов.
–  Мне нужны деньги! – заявил внук. – Дай 250 рублей.
 – Да откуда же им взяться, все на хозяйство потратила, –  всплеснула руками пенсионерка. –  Накормить-то, пожалуйста.
Однако иной аппетит уже разгорелся в душе внука - уголовника.
 – Если через пятнадцать минут у меня не будет этих денег, то подожгу дом, а тебе перережу горло.
Собственные кухонные ножи, которыми только что она чистила картошку и шинковала лук, теперь приобрели для старушки иной –  смертельный смысл. Но, даже реально опасаясь за свою жизнь, хозяйка настаивала на своем:
 – Денег, которые ты просишь, у меня нет.
Тогда тот от слов угрозы внук перешел к реальным действиям. Сжав кулак, он жестоко ударил старушку по голове, намереваясь тут же продолжить экзекуцию. Пришлось Анне Петровне Шаминой извлекать на свет все, что у неё было на проживание до следующей пенсии – 130 рублей.
Заграв деньги, Шамин-младший не удовлетворился суммой. Дополнить добычу он решил вещами. Обшарив избу, Игорь отыскал в шифоньере бабушки её самое ценное приобретение – утюг «Атланта», которым она недавно гладила ему одежду.
Только средств от реализации утюга вымогателю хватило ненадолго. Спустя несколько недель он вновь нагрянул по знакомому адресу.
Этот вечерний визит внука был полной неожиданностью для бабушки и матери Игоря  – Ольги. Тем более что пенсию хозяйка ещё не дождалась. И требование немедленно дать сто рублей, были для неё невыполнимы. Да и у Ольги тоже не было тех 150 рублей, что требовал сын.
Но вымогатель, войдя в раж, стоял на своём.
- Займи у соседей, – командовал семейный рэкетир. –  А не будет денег, черепок надвое расколю.
И привычно сжал увесистый кулак.
Пришлось Анне Петровне идти за порог, а вослед донеслось новое требование внука.
 –  Занимай 150 рублей, –  услышала пенсионерка. – Мне  в самый раз будет.
А для того, чтобы бабушка не передумала идти к соседям за искомой суммой, вышел следом за ней и пригрозил тут же побить стекла в окнах и поджечь дом.
Для убедительности Игорь подошел вплотную к старушке и резко ударил её кулаком по лицу, а затем пнул, подталкивая в ту сторону, откуда она должна была принести деньги.
Занять денег у знакомых удалось и Анне Петровне, и Ольге Шаминым. Так что, к полуночи, вымогатель, добившись своего, ушел восвояси, дав понять, что это не последний его визит.
Тем временем избитой пенсионерке понадобилась медицинская помощь. И уже с повязкой на лице на другой день она снова встретила появление внука. Там же была и мать Игоря, но тот уже не стеснялся никого и не церемонился, выдвигая новые требования:
 –  Немедленно давайте 300 рублей, иначе начну бить стекла и чиркать спичками.
И в этот раз и назавтра, послезавтра все повторялось по одному сценарию. Преступник появлялся, сжимал кулаки для расправы и привычно описывал, как будет бить стекла и поджигать дом.
И все же верно говорят, что «не все коту –  масленица». Переполнилась чаша терпения у матери и бабушки вымогателя, благодаря которому все росли и росли долги женщин. Да только Шамину-младшему все было мало. Неизвестно, чем бы могла закончиться эта история, но жертвы вымогательства и разбоя обратились за защитой от сына и внука в правоохранительные органы. Суд приговорил Игоря Шамина к трем годам и трем месяцам пребывания в исправительной колонии строгого режима.


Рецензии