Труп любимой
Всего лишь гражданским был брак бийчан Сергея Дымова и Юлии Жарковой, который вместе жили в заречной части города Бийска. Но молодая женщина считала, что их семья нисколько не хуже любой другой, если она по-настоящему любит своего суженого. Судить так позволяют подробные воспоминания о ней родственников и знакомых обоих сожителей. Ведь почти все они когда-то отговаривали Юлию от связи с Сергеем, потому, что всерьёз опасались за её благополучие.
И, к сожалению, очевидцы семейных отношений сожителей, как в воду смотрели, полагая, что добром эта «любовь» не закончится. Юлия, однако, с самого начала не слушала чужих советов, предпочитая жить, что называется, своим умом и сердцем, диктовавшим ей уверенность в обоюдной любви, как в народе говорят, до могильного камня. Так и вышло. В роковой момент подтвердились самые худшие опасения родной матери Юлии, наиболее упорно уговаривавшей дочь вернуться в отчий дом и не терпеть больше испытаний, что уготованы были в жилище Сергея.
Оснований для этого у всерьёз обеспокоенной матери было достаточно. Взять хотя бы сломанную «гражданским зятем» руку дочери в одной из семейных ссор. Не говоря уже о синяках, буквально сходивших с лица Юлии. А также кровоподтёков, на которые не скупился её сожитель, действовавший так до тех пор, когда в голос закричал от отчаяния, увидев перед собой бездыханную подругу жизни.
Время не меняет основных семейных устоев. Все люди счастливы в браке по-своему, а вот беду накликивает всякий человек по-разному. Для Сергея и Юлии основным препятствием к их семейному счастью, как и для прочих любителей – заглянуть на дно стакана, стала водка. Ею увлёкся сначала глава их семейства, а потом приучилась и хозяйка послушно поднимать рюмку за компанию, когда ежедневно на столе с обедом и ужином появлялась «злодейка с наклейкой».
А ведь до того всё у молодых ладилось. Сергея устраивала домовитость Юлии, а та, в свою очередь прощала ему всё возрастающую лень и категорическое нежелание устроиться на постоянную работу и приносить в дом регулярный заработок.
Зато, выпив «по-мапенькой», они оба начинали в ссорах искать мыслимые и немыслимые причины своих неурядиц. Особенно изощрялся Сергей, сжимавший кулаки по любому поводу и за каждое ответное слово безжалостно колотивший беззащитную женщину. Так было и на тот раз.
…В последние годы каждую осень Сергей Дымов вместе со своим отцом Валерием Степановичем навещали городское кладбище, где была похоронена мать Сергея. Добрую память сохраняла о ней и вторая жена Валерия Степановича – Ольга, старавшаяся готовить ежегодный поминальный обед так, чтобы не нарушить ни одну из существующих традиций. Вот ради этого и пришла однажды мачеха в дом и к своему пасынку, и к его сожительнице, чтобы посоветоваться по поводу дня поминок.
Никто им не мешал в разговоре, поскольку Дымов-младший отправился чинить автомобиль и занимался этим весьма основательно. Женщины уже успели тем временем обговорить каждую деталь, распределить обязанности и всё остальное, что зависело лично от них, как вдруг пришлось переменить тему. Распахнулась дверь, и на пороге появился Сергей с разбитым лицом и с запахом свыжевыпитого. Все свои беды, включая кровоподтёки на лице, оставшиеся после выпивки, завершившей ремонт, он готов был свалить на супругу.
Крики и угрозы с его стороны так подействовали на женщин, что свекровка предложила не только личное заступничество снохе, но и велела пойти к ней переночевать, чтобы снова не пострадать от кулаков, необузданного в пьяном виде, Сергея. Так и поступили. Оставив того в одиночестве заниматься привычными для выпивохи домашними делами: копить в душе злость над остатками в поллитровке.
Утром Сергей Дымов мучился с глубокого похмелья, к чему ему было не привыкать. Вот только на этот раз у него не было ни копейки, чтобы купить спиртного «для поправки здоровья». За окном уже светало, и давно не спалось вчерашнему строгому ревнителю пьяного «порядка», как вдруг на крыльце его частного дома раздались шаги, судя по всему, несказанно прибавившие настроения хозяину. Да и как иначе, коли он узнал своего приятеля Олега Пантелеева, никогда не отказывавшего ему в выполнении просьб, подобной той, что сама-собой напрашивались в похмельной голове.
Долго засиживаться в дома приятели не стали. Вместе отправились в ближайший магазин за бутылкой водки. А с покупкой завернули в родительский дом Сергея, где ночевала его сожительница Юлия. Однако её уже там не было. Как рассказала мачеха, сноха рано утром ушла домой прибираться по хозяйству. Зато Сергей понадобился ей для решения каких-то своих дел по работе. Потому, вызвав такси, они отправились туда, где их ждали обычные служебные дела, забросив по дороге в дом к Сергею Дымову его неразлучного приятеля.
Юлии было в ту пору явно не до гостей, но она не стала перечить и продолжала наводить в жилище порядок, усадив Пантелеева на кухне перед немудрёным угощением. Спустя несколько часов вернулись и Сергей с мачехой. Дело уже близилось к обеду, и Юлия принялась хлебосольно собирать на стол. Сожитель под настроение попросил её испечь любимые лепёшки. И это было в точности ею исполнено в жарко натопленной кухне, откуда она не выходила, стараясь угодить супругу и его гостю.
Только остальные не стали ждать момента, когда испекутся лепёшки. Начали выпивать и закусывать тем, что было под рукой. К появлению у стола Юлии с готовым угощением, её сожитель уже был пьян до той степени, когда хотелось давать волю рукам и срывать на окружающих людях всю накопившуюся в душе злость. Олег Пантелеев собрался домой, чтобы прикорнуть от всего, что было ему налито и им же выпито. Обратно, купив поллитровку, он вернулся уже ближе к вечеру, когда Сергей принялся упрекать сожительницу в том, что нет у них детей. Юлия тоже отвечала не больно ласково. Однако появление Олега немного сгладило конфликт. Тем более, что и водки прибавилось. Опять принялись за выпивку. При этом – щедро разливая по стопкам водку и закусывая лепёшками, вдруг переставшими нравиться Сергею.
Опять он принялся за прерванную ссору, развитие которой Олег ждать не стал, а снова ушёл отсыпаться. Тем более, что приехал отец Сергея, чтобы поставить в гараж машину. Пожурив отпрыска за пьянство и придирки к жене, глава их семейной династии пошел к себе домой, став ненадолго попутчиком приятелю сына. Утром Олег со¬бирался, как обычно, зайти к другу, но тому уже было не до гостей.
После ухода руга Олега Пантелеева и Дымова-старшего крик и брань не только не уменьшились, но и достигли того предела, когда уже всё говорило о скором рукоприкладстве. Как не раз бывало прежде. Ольга Дымова, опасаясь за свою сноху, осталась в этот вечер рядом с ней, собираясь, очевидно, снова позвать к себе на ночлег, чтобы не искушать судьбу. Однако она, к сожалению, так и не успела выполнить свое благое намерение.
Внезапно словесная ссора сожителей, вышедших из избы на веранду, чтобы разобраться без свидетельницы, вдруг переросла там – в настоящую драку. Снова Сергей не скупился на удары ногами и руками, не выбирая места, куда бить сожительницу. Так продолжалось, пока дебошир вдруг не почувствовал совсем иное, чем прежде, состояние своей привычной жертвы.
Он присел над Юлией и попытался ладошками привести её в сознание. Только дыхания не было, а посиневшие губы уже никогда и ничего не могли сказать в ответ на его просьбу очнуться. Истошный крик пьяного сожителя, вруг окончательно понявшего: что он натворил, заставил его мачеху появиться на веранде. По виду, в котором находилась сноха, та поняла всю страшную трагичность наступившего исхода. Пока Сергей, забывший о недавнем приступе ненависти, очень бережно на руках переносил труп любимой женщины в избу, Ольга Дымова взялась вызвать милицию и медиков.
Задержанный сразу после гибели сожительницы Сергей Дымов раскаялся во всём случившемся и написал заявление о явке с повинной. В ходе расследования он оказыва всяческое содействие сотрудника правоохранительных органов. И вообще вёл себя так, каким он был все предыдущие годы, потому, не выпивал, а трезвым он всегда бы нормальным – не конфликтным и рассудительным человеком. Но того, что натворил в состоянии опьянения, не вернуть – ни какими, даже самыми страстными, раскаяния. Такую вину можно только искупить полагающимся по закону наказанием. Осудили Сергея Дымова за совершение умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, опасного для жини, повлекшее по неосторожности смерть человека к девяти годам лишения свободы с отбыванием накзания в исправительной колонии строгого режима.
Свидетельство о публикации №213010500725