Мой леший Часть 1

    
    (картина автора)


    Когда в июне подъезжаешь к Феодосии, из окон поезда можно увидеть такую картину. В степи цветут маки, горчица и лаванда. Это удивительно красиво.



     1               

     Я сидела одна в своей опустевшей квартире. За окнами привычно шумело метро и железная дорога.  Декабрь выдался холодным и унылым. Солнце почти не появлялось на небе, и от этого и в комнате, и  на душе было мрачно и нерадостно. Приближался Новый год, но настроение от этого не поднималось. И хотя я старалась максимально подготовиться к встрече Нового года - нарядила живую елку, которую установила в центре гостиной, накупила кучу вкусностей, ощущения праздника не появлялось. Всему виной было мое одиночество. Так уж получилось, что я осталась одна в этой огромной квартире, в которой раньше жила вся моя семья. Бабушка с дедушкой умерли, вслед за ними погиб  отец. Мне было тогда пятнадцать  лет. Мама долго плакала, от утраты - сначала  матери и отца, а потом и мужа. Это был трудный период в нашей с ней жизни. Но жизнь такая штука, что никогда не знаешь, что там впереди, и что как сложится. Судьба ей улыбнулась. Через семь  лет, после смерти папы она встретила хорошего человека и  вышла за него замуж. Теперь она счастлива. Я рада этому, но до сих пор не могу привыкнуть, что осталась одна в, когда-то шумной, а теперь пустой и тихой  квартире. Мы с мамой любили принимать гостей. У нее много подруг из разных городов бывшего Союза. Она училась в Ленинградском университете, там было много иногородних, она тоже была не Ленинградкой и жила в общежитии. Студенческая дружба, как правило, на всю жизнь.  И когда ее подруги приезжали в Москву, они прочно занимали место на кухне, готовя свои национальные блюда, закармливая меня домашней выпечкой и всякими вкусными штучками, и не давали матери даже дотронуться до кастрюль и половников. Мама плохо готовила. У нас как-то было принято, что на всю семью готовила бабушка, и мама никогда не интересовалась кулинарией. Когда бабушки не стало, мы питались просто, часто полуфабрикатами, мама много работала, и я не была избалована домашними котлетками и борщами. У нас постоянно кто-то жил неделями,  то с Украины, то из Белоруссии, даже из Ташкента. И всегда старались максимально отблагодарить Московскую подругу, откармливая ее и меня. Теперь они приезжают к ней в Питер. Так как она вышла замуж  и уехала жить туда, оставив мне квартиру, и все что в ней. Муж ее человек состоятельный, не олигарх, конечно, но им на жизнь хватает, и, я бы сказала, на хорошую жизнь. Мама часто звонит мне по телефону и старается помочь материально, так как считает, что на мою зарплату прожить трудно, или вообще нельзя!
    Я работаю в школе, которая находится в пяти минутах ходьбы от моего дома. В этой школе учились и я, и моя мама. Теперь я там учительствую. Мои предметы - русский язык и литература. Я никогда не хотела стать учительницей, но как-то так получилось, что после школы я поступила в Пединститут. Пошла путем наименьшего сопротивления и поступила туда, куда мне было легче. После практики я поняла, что учить детей это совсем не плохо, и осталась в школе. Мама сама не помнит, или не хочет помнить, как мы жили на одну ее зарплату и небольшую пенсию, которую мне платили за отца. Мы как-то выживали, и не очень страдали от отсутствия большого количества денег и нарядов. Теперь, спустя два года, после замужества мама считает, что я бедствую. Она постоянно шлет мне денежные переводы, и посылки.  Вот и вчера мне пришлось встречаться с  ее  соседкой, которая приехала в Москву и привезла мне очередную  передачу.
    Деньги я складываю в шкатулку и не трачу совсем. Там накопилась уже приличная сумма, может, пригодятся мне или маме. А посылки я всегда открываю с интересом - что там моя мамочка пришлет мне в очередной раз! То яблоки с Украины, то дыню из Ташкента, то еще чего-нибудь в этом роде... Она боится, что я голодаю. Будто в Москве всего этого купить нельзя! Она у меня заботливая и наивная. Я очень люблю ее и скучаю...
    Сидя на диване в полутемной комнате, я вспоминала, как было хорошо тогда, в детстве, когда все были еще живы... Каким строгим и требовательным был дедушка, бывший военный, как ласково и тепло смотрела на меня бабушка, какие теплые и заботливые руки были у нее. А папа, папа был добрым и улыбчивым. Он часто был в командировках, но когда приезжал, занимался только мной, во всяком случае, мне так казалось. Мы с ним постоянно куда-то ходили - то в зоопарк, то в планетарий,  а сколько театров мы обошли! Часто мы с ним гуляли по набережной Москвы-реки,  и он рассказывал мне о своей матери, которую я не знала, о своем детстве. Я любила слушать его!  А какие веселые были у нас Новогодние праздники! Как я любила, когда вся семья собиралась за большим столом, мама и папа сидели рядом, бабушка всегда с краю, никогда ей не было покоя, она все время бегала на кухню, за чем-нибудь, что, как ей казалось, она забыла поставить на стол. Мы всегда смеялись над этой ее суетливостью, а ей нравилось быть хозяйкой. Дедушка всегда сажал меня рядом с собой, и мы вместе шутливо подыгрывали бабушке, мол, соль забыла, хлеб не принесла. Она смешно подскакивала со стула и исчезала в темном коридоре, а когда появлялась в комнате, мы дружно смеялись. Мы знали, что ей это доставляет удовольствие. Но она игриво хмурилась и говорила - "Не даете мне за столом посидеть и поесть спокойно!"
    Потом мы пели с папой и дедушкой под гитару, и всегда выходили гулять на улицу. Квартира была украшена елочной мишурой, на окнах белели, вырезанные нами снежинки, в дверных проемах висели нитки с ватными комочками, все в доме дышало праздником! Из кухни разносился аромат пирогов, после новогодней прогулки мы все вместе садились за стол, и пили чай со сладкими бабушкиными пирожками и сдобой. Утром я находила под елкой подарки. Каждый член семьи делал мне отдельный подарок, и все говорили, что это так шутит Дедушка Мороз. Я тоже почти месяц корпела над новогодними поздравлениями для моих родных, и тоже клала их под елку. Они делали вид, что не замечают как я тайком пробираюсь в гостиную, и кладу под елку свои поделки.
    Как было хорошо! Почему все куда-то уходит? А теперь я буду встречать Новый год совершенно одна!
    Так, хватит кукситься! Не  впервой! Буд-то я  первый раз Новый год одна встречаю! Надо взять себя в руки и заняться делом. Надо подготовиться к празднику в школе. Еще ко мне завтра должны прийти мои нерадивые ученики, исправлять отметки за полугодие. С понедельника начнутся каникулы. Отосплюсь, уберусь в квартире. Какая же она огромная! Я замечаю это только тогда, когда ее убираю.
    А что, если я в этом году украшу свою квартиру, как в былые времена? Нарежу снежинок, навешаю  на нитки ватных комочков. Может настроение и поднимется?
    Я встала с дивана и достала из шкафа маленький чемоданчик, в котором лежала бумага, ножницы, нитки с иголками и вата. Мы с дедом всегда его доставали перед праздником. Я открыла его. Под пожелтевшей  бумагой я наткнулась на маленькую фотографию - вся семья сидела за Новогодним столом. Нет дедушки. Значит,  он снимал. Как это было давно! Я чуть не заплакала. Захлопнула чемодан, убрала его в шкаф. Нет. Все уже в прошлом. Надо теперь как-то по-другому жить!
     Я приняла душ и легла спать - утро вечера мудренее, подумала я, и заснула.


     Поток двоечников не прекращался. Я сидела за столом, задавала вопросы очередному ученику, и выслушивала ответы. Сегодня я не буду портить им настроение, даже если они  плохо выучили материал  и неважно отвечают. Сделаю вид, что все в порядке и поставлю удовлетворительные оценки. Пусть радуются! Но уж в следующей четверти я не дам им никакого послабления!
   - Хорошо, Саша. Я поставлю тебе четверку. С новым годом!
   - Спасибо, Ирина Викторовна. И Вас с Новым годом! - почти прокричал мой ученик и выбежал вприпрыжку из класса.
     У меня даже настроение улучшилось. Какие они еще смешные. Радостные и счастливые!
     Я собрала сумку и уже собиралась закрыть класс.
   - Не уходите, Ирина Викторовна!
    Ко мне подходил директор школы Петр Александрович.
    Он улыбался, но что-то в его взгляде мне не понравилось.
   - Мы решили собраться у меня в кабинете и обсудить кое-какие вопросы, касающиеся некоторых учителей. А так же решим, как будем праздновать.
   - Хорошо. Я сейчас приду, - сказала я, и подумала, что опять начнутся какие-нибудь склоки.
   - Все уже только Вас ждут.
    В кабинете директора сидели почти все учителя и явно скучали. Всем хотелось поскорее уйти домой и заняться подготовкой к празднику.
   - Я собрал всех Вас за тем, - сказал директор, - чтобы обсудить успеваемость в некоторых классах. Вот у Ирины Викторовны много учеников закончили четверть с неудовлетворительными оценками. Как Вы это объясните?
   - Неправда. Сегодня мне все ученики сдали материал, и я поставила им отметки. У всех они хорошие.
   - Может не стоит тянуть до последнего дня?
    Надо более лояльно подходить к ученикам. Вы ведь знаете, школа у нас не простая. Тут учатся дети известных и богатых людей. Надо быть более внимательной и гибкой, Ирина Викторовна!
   - Я ставлю оценку за знания. А не за фамилию родителей!
К тому же в школе учатся дети и из простых семей. Они все для меня равны. Сегодня, например, мне отвечали предмет разные дети. И я оценила их знания по заслугам.
    - В нашей школе такое может не пройти. Мне не хочется выслушивать упреки состоятельных родителей. Вы у нас человек новый...
    - Вы, наверное, забыли, что я тоже училась в этой школе, - прямо смотря на него, сказала я. - И мне никто не делал никаких поблажек, хотя всем было известно, что мой дед был генералом! Надо просто заниматься со своими детьми. А не упрекать учителей и директора школы в том, что им ставят плохие оценки.
   - Подумайте над моими словами. Ирина Викторовна! -  строго сказал директор. - А теперь о празднике...
    Я уже твердо знала, что мне совсем не хочется участвовать в этом празднике.  Ну что ж, пусть веселятся, я не приду.
   
http://proza.ru/2013/01/05/746


Рецензии
Справедливая учительница - залог успешного ученика в будущем.
Картина изумительная, такие классные облака!

Ирина Ананьева   01.12.2023 10:46     Заявить о нарушении
Ирп, спасибо!Что-то у меня с Прозой не то. Не хочет комп печатать. В ворде норм. А тут глючит. вот сейчас пошло вроде. Посмотрю сайт. Прости если не захожу. у нас тут неприятности у дочери. Стараюсь помочь. Дети будут часто сейчас. Приболела она. Обнимаю, Ольга.

Ольга Скоробогатова 2   01.12.2023 12:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.