Ударь меня, прошу!

Фото: Художник Филип Барлоу (1968г.р., ЮАР) за работой
очередной картины в теме "Включи воображение или надень очки"
- https://www.philipbarlow.com/

"Азъ же глаголю вамъ не протвитися злу:
но аще тя кто ударитъ въ десную твою ланиту,
обрати ему и другую" (Мф.5:39)

Башка просто раскалывается, мозг мой выдавится сейчас из ушей...Господи...
Я попытался подняться с замызганного пола, опершись локтем в разбросанную кучу одежды. И рухнул снова на пол, инстинктивно избегая боли в локте, на котором вспухла огромная черно-лиловая гематома. О, господи! Болело все тело, и я кое-как перевернулся встав на корачки, стараясь встать на ноги, опираясь на стены. Хоть эта подпора есть, иначе пришлось бы ползти унизительно на четвереньках. Кряхтя и охая, я все же добрел до ванной комнаты. И мучительно вспоминал, как же так вышло-то, что меня, независимого и сильного Пашку Жгута, так отделал самый лучший с детсадовской памяти друг - Диман, Димка Иусов! Черт побери...холодная водичка, ааа-а-а-а, хорошо-то как.

Каждое движение мне доставляло боль, пока я снял с себя джинсы и стянул футболку, провонявшую пивом и потом, горловина больно зацепила щеку и ухо. Наконец-то я решился посмотреть на себя в зеркало, перед которым каждые два дня я бреюсь и глажу свое лицо, довольный в итоге собой. А сейчас...нет, там морда былого еще буквально вчера лица. Твою мать, да как я с таким фингалом и распухшим ухом появлюсь завтра в офисе!!! Мой отчаянный плевок тут же смыла холодная водица. Я раскрутил барашек с красной кнопочкой и медленно опустился в ванну. Диман, блин, Диман... Я не хотел вспоминать, и от этого закрыл глаза, да не спрячешься от самого себя. Вода поднималась вверх, и мое тело расслаблялось, а голова прояснялась. И я уже понял, что мне остается только смириться с действительностью.

Ну не хотел я, друг, причинить тебе боль. Просто покуражился, решил проверить твою Оксанку на вшивость. Я же прав оказался, что ты ей нужен так же, как я или другой. Так это же хорошо, что оказался у нее под руками я, а не кто-то другой. Ведь мы с тобой - как братья, у нас все всегда поровну... От этих мыслей, или от повысившегося кровяного давления, мне стало тошно. И как-то пакостно защемило под ложечкой. Черт, черт, черт!!! Да сама она, сама повесилась на меня, а я же мужик, да еще был пьяный. Ну, а ты, Диман, мог тоже очутиться в моей ситуации. Мог. Нда. Я бы тебя убил, а не покалечил.

Мне вспомнилась экспедиция несколько лет назад. Конец октября 2005 года. Из семерых добровольцев пойти на раскопки старообрядческого скита времен крестовых походов 13 века почему-то остались только трое, с нами был еще...эх забыл даже имя этого нытика и слюнтяя, и что он тогда с нами увязался... Да ладно его. Только Диман четко знал, что нужно делать в неординарной ситуации, когда я просто завяз в густой грязи-болоте, а рядом не было даже прутика, чтобы зацепиться и освободить ноги. Один сапог так и остался в той яме-жиже, а он меня потом растирал водкой на промозглом ветру в заброшенном и полусгнившем стоге сена среди полуубранного поля. Снял свои сапоги и отдал мне, переобувшись в кроссовки, которые бережно сложил ещё при выходе из города в свой рюкзак. Именно из-за меня мы тогда сбились с рассчитанного времени, и нас застала ночь прямо в поле, в котором нас обметала колючая вьюга. Но мы шли за ним, и дорогу нам освещали фонарики, прилаженные на голове.

А когда я ему разбил лицо в девятом классе из-за Лайды, овчарки. Я к ней даже породистых кобелей не пускал, а его Рэм дворовой масти покрыл ее только так. Ну мы вместе не уследили, конечно, потом ржали, когда щенки пятнистые и серые родились, откуда там рыжие взялись, только Лайда знает. Вместе и раздали этих пятерых.

Под тихий шум горяченькой водицы я не заметил, как улыбался. Да много можно вспомнить: а как от сторожа бежали на садовых участках, когда за клубникой в чей-то огород залезли! А как первые велосипеды у нас появились, и мы уезжали за город, чтобы на деле проверить мощности наших машин! А как мать Димана с пирогами его отправила к бабушке, словно Красную Шапочку, а мы сожрали по дороге почти все пироги! Ржака, весело было!...
Вчера вот...

Я встал и посмотрелся в зеркало. Ухо красное, под глазом - синее, присмотрелся в тот зеркальный взгляд. И почувствовал я себя так паршиво, что самому себе захотелось въехать по наглой распухшей роже, да со смаком. И стало страшно мне, что у нас с Диманом впереди не будет больше ничего. Особенно страшно стало от мысли, что наше прошлое, мое прошлое, которое тесно с ним переплетено, исчезнет. Навсегда. Как будто его не было. И меня не было.

Боль прошла. Страх и вина, ощущение собственной паскудности заставили меня быстро собраться, как будто не успею, как будто что-то важное могу упустить, если не потороплюсь именно сейчас, именно в эту минуту сказать своему единственному близкому, другу, брату: Врежь мне по физиономии еще раз. Ударь меня, прошу!

***

Эти, нет, черные...Выхватил молниеносно из кучи одежды в шкафу джинсы, в кошеле была некоторая мелочь, которую я горстью рассовал в карманы. На голое тело натянул синий полувер, носки надевались с трудом и криво на еще влажную стопу...да черт с ними. На ходу причесал взъерошенные волосы. Кроссовки, шнурки, и я уже готов с решительностью молодого льва,...а! парфюм...

Вернулся в ванную комнату и взял первый попавшийся под руку на полке, в мимолетном зеркальном отражении был совсем другой я, последним журчанием вода убежала в еще теплый слив...

Так и скажу: врежь мне! ...Я даже ничего не скажу, пусть бьет до крови...утрусь и почувствую момент прощения. И вопрос будет закрыт... В дверях парадной я чуть не сбил с ног соседа дядю Колю. "Ты чо, Паша, куда торопишься!" Да что я буду объясняться. Мне бы Димана увидеть...
С перегаром за руль не сядешь, три остановки всего лишь для меня не проблема. Ждать маршрутку я тоже не стал, слишком долго.

Яркое солнце не жаркого дня придавало мне бодрости и уверенности: вот еще немного, и все станет как было всегда.

Вон, небо какое чистое...оступившийся однажды человек достоин прощения, тем более что мой самый лучший друг не может поступить по-другому...в голове мелькнуло, что мой лучший друг просто не станет меня бить...нееет...такое унижение равносильно смерти...Да станет! ...Вот если бы я промедлил и пошел, например, только завтра...я ему не дам опомниться и не дам время на размышления...вот как раз под горячую еще руку...

Кровь во мне разыгралась, я перепрыгнул через водосточный колодец, как хищник бросается в погоню за жертвой, с удовольствием ловил взгляды прохожих, а девушкам пару раз подарил свою снисходительную улыбку...мне казалось, что я парю над в солнечных бликах асфальтом и проплываю в отражениях уличных витрин...

На знакомый женский голос в селекторном устройстве мое сердце почему-то учащенно забилось, на миг перехватив дыхание:
- это Паша, тётьтаня...под пипиканье открывшегося запора сила в моих ногах стала убывать, и уже на третьем этаже у заветной двери они стали как ватные...это даже к лучшему: переживаю...никаких слов искать не придется...

Димкина мать тетя Таня обычно приветливо пропустила меня в прихожую, и я, через силу улыбаясь, протиснулся в дверь, желая, чтобы она побыстрее закрыла происходящее от случайных глаз и ушей соседей.

...да так, в темноте споткнулся...от вас не утаишь, чуть перебрал...ааа...Дима дома?...куда?...ммм...а что сказал, когда вернется?...чайку, пирожки?...ну давайте!...ох, какие у вас всегда пирожки вкуснецкие...аммда-ам...чего...угу...за-тра на- боту...умам-ам...спасибтётьтань, ну я пойду...димкепривет...да ничего не надо передавать...дс-дания...

Значит, мать не в курсе. То ли пирожки и свежий крепкий чай, то ли домашняя обстановка знакомая с детства, но стал я самим собой. Спокойствие и беззаботность вернулись ко мне. Все, что не делается - к лучшему. Я постоял еще на крыльце, передо мной простиралось множество путей. Домой идти не хотелось, я стал перебирать в памяти каких-то не совсем забытых знакомых, с кем можно посидеть и поговорить по душам, может и выпить кружку холодного пива. Не найдя подходящей кандидатуры, я пошел в центр...

С жажды одной кружкой не обойдешься...Просидев пару часов в небольшой уютной пивной, сказал себе "хватит",...не спеша погулял еще по мосту, заглядывая в поток воды, проводил взглядом до горизонта рябь, на которой расплывались апельсиновые отблески заходящего солнца...Вот и дом...Уже смеркается.
И вместе с уходом дня подступает тошнотворная пустота.

Дворовые скамейки были пусты, на детской площадке еще играли несколько ребятишек, мимо проходили одиночные прохожие, конец выходного дня. Фигурка в легкой курточке и с золотистой гривой длинных волос вдруг метнулась в мою сторону. Она?...защелкало вычисление множества логических задач в голове:...какого черта!...это же все из-за тебя...как она смеет придти сюда...

***
Вовремя или не вовремя, но все происходит по собственной воле:
- ...и мне плохо...уж натворили...завтра возьму отгул....Пошли... 



 ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ МИНИАТЮРЫ:
 
 "Первый рода грех" - http://www.proza.ru/2013/01/05/1703

 "Прививка от совести" - http://www.proza.ru/2013/01/07/5

 "Музыка смерти, или не говори про вегетарианство" - http://www.proza.ru/2013/01/05/1813

 "Ответ на вопрос: А что такое патриотизм?" - http://www.proza.ru/2013/01/20/2003

 "Мифы о мифах" - http://www.proza.ru/2012/06/05/1838

 "Свобода бегством вниз" - http://www.proza.ru/2013/01/11/1541

 "Загадай себе желание" - http://www.proza.ru/2013/03/04/2160

 СБОРНИКИ:

 "Чистое знание в сновидениях":
 
 "Вместо предисловия Океан" http://www.proza.ru/2012/05/15/682
 
 "Глава 1. Явь сновидений" http://www.proza.ru/2012/01/05/1707

 "Глава 2. Психологический портрет через сновидение" http://www.proza.ru/2012/01/06/622
 
 "Глава 3. "Виртуальный мир - сновидение или программирование?" http://www.proza.ru/2012/05/06/274

 "Глава 4. "Практическое пособие по анализу сновидений" http://www.proza.ru/2013/01/11/2026;

 "Тайны Библии".
 


Рецензии
Девять лет...
Актуально и поныне. Благие намерения и недоделанные добрые дела.
Удачи в творческих поисках!

Сергей Дэнирский   04.12.2022 20:32     Заявить о нарушении
Увы, у этого Героя пороки легко побеждают слабые "благие намерения и недоделанные добрые дела".
Спасибо за прочтение.

Марина Северчанская   04.12.2022 22:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.