Эти странные детские сны

  или "К вопросу о реинкарнации душ немецких летчиков"

Недавно один из моих знакомых, медицинский психолог, обратился ко мне с необычной просьбой. Она касалась  деталей обмундирования военных летчиков. Дело в том, что история авиации и авиамоделирование - это мое старое хобби, разумеется, кое-что об этом я знал.
Но удивила сама постановка вопроса - а  носили ли они высокие шнурованные коричневые ботинки и меховые перчатки раструбом? Покопавшись в справочниках, я выяснил, что носили, но преимущественно в период первой мировой войны и до конца тридцатых годов. Военная мода второй мировой  была уже совсем другой.
Вполне резонно поинтересовался, с  чего это вдруг такой интерес к истории авиации, да еще к таким экзотическим временам.
Оказывается, однажды к нему на прием пришла мама с четырехлетним мальчиком. Ребенок  смотрел по телевизору кинохронику  второй мировой войны и, увидев сцену бомбежки авиацией железнодорожной станции, неожиданно возбудился и стал кричать, что он тоже летал над паровозами и вагонами, только  бросал бомбы руками. И сходу рассказал ошарашенным родителям, что его тогда звали Франц, что он летал на самолете и сидел впереди, что бомбы были тяжелые,  и плохо было их бросать в рукавицах.
Родители, естественно, послушав такое, немедленно пошли с ним к психологу. Хорошо, что не к психиатру.
Для  уточнения  примерного времени события, я послал по интернету перечень вопросов, штук двадцать, на которые должен был ответить мальчик. Выяснилось, что самолет был  бипланом, с двумя моторами, сидел он впереди пилота  в открытой кабине, был в голубых  брюках и коричневых  шнурованных ботинках до колена, кожаной куртке с меховым воротником.
Кроме того мальчик нарисовал и объекты бомбежки - станцию, паровозы и вагоны, как он их видел сверху. И, что удивительно, танки - квадратные, с широкими открытыми гусеницами по бокам и торчащими в разные стороны стволами. Все совпадало по времени с  Первой мировой войной - и тип самолета ( это мог быть австро-венгерский «Ханза-Бранденбург», либо германский - «Гота»,где летчик-наблюдатель сидел впереди, вел оборонительный огонь из пулемета и сбрасывал бомбы, на первых модификациях вручную) и форма, совпадавшая в деталях с летной формой  австро-венгерских или германских пилотов. В задачу таких самолетов входила и бомбардировка  крупных тыловых коммуникаций.Танки первой мировой в большинстве своем не имели вращающихся башен , пушки и пулеметы размещались в спонсонах по бортам А имя  Франц среди австрийцев и немцев достаточно распространено.
Сходилось все, кроме того, ОТКУДА четырехлетний мальчишка мог это знать? Эти подробности сейчас могли быть доступны только тем, кто  долго занимался историей авиации, а парнишка таких специфических книг читать не мог (просто еще не умел читать) и  Интернета у родителей не было. Конечно, детские фантазии порой бывают просто безграничны, но здесь был явно не тот случай. О генетической памяти тоже речи быть не могло - оба родителя коренные «русаки» и их родители тоже к германцам  никоим образом  не относились.
Осталось только еще одно - подтверждение теории реинкарнации, в которую мне всегда с трудом верилось.
Сразу вспомнились и некоторые странные истории из своего детства. В четырех- пятилетнем возрасте мне  тоже снился несколько раз один и тот же сон. Будто я бегу по лесной  просеке к опушке леса, сзади мелькают огоньки выстрелов  и черные фигуры. На опушке стоит  пятнистый самолет с крестами, винт вращается, фонарь кабины откинут вправо и летчик в шлемофоне машет мне рукой. Я подбегаю к самолету, взбираюсь на  левое крыло, пытаюсь  залезть в кабину и вдруг, чувствую удар в спину и падаю на крыло. Руки  в перчатках  скользят по крылу  взлетающего самолета, срываются и  …я с ревом просыпаюсь.
С детства я  имел неистребимую тягу к авиации и мне всегда легко давался немецкий язык. В конце пятидесятых годов  я  увидел в  толстой книге про Великую Отечественную войну  фотографию немецкого самолета сзади. И узнал - это был «Мессершмитт-109Ф» с характерными закругленными консолями крыла и в пятнистом камуфляже. Кабина  открывалась вправо.Это было странное чувство  узнавания, о котором я никогда и никому не рассказывал. В моей большой коллекции моделей самолетов сейчас целая полка  «мессершмиттов» всех модификаций.Однажды,в 14 лет   мне пришлось лететь на Як-12 ( не хватило  мест на Ли-2,а лететь надо было).Больше желающих не нашлось и мы с пилотом были вдвоем.Увидев мои горящие глаза, он дал мне подержаться за штурвал.И тут мне показалаось,что все это уже было-и прозрачный диск винта и лес под крылом и дрожь фюзеляжа,ощущаемая на штурвале.
Мои родители в родне  никогда немцев не имели. Отец провоевал в пехоте всю войну, и добрых чувств к ним, разумеется, не питал.
Последней каплей, побудившей меня рассказать об этих странных  снах, был разговор с моим старинным приятелем, бывшим летчиком, майором в отставке, в  здравом уме которого у меня  никогда не было сомнений-слишком  уж серьезную должность он занимал.
В раннем детстве ему тоже снился  один и тот же сон, будто он на самолете  с большой стеклянной кабиной и приборной доской наверху, летит над большим городом и сбрасывает бомбы. Сбоку летит двухмоторный самолет с хвостом, похожим на акулий плавник. Он, проснувшись, рассказывал об этом маме, та  только смеялась над ним. Самолет из своих снов  он позднее  увидел в кинохронике - это был бомбардировщик «Хейнкель-111»,именно с хвостовым оперением, напоминающим акулий плавник. Однажды, уже отслужив в армии, он летел поступать в Выборгское  авиационно-техническое училище на самолете Ту-134. Подлетая к пулковскому аэропорту, он увидел в иллюминатор картину Ленинграда, города  из своих снов и, не в силах сдержаться,  встал и закричал «Как трудно было  его бомбить…».
И очнулся, только увидев  обращенные к нему удивленные лица  пассажиров и стюардессы. Конечно, никому и никогда об этом случае он не рассказывал. В советское время  это было бы неправильно понято. В училище ему в руки попал журнал с чертежами  Хе-111 , где  он увидел, что  приборная панель находится точно над креслом пилота. И первая модель  его многочисленной коллекции, сделанная его руками, была, разумеется  «Хейнкелем-111».Тогда  пластиковых наборов «немцев» еще не было, и он сделал его из пластмассовых линеек  и обломков детских игрушек.


Как-то так случилось, что все эти три эпизода  из детских снов  «всплыли» почти одновременно. Что ЭТО и КАК это объяснить - мне сказать сложно. Но в правдивости того, что произошло со мной и моим другом я уверен. Прочитанные мной книги  буддистского ламы Лобсанга Рампы  и многие факты, почерпнутые в Интернете, свидетельствуют о том, что теория реинкарнации – отнюдь не такая уж фантастика. Об этом можно долго спорить, но  выводы для себя я сделал.
 В моей жизни было еще несколько трудно объяснимых и сейчас случаев. Есть еще время поразмыслить…


Рецензии
Станислав, я верю в реинкарнацию и писала о ней http://proza.ru/2012/03/20/1000

Ольга Сангалова   30.05.2023 20:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.