Цена доверия
– Вот, полюбуйся! Совсем он от рук отбился! Не занимается совсем! Вправь ему мозги, отец ты или не отец?! – выпалила она и сунула мужу в руки Сашин дневник.
Просмотрев все отметки и замечания, папа прошёл в комнату сына. Саша сидел за своим столом и что-то писал. В комнате было темновато. Папа включил дополнительный свет и подошёл к сыну.
– Что пишешь? – спросил он Сашу.
– Сочинение. Мне нужно написать о своей учёбе в прошлом году, причём в третьем лице, – ответил тот.
– Надеюсь, напишешь без ошибок?
– Не знаю… Да, какая разница?
– Здравствуйте! – возмутился папа. – Если писать невнимательно, с ошибками, то может получиться такая чушь, что никто тебя не поймёт.
– Поймут! – ухмыльнулся сын.
– Ну, давай посмотрим…
Папа взял тетрадку и начал читать текст сочинения:
«Саша учился в школе. Там были его любимые учителя и много друзей. В его классе было много зелени, и это поднимало ему настроение. Первый урок начинался в восемь утра. Преподаватели слишком часто вызывали Сашу к доске, поэтому последняя парта нравилась ему больше других...».
– Так, – задумчиво сказал папа. – А вот теперь посмотри, что может получиться, если писать твоё сочинение невнимательно:
«Саша мучился в школе. Там били его любимые учителя и много друзей. В его кассе было много зелени, и это поднимало ему настроение. Первый рок начинался в восемь утра. Преподаватели слишком часто вызывали Сашу к тоске, поэтому последняя пара нравилась ему больше других…»
– Ладно, проверю, – улыбнулся Саша. – И тебе покажу. Вдруг ещё что-то смешное найдёшь.
Тем временем папа опять открыл школьный дневник.
– Да, вот… уже нашёл!
– Где? – удивился Саша.
– В твоём дневнике. Труд. Написано: «принести дрябочку». Что такое «дрябочка»?
Саша выхватил из рук папы дневник. Удостоверившись в наличии записи, он вернул его и недовольно буркнул:
– Тряпочку нужно принести…
– Вот видишь, в одном слове сразу две ошибки!
Папа опять полистал страницы дневника.
– Что-то ты, Александр, совсем учёбу запустил! По математике: два, три, два… Вроде не дурак, а учишься из рук вон плохо! Почему не стараешься? – постыдил он сына.
– А зачем стараться? – без тени стыда ответил тот.
– Что значит – зачем? – спросил недовольно родитель.
– Да, Екатерина Константиновна всё равно не оценит.
– Почему это ты решил, что учительница не оценит твоих стараний?
– Почему? Ну, например, две недели назад Екатерина Константиновна проверяла, как мы выполнили домашнее задание. Она ходила по рядам и выставляла отметки в тетрадь, – сказал Саша. Он вынул из портфеля тетрадь по математике и протянул её отцу.
– И? – замер в ожидании папа.
– Моей соседке по парте она сразу поставила пятёрку, хотя та одну задачу не решила. А когда посмотрела мою тетрадь, то сказала, что у меня задача решена нерационально! Ну, и поставила мне четвёрку. И это притом, что у соседки эта самая задача не была решена вообще!!! – недовольным голосом заявил сын.
– А что же ты учительнице об этом не сказал?
– Ага, чтобы на меня ещё и соседка по парте взъелась!
– Да… Но ведь это, наверняка, случайность! Просмотрела преподаватель, ошиблась. С кем не бывает? – попытался успокоить Сашу папа.
– Случайность? Как же! На прошлой неделе я хотел двойку исправить. Решил сложную задачу со звёздочкой! Когда на уроке Екатерина Константиновна спросила, кто эту задачу смог решить, то руки подняли всего три человека. Две отличницы и я. И ты думаешь, она вызвала к доске меня? Держи карман шире! И это ещё далеко не всё!
Папа почесал у себя за ухом и задумался: «У парня прямо-таки комплекс неполноценности назревает. Если так дела дальше пойдут, то не родителей, а преподавателей нужно будет к директору вызывать! Детское доверие уходит... И это ещё вопрос, кому мозги вправлять следует…»
– Ты не расстраивайся, всё будет в порядке. Если ещё какие-то проблемы в школе будут, скажешь мне. А уж я поговорю с твоими преподавателями. А учиться нужно хорошо! Ведь учишься ты для себя, а не для нас с мамой или преподавателей. От твоих знаний будет зависеть твоя жизнь. И потом будет бесполезно пенять на то, что когда-то преподаватель сознательно занизил тебе отметку! – закончил папа.
Он похлопал Сашу по плечу и добавил:
– Ну, что, может, простим учителя? А?
– Ладно, простим!– улыбнулся тот и спрятал тетрадку в портфель.
Свидетельство о публикации №213010601047